Ваш логин:
Ваш пароль:

Регистрация
запомнить меня
Забыли пароль?
На главную
Обратная связь
Карта сайта
Хроника COMSTAR Новости рынка Индекс
ОЛИМПИАДА >> СОЧИНСКАЯ СВЯЗЬ

В начале августа «КОМСТАР — ОТС» завершил сделку по приобретению альтернативного оператора бизнес-связи «Сочителекомсервис», обслуживающего гостиничный и банковский секторы в Сочи. Новый актив будет присоединен к филиалу оператора Южный в Краснодарском крае. Укрупненный таким образом филиал возглавит бывший генеральный директор «Сочителекомсервис» Юрий Блохин.

ООО «Сочителекомсервис» основано в 2003 году и предоставляет услуги фиксированной телефонной связи, доступа в Интернет и аренды каналов связи корпоративным клиентам в Сочи. Выручка компании в 2006 году составила $0,4 млн. Среди постоянных клиентов компании — крупные компании региона, а также филиалы и представительства национальных предприятий: ОАО «Лазурная», пансионат «Шексна», Сбербанк РФ, ВТБ. С приобретением «Сочителекомсервис» номерная емкость Южного филиала «КОМСТАР — ОТС» увеличилась на 45% и достигла 16 000 номеров.

«Покупка «Сочителекомсервис» подтверждает обозначенные ранее планы обеспечить дочерним компаниям «КОМСТАР — ОТС» лидирующие позиции среди альтернативных операторов в регионе их деятельности благодаря приобретениям. В результате Южный филиал компании становится самым крупным оператором города Сочи после «ЮТК», — отметил Сергей Приданцев, президент «КОМСТАР — ОТС», комментируя сделку. — Мы усиливаем не только рыночные позиции филиала, но и обеспечиваем рост рентабельности его бизнеса».

Дальнейшее развитие филиала будет связано с реализацией проектов для московских клиентов «КОМСТАР — ОТС», имеющих представительства в Сочи, ускоренным развитием сети широкополосного доступа, а также оказанием услуг в рамках совместных проектов с компаниями АФК «Система», в том числе связанных с подготовкой к Олимпиаде-2014. По мнению экспертов, после приобретения сочинского оператора «КОМСТАР — ОТС» рассчитывает принять участие в Федеральной целевой программе «Сочи-2014», которая предусматривает госинвестиции в сочинскую инфраструктуру связи в размере более 3 млрд руб. Эти деньги могут пойти на развитие волоконно-оптических и радиорелейных линий, транкинговой связи, объектов телерадиовещания и др. «Практически все средства, предусмотренные госпрограммой, пойдут на развитие сегментов связи, затрагивающих интересы госструктур», — считает директор центра инвестиций в высокие технологии ИК «Финнам» Элина Караева. Таким образом, «через три-пять лет дефицит мощностей фиксированной связи в корпоративном сегменте может составить 40%, а Интернета — 50%», считает эксперт. «При выборе государством оператора для строительства олимпийской инфраструктуры будет учитываться, есть ли у него сеть в данном регионе, — полагает аналитик компании iKS-Consulting Татьяна Толмачева. — «КОМСТАР — ОТС» заблаговременно начинает готовиться к освоению этих средств».


ОТЧЕТ >> РЕКОМЕНДОВАНО ПОКУПАТЬ

«КОМСТАР — ОТС» отчитался за второй квартал 2007 года по US GAAP. Результаты компании значительно превысили ожидания и прогнозы участников фондового рынка. Консолидированная выручка увеличилась на 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув US $379,2 млн. Показатель OIBDA[1] увеличился на 51% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до US $173,2 млн. или 46% от выручки. Входящая в группу компания «Комстар-Директ» обеспечила 42% рост числа абонентов широкополосного доступа СТРИМ в Москве по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 426 400 пользователей.

Выручка компании превзошла предварительные оценки большинства аналитиков инвестиционных банков на 3%, OIBDA — на 7%, а рентабельность OIBDA — на 2 п. п. Чистая прибыль составила $17 млн при прогнозе аналитиков «Атона» $5 млн. Менеджмент компании повысил прогноз роста выручки в 2007 году до 25 — 30% и прогноз прибыльности OIBDA не менее чем до 40%. Эксперты повторяют рекомендацию «покупать» акции «КОМСТАР — ОТС».

Сергей Приданцев, президент «КОМСТАР — ОТС», так прокомментировал данные отчетного периода: «Результаты второго квартала являются для нас хорошей платформой для реализации нашей скорректированной стратегии. Наша стратегия направлена на создание единого интегрированного оператора фиксированной связи, оказывающего полный спектр телекоммуникационных услуг; повышение прибыльности путем интеграции и выявления эффекта синергии; упрощение структуры владения внутри группы; повышение доли группы на московском рынке широкополосного доступа в Интернет; расширение спектра услуг за счет развития сети; развитие операций в регионах как в сотрудничестве с компаниями АФК «Система», так и через приобретение лидеров региональных рынков; использование нашей доли в «Связьинвесте» для участия в приватизации холдинга в качестве стратегического партнера».

1 — OIBDA определяется как операционная прибыль до вычета износа основных средств и амортизации нематериальных активов


БИРЖА >> ПЕРВЫЙ В РОССИИ

Интересный и редкий проект завершили летом этого года «КОМСТАР — ОТС» и «Инвестиционная Компания «Ай Ти Инвест», в рамках которого системы интернет-трейдинга it-trade были размещены в центре обработки данных «КОМСТАР — ОТС». Архитектура и программное обеспечение системы потенциально позволяют обслуживать до 200 000 активно работающих на ММВБ и FORTS пользователей. Реализация проекта заняла шесть месяцев.

В результате для «Ай Ти Инвест» были запущены два полнофункциональных аппаратно-программных комплекса интернет-трейдинга. Основной комплекс размещен в центре обработки данных «КОМСТАР — ОТС», а на собственной технологической площадке компании находится комплекс «горячего» резерва. В ходе создания системы удаленного администрирования были разработаны и внедрены новые версии автоматизированных рабочих мест бизнес-пользователей — трейдеров, бэк-офицеров и т.д.

По словам председателя правления компании «Ай Ти Инвест» Владимира Твардовского, «это первый российский опыт размещения программно-аппаратного комплекса такой сложности на внешней площадке». До сих пор банки и брокеры размещали на внешних площадях лишь корпоративные сайты, оставляя всю значимую для бизнеса ИT-инфраструктуру на своих площадках. Особое внимание в рамках проекта уделялось повышению надежности работы системы интернет-трейдинга, обеспечению ее независимости от аварий и катастроф. Одновременно партнеры существенно увеличили мощность и производительность системы, что позволяет повысить качество обслуживания клиентов системы интернет-трейдинга it-trade.

»Для «КОМСТАР — ОТС» проект был интересен возможностью реализации комплекса услуг: физического размещения серверов, организации каналов связи с крупнейшими российскими биржами, доступа в Интернет и передачи данных, — сказал Кирилл Самойлов, руководитель департамента интернет-платформ «КОМСТАР — ОТС». — В последнее время со стороны финансово-инвестиционных организаций отмечается повышение интереса к возможностям аутсорсинга ИT-инфраструктуры. Мы связываем этот факт с развитием бизнеса самих компаний, как следствие стремительного развития банковско-финансовой сферы страны. Кроме того, такая тенденция обусловлена высокими арендными ставками на объектах коммерческой недвижимости — немногие компании могут позволить себе увеличить площади для размещения серверного оборудования и обеспечить соблюдение определенных условий для поддержки его бесперебойной работы«.


СТРАТЕГИЯ >> МАСТЕРСКИЙ СТАРТ

В июле группа «КОМСТАР — Объединенные ТелеСистемы» объявила о запуске новой программы активных продаж — «Телефонный мастер». Программа ориентирована на продвижение и продажу услуг широкополосного доступа в Интернет и интерактивного телевидения СТРИМ силами инженеров линейного абонентского цеха МГТС. Теперь сотрудники МГТС, ранее устранявшие только неисправности телефонной связи по заявкам абонентов, будут бесплатно подключать полноценный пакет услуг triple play, настраивать компьютер для выхода в Интернет, а также консультировать абонента по дальнейшей работе с услугами СТРИМ. До конца 2007 года 400 специалистов МГТС пройдут обучение, направленное на осуществление прямых продаж услуг СТРИМ, в том числе получат дополнительные навыки взаимодействия с абонентом.

Услуги доступа в Интернет — ключевой сервис для операторов связи по завоеванию сегмента частных пользователей. С развитием рынка определяющее значение для наращивания абонентской базы приобретают качество предоставляемых услуг, их маркетинг и сервисное сопровождение. Сегодня «КОМСТАР — ОТС» работает в направлении упрощения процесса и сокращения сроков подключения услуг СТРИМ, предложения больших скоростей в рамках существующих пакетов, бесплатного перевода dial-up абонентов на широкополосный доступ. В целях стимулирования продаж и обеспечения удобства клиентов на базе телефонных узлов МГТС открываются центры территориального обслуживания.

«Программа «Телефонный мастер» запускается в соответствии со стратегией развития продуктов СТРИМ, — говорит Сергей Приданцев, президент «КОМСТАР — ОТС». — Ее старт является важным шагом на пути интеграции компаний Группы, что позволит повысить эффективность обслуживания наших абонентов, стимулировать рост абонентской базы СТРИМ, а также оптимизировать использование человеческих ресурсов. Следующий этап в рамках стратегии — развитие сети продаж с расчетом на максимальную территориальную приближенность к абоненту».




Наверх