Ваш логин:
Ваш пароль:

Регистрация
запомнить меня
Забыли пароль?
На главную
Обратная связь
Карта сайта
Хроника COMSTAR Новости рынка Индекс
ПАРТНЕР >> БИЛЕТИК В «ПАРТЕРЕ»

Вход в концертный зал располагается в Интернете

«Помните эпизод из «Джентльменов удачи», когда герой Евгения Леонова - заведующий детсадом, - делая страшные пассы руками и устрашающе рыча, «пугал» ребятишек: «я злой и страшный серый волк...» Подобную инсценировку, только без словесных эскапад, увидели на прошлой неделе поклонники американского рокера Крейга Мура. В его собственном исполнении. Музыкант, которого считают «отцом» гаражного рока, так нестандартно ответил на вопрос, за что ему дали прозвище «человек-волк». Для пущей наглядности Мур набросился на одну из зрительниц из первого ряда, упав ей в колени».

Эту фразу из рецензии на выступление американского рок-музыканта мы процитировали по публикации на сайте www.parter.ru. Сайт принадлежит компании «Партер», которая представляет собой билетное агентство. «Партер» оказывает услуги в режиме онлайн и сотрудничает со всеми ведущими театральными и концертными организациями Москвы.

Театр начинается с мышки

Продавать билеты на развлекательные мероприятия с помощью информационных технологий первой решилась американская компания Ticketmaster, которая, кстати, вскоре отметит свой 30-летний юбилей. За 2005 год североамериканский гигант продал 119 млн билетов в музеи, театры, концертные залы и на стадионы на сумму $6 млрд.

«Партер» пока не может похвастаться подобными успехами. История компании началась шесть лет назад, когда российский ИТ-холдинг IBS решил создать первую в стране высокотехнологичную систему бронирования билетов на зрелищные мероприятия.

В июне 2005-го у компании сменился владелец. «Партер» был приобретен швейцарской фирмой InterGlobal Consulting, инвестирующей средства в компании start-up на европейском рынке. Перед этим инвесторы изучили состояние дел в Рунете, в том числе развитие онлайновых сервисов, и сделали вывод, что «Партер», успешно работающий в необычном сегменте шоу-бизнеса, - подходящий объект для инвестиций.

Едва ли найдется такое шоу, проходящее в Москве, билеты на которое нельзя найти в «Партере». В «репертуар» компании входят спектакли большого театра, концерты звезд классической музыки и клубные выступления джазменов и рокеров

Путь в мир искусства для зрителей должен быть максимально простым, удобным и цивилизованным - такова миссия компании. «Мы предоставляем клиентам весь спектр мероприятий на любой вкус. При этом им не нужно тратить время и силы в поисках билетов. Достаточно, например, кликнуть мышкой», - поясняет директор «Партера» Марина Ленсу.

«Чтобы попасть в театр,
достаточно кликнуть мышкой»,
говорит директор «Партера»
Марина Ленсу

От «Виртуозов Москвы» до рокеров

Едва ли найдется такое культурно-зрелищное мероприятие, проходящее в Москве, билеты на которое нельзя найти в «Партере». В «репертуар» компании входят спектакли Большого театра, концерты звезд классической музыки и клубные выступления джазменов и рокеров.

Концерты и представления анонсируются в www-портале компании. Здесь сходятся информационные потоки - театры рассказывают зрителям о предстоящих спектаклях, зрители и критики делятся впечатлениями об увиденном и услышанном. Такой интерактивный подход позволяет накапливать информацию о зрительских предпочтениях и точнее сегментировать предложение.

В 2005 году «Партер» запустил отдельный некоммерческий проект www.galerka-parter.ru, назвав его «наблюдательным пунктом эстета». «Галерка» - это место для свободного общения, дискуссий, своего рода «доска объявлений» о спектаклях и концертах, интересных узкому кругу зрителей. Таким образом, говоря языком маркетинга, из общего числа клиентов «Партер» формирует сообщество наиболее продвинутых и требовательных пользователей и создает инструменты для взаимодействия с ними.

Технологии для зрителей

Для того чтобы эти инструменты работали эффективно, компания уделяет большое внимание технологической базе. «Мы стремимся быть максимально доступными для клиентов и постоянно совершенствуем программное обеспечение, создавая удобный для пользователей интерфейс», - рассказывает руководитель ИТ-отдела компании Константин Громов.

Система бронирования «Партера» является проектом специалистов холдинга IBS. Впоследствии систему усовершенствовали с помощью привлеченных для этих целей технологических компаний на условиях аутсорсинга. В 2005 году разработка программного обеспечения и поддержка сайта были полностью переведены в «Партер», и компания собрала команду собственных ИТ-специалистов.

В октябре 2005-го произошли изменения и в корпоративном call-центре, который был переведен на IP-телефонию. Сейчас call-центр работает на базе программного решения Naumen Phone, позволившего улучшить качество связи, увеличить число дозвонившихся клиентов и снизить затраты на оборудование. Для успешной работы билетного агентства крайне важна бесперебойная работа call-центра. «Позвонив в «Партер» с 8 до 23 часов, клиент может забронировать билеты, задать менеджеру вопросы и сориентироваться в насыщенной культурной жизни Москвы. Даже в час пик он не должен услышать в трубке сигнал «занято», - говорит директор по продажам «Партера» Олег Андреев.

Как устроено билетное агенство
«Партер», так же как американский Ticketmaster, продает билеты по номинальное цене. Стоимость услуги бронировнаия в «Партере» состовляет до 10% от цены билета. Оплата производится наличными в центральном офисе компании, в розничных точках продаж «Партера» и его агентов, при доставке заказов. Возможно использование электронных пластиковых карт, а в регионах разрешается оплата заказа через Сбербанк. Кроме столицы «Партер» работает в Подмосковье и в крупных городах России - таких, как Санкт-Петербург, Владимир, Ульяновск, Краснодар, Челябинск.

В результате внедрения технологии IP Nauman Phone в «Партере» было автоматизировано 16 рабочих мест для операторов. В процессе реализации поэтапной схемы подключения операторов использована услуга Logic Line, предоставленная компанией «КОМСТАР - Объединенные ТелеСистемы».

Мобильная касса возле уха

Для того чтобы заказать билет в театр или на концерт, можно использовать не только телефон или компьютер, но и мобильный терминал с доступом к i-mode. «Партер» - единственный билетный агент, вошедший в число контент-провайдеров нового для России сервиса - i-mode - прогрессивной разновидности мобильного Интернета. Сервис позволяет заказывать билеты на все имеющиеся в базе данных «Партера» концертно-зрелищные мероприятия, используя мобильную связь.

Для реализации проекта была создана специальная версия сайта www.parter.ru. Доступ к ней получили все обладатели сотовых телефонов, поддерживающих i-mode. В будущем компания планирует сделать эту версию сайта доступной для всех видов мобильной связи.

За вклад в развитие российского сегмента сети Интернет компания «Партер» стала лауреатом «Премии Рунета-2005» в номинации «Экономика и бизнес». Количество онлайновых заказов в «Партере» стабильно растет, с каждым годом увеличиваясь примерно на 100%. «Судя по устойчивому развитию бизнеса, «Партер» сохранит лидирующие позиции и станет основной билетной интернет-компанией России», - считает Марина Ленсу. - С момента создания электронной системы продаж появилось множество новых разработок, и мы постоянно совершенствуем и дополняем клиентский сервис», - говорит директор компании. В 2006 году планируется запуск англоязычной версии сайта, а также сервиса, при котором станет возможной оплата заказов кредитными картами онлайн. Кроме того, запланировано расширение сети розничных продаж.

Павел Стефанишин

 


Для того, чтобы оценить статью или добавить комментарий, пожалуйста, введите свои логин и пароль или зарегистрируйтесь.


Наверх  Оглавление раздела    Предыдущая статья  Следующая статья