Ваш логин:
Ваш пароль:

Регистрация
запомнить меня
Забыли пароль?
На главную
Обратная связь
Карта сайта
Хроника COMSTAR Новости рынка Индекс
МАСС-МЕДИА >> МИРОВЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Discovery готовит своим зрителям множество «открытий чудных»

Американцу Джону Хендриксу 20 лет назад пришла в голову идея рассказывать жителям планеты о реальных людях, живущих рядом, о животных, населявших землю миллионы лет назад и о свершениях науки. Хендрикс хотел, чтобы эти истории вызывали у зрителей не просто интерес, а бурю эмоций. Его поддержали несколько единомышленников и инвесторов. С тех пор дух инноваций продолжает быть главным двигателем и условием развития телевизионного проекта. О сегодняшнем дне компании рассказывает вице-президент по развитию бизнеса Discovery Networks Europe в центральной и восточной Европе, на Ближнем Востоке и в Африке Мэри Каллахер.

Когда началась история Discovery Channel?
Проект был запущен 17 июня 1985 года в США. Через четыре года - в 1989-м - передачи канала смогли увидеть зрители Великобритании. Затем Discovery расространился по всей Европе. Сегодня Европейская сеть Discovery Channel - крупнейшее в Европе телевещание фактически-развлекательного формата, имеющее 12 каналов.

Что вы вкладываете в понятие «фактически-развлекательное телевещание»?
Мы развлекаем зрителя, но делаем это, опираясь на реальные события. Все факты мы берем из окружающей жизни и подаем их в формате занимательных историй. Жизнь дает огромное количество идей. Источник нашего вдохновения - это мир, в котором мы живем.

Кто изобрел этот телевизионный формат?
Именно Discovery Channel был в авангарде нового телевизионного движения в странах Запада, мы являлись «законодателями моды» в этом секторе.

Но с 1985 года в мире произошли серьезные изменения - распространился Интернет, где каждый может получить любую информацию. Какое влияние на Discovery оказывает Всемирная паутина?
Во-первых, Интернет является для Discovery информационным источником. Во-вторых, мы рассматриваем его как пространство для общения со зрителями. А в будущем планируем использовать Глобальную сеть для еще более тесного интерактивного взаимодействия.

Discovery Communications Inc. принадлежит четырем акционерам - Discovery Holding Company (NASDAQ: DISCA, DISCB), Cox Communications Inc., Advance/Newhouse Communications и Джону Хендриксу, основателю компании и председателю совета директоров. В группу входят 17 международных каналов, которые вещают на 35 языках. Аудитория Discovery в мире - 1,3 млрд человек. В том числе в 104 странах Европы, Ближнего Востока и Африки - 173 млн человек. Штат компании - около 4000 человек. Дублирование передач на языки вещания выполняет редакция в Лондоне. Крупнейшими дистрибьюторами Discovery в России являются «СТРИМ ТВ» и «НТВ-плюс».

Как диалог со зрителем отражается развитии вашего бизнеса?
Мы тратим много усилий на изучение зрительских предпочтений. Нам нужно знать, что желает смотреть наш потребитель и когда он хочет это делать. Чем глубже мы проникаем на тот или иной региональный рынок, тем больше изменяем контент, приближая его к требованиям данной аудитории. Россия в этом смысле не исключение. Мы каждый год проводим здесь исследования, и это помогает Discovery выстраивать правильную стратегию развития бизнеса. Иногда в результате этой работы запускаются новые программы. Мы полагаем, что в перспективе наиболее интенсивное общение с аудиторией будет складываться вокруг телевизионных программ о стиле жизни.

Lifestyle - это ваше приоритетное тематическое направление?
У Discovery множество тем. К фактическому направлению можно отнести историю, науку, природу, инженерную мысль. Второе направление - стиль жизни, куда входят такие темы, как здоровье, благополучие, домашние интересы, автомобили, хобби... В России у нас пять каналов: Discovery Channel; Animal Planet; Discovery Travel & Living; Discovery Science; Discovery Civilisation. Целевая аудитория Discovery - молодые люди, в основном мужчины. На этом канале можно увидеть передачи об изобретателях известных машин, архитекторах самых удивительных в мире зданий, а также узнать о наиболее любопытных явлениях природы - например, о разрушительном цунами или землетрясении. При этом все программы - о реальных людях и событиях. Animal Planet - это программы для семейного просмотра, здесь показываются удивительные истории о животных и о людях, которые о них заботятся. На Discovery Travel & Living идут передачи о стиле жизни, откуда можно почерпнуть немало интересных идей о том, как сделать жизнь красивее - путешествуя по миру, постигая культуру других людей и народов, занимаясь дизайном. Discovery Civilisation предлагает зрителям истории из прошлого, которые смогут помочь им и в будущем. Наконец, Discovery Science демонстрирует мировой опыт взаимодействия природы и научной мысли человечества.

Мери Каллахер, вице-президент по развитию бизнеса
в Восточной и Южной Европе, на Ближнем Востоке и в Африке,
Discovery Networks Europe: «Российский рынок очень
привлекателен для нас, он очень живой»

По какому принципу строится сетка вещания?
В течение суток мы чередуем легкие для восприятия программы и более сложные, глубокие по содержанию. Так, в пятницу ночью идут одни передачи, в воскресенье утром - совсем другие. Наши программы, как я уже говорила, основываются на реальных фактах, но подача информации может варьироваться. Формула успеха состоит в балансе между информационностью и развлекательностью. В качестве примера такого удачного баланса могу назвать программу «Разрушители легенд» (Mythbusters). Передача посвящена законам физики, но благодаря форме подачи материала получается исключительно забавной.

Сталкивались ли вы с проблемой пиратства на развивающихся рынках?
Такая проблема существует. Мы объясняем операторам, почему им выгодно вести легальный бизнес. Если они будут помогать нам - мы поможем им, например, станем поддерживать в области маркетинга. В России это понимают, и мы успешно работаем с сотнями российских операторов. Очень важно, чтобы была поддержка на уровне правительства, а также на международном уровне - когда страны вступают в Евросоюз, ВТО, они берут на себя определенные обязательства.

Кто производит контент для Discovery?
Общие затраты на производство на ближайшие пять лет составляют около $2,8 млрд. Мы работаем с многочисленными студиями по всему миру, и наше производство можно разделить на местное и глобальное. В идеале хотелось бы иметь креативные центры в разных уголках мира, включая Россию. Мы уже сотрудничаем с российскими производителями, и в будущем планируем развивать сеть наших контактов в вашем регионе.

Среди ведущих ваших программ есть телевизионные звезды, такие как Меган Маккормик, Кевин Макклауф... Вы растите ведущих сами или приглашаете уже известных людей?
По-разному. Некоторые из ведущих стали телевизионными звездами еще до того, как начали работать с нами. Из других мы «делаем» звезд сами. Но никогда не известно, кто из них будет более популярен, пока аудитория не посмотрит и сама этого не решит.

Мы развлекаем зрителя, но делаем это, опираясь на реальные события. Все факты мы берем из окружающей жизни и подаем их в формате занимательных историй. Источник нашего вдохновения - это мир, в котором мы живем
Многие программы, которые
очень популярны в Великобритании,
никто не будет смотреть в Германии,
и наоборот

Сколько раз одна передача может пройти на канале, пока не уйдет из сетки вещания? Например, фильм о лондонском магазине Harrods - самом дорогом магазине мира - в течение минувшей зимы был показан четыре раза. Он будет показан и в пятый раз?
При составлении сетки вещания мы ориентируемся на наши знания о зрительских предпочтениях в данном регионе. Стратегия Discovery основана на локализации, на адаптации телевизионных программ к запросам национальной аудитории. Россия - очень важный для Discovery рынок, и мы проводим регулярные исследования, чтобы получать обратную связь от зрителей. Повторение той или иной передачи зависит от того, какой зрительский интерес она вызвала. Сказанное касается и серий программ - мы можем заказать вторую, третью серию в зависимости от того, как эта передача была воспринята. В Discovery есть департамент, который отслеживает зрительский интерес и решает, где и когда разместить ту или иную передачу.

Можете привести примеры, когда национальные аудитории по-разному формулируют запросы?
Конечно! Многие программы, которые очень популярны в Великобритании, никто не будет смотреть в Германии, и наоборот. Немцы любят историю, а в Великобритании интерес зрителей направлен прежде всего на развлекательные передачи. Конечно, есть и универсальные программы, которые пользуются равным вниманием со стороны зрителей независимо от их национально-культурной принадлежности - например, «Американский чоппер», «Разрушители легенд».

Предполагается ли создание специальных программ для российского рынка?
Платное телевидение в России будет расти очень быстро. Умно поступают те операторы, которые сегментируют вещание, создавая телевизионные пакеты - базовый, социальный, тематические. Создание эксклюзивных программ для того или иного рынка зависит от платежеспособности аудитории. В России благоприятная ситуация в экономике, платежеспособность аудитории растет. Вообще, российский рынок очень привлекателен для нас, он очень живой. И мы, конечно, стараемся предоставить как можно больше каналов для того, чтобы операторы могли формировать свои пакеты.

Елена Семеркина

 


Для того, чтобы оценить статью или добавить комментарий, пожалуйста, введите свои логин и пароль или зарегистрируйтесь.


Наверх  Оглавление раздела    Предыдущая статья  Следующая статья