Ваш логин:
Ваш пароль:

Регистрация
запомнить меня
Забыли пароль?
На главную
Обратная связь
Карта сайта
От редактора Хроника COMSTAR Новости рынка Индекс
ЗВЕЗДА >> НА ПРЕДЕЛЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Откуда у молодого и успешного актера Алексея Воробьева бойцовское кредо «сражаться до последней секунды»?

Известный актер Алексей Воробьев к своим 22 годам уже успел сняться в 14 картинах, стать Послом доброй воли в России, снискать популярность в качестве композитора и вокалиста, а также проявить незаурядные бойцовские качества в проекте «Секрет успеха», «Жестокие игры» и, конечно, «Лед и пламень». Алексей признается, что самым строгим критиком для него является он сам. Ведь с детства он знал, что пришел в этот мир не напрасно. Первые 5 минут своей жизни Алексей... не дышал, вот почему, когда ребенка все-таки откачали, его мама подумала, что этот малыш сумеет побороться за себя.

И действительно, больше всего Алексею нравятся соревнования, когда он должен выкладываться на пределе возможностей. Неудивительно, что в проекте «Большие гонки» Воробьев добровольцем вызвался бегать от быка. В чем секрет такого серьезного и отважного характера?

— Алексей, расскажите, пожалуйста, о вашей семье.
— Я всем в этой жизни обязан родителям. Мама, хотя и занимала руководящую должность на заводе, оставила работу сразу же, как только родился мой старший брат, и всю себя посвятила воспитанию его, а потом меня и нашей младшей сестры. Семья стала приоритетом номер один. И если бы не ее забота, ее неустанный труд, возможно, я бы повторил путь дворовых пацанов, с которыми мы в детстве играли в футбол. А судьбы этих ребят сложились непросто...

— Вы были трудным подростком в переходном возрасте?
— Переходного возраста, можно сказать, у меня и не было. Жили мы очень бедно. Поэтому я рано, с 14 лет, начал трудовую деятельность, зарабатывал деньги, помогал семье, думал о карьере. ыслей о побеге из дома или желания бросить школу никогда не возникало — на них у меня не было времени.

— Похоже, вы росли домашним ребенком?
— Вовсе нет, ведь отец также занимался моим воспитанием. Поскольку он много лет работал в охранных структурах, постоять за себя научил меня очень рано. Его главный принцип достаточно прост: в драке обычно выигрывает тот, кто бьет первым. А так как чаще всего он приходил домой со сбитыми кулаками (без каких-либо более серьезных травм), я сразу усвоил, что тех, кто провоцирует ссору, надо наказывать быстро и жестко. Так что «маменькиным сынком» в классическом понимании этих слов меня назвать трудно. С разбитой губой я являлся домой не раз.

— Наверное, не только добрым словом отец воспитывал вас с братом...
— Отец нас очень любит, и хотя за некоторые проступки действительно порол нас с Сергеем, думаю, в детстве это было полезно. Мы точно знали, что если отец узнает, что мы хотя бы чуть-чуть выпили, покурили или, не дай бог, попробовали наркотики, он нам просто голову оторвет своими руками. И это удержало нас от многих глупостей в подростковом возрасте. В вопросе наказаний батя всегда был с нами строг, но справедлив. Провинился — значит будешь наказан. А уж потом мы долго и по душам обсуждали причины и следствия случившейся неприятности. Так что уму-разуму отец меня учил и словом и делом.

— А как складываются ваши отношения со старшим братом, ведь между детьми, близкими по возрасту, обязательно возникает элемент соревновательности?
— Да, вы правы, соперничество между мной и Сергеем всегда было, но, думаю, только благодаря этому я и вырос таким целеустремленным. Даже когда мы с братом дрались, это развивало во мне «спортивную злость». Я буквально с пеленок привык соревноваться, и мне это очень помогло в жизни. Тем более что родители всегда ставили Сергея мне в пример, и я должен был его «догнать и перегнать»! (Смеется.) А при разнице в возрасте в два года это совсем нелегко. Сергей рано начал заниматься в музыкальной школе по классу аккордеона, ездить на довольно престижные конкурсы и выступать на них очень достойно. Я пошел по его стопам — с 6 до 14 лет играл на аккордеоне, успешно выступал, мне прочили консерваторское будущее.

— Как считаете, ваша карьера это результат счастливого стечения обстоятельств или же ваших собственных усилий?
— Помимо моих усилий счастливое стечение обстоятельств в моей жизни тоже было, и не раз. Ведь когда моей маме сказали, что ребенок, то есть я, родился мертвым, а через 5 минут меня все-таки откачали, она сразу решила — я пришел в этот мир не зря. Мама рассказывала, что только через месяц у меня разжались кулачки. Так что я боец от рождения. Но и усилий я прикладывал немало. Ничего в жизни мне не давалось легко, за все приходилось бороться. Но самое важное мое решение касалось выбора профессии: после побед на многочисленных конкурсах все были уверены, что я пойду по стопам брата и поступлю в музыкальное училище на отделение народных инструментов, но... я твердо решил, что буду петь. Родители поначалу противились этому, но я смог их убедить, сказав: «Если сейчас сделаю, как хотите вы, а потом в моей жизни что-то не сложится, до конца дней буду винить вас во всех своих неудачах. Но если поступлю по-своему, упрекать уже никого не смогу, и вся ответственность как за победы, так и за промахи будет на мне». Так в 14 лет определилась моя судьба. Я поступил на отделение руководителя народного хора (на вокал брали только с 18 лет, что связано с ломкой голоса в подростковом возрасте), в это же время начал работать в филармонии, выступал солистом фольклорного коллектива, пел в ресторанах... Когда мальчишкой приносишь маме зарплату, это очень круто!

— Время показало, что вы были правы. Какое качество вашего характера помогает вам в жизни больше всего?
— Я никогда не опускаю руки. Всегда сражаюсь до последней минуты. Это как в футболе — у тебя есть 90 минут, и до последней секунды ты можешь все изменить. Просто каждую минуту надо выкладываться по максимуму. Я, кстати, в юности играл в футбол довольно серьезно, даже колебался, идти по спортивной линии или по музыкальной. В итоге музыка победила, но в душе я сохранил спортивный взгляд на жизнь. С детства обожаю соревнования! Это такой драйв!

— Как вы попали в Москву?
— После того как я получил золотую медаль и стал победителем Дельфийских игр в номинации «Народное пение», я полностью уверовал в то, что нахожусь на правильном пути. Никогда не забуду мандраж перед выходом на сцену, когда ты должен выступить так, чтобы оказаться лучше 85 своих соперников, каждый из которых объективно очень силен. Получить золотую медаль — высшую из трех возможных наград на этом состязании — оказалось знаком свыше. Вскоре после этого триумфа во время кастинга в программу «Секрет успеха» меня выбрали из сотен других претендентов. Каждую неделю появляться на экране телевизора — естественно, люди уже начали подходить, брать автографы, но ... в конце концов проект завершился. Мне пожали руку и сказали: «Большое спасибо, вы отлично поработали, можете возвращаться в Тулу». К такому повороту событий я оказался совершенно не готов. Но руки не опустил, а отправился поступать в Эстрадно-джазовое училище имени Гнесиных на вокальное отделение, куда меня сразу приняли. Ведь «Секрет успеха», к счастью, смотрели мои будущие педагоги! А потом как в кино: приезжаю в общежитие, а вахтер мне говорит, что выделенная комната закрыта, а несколько дней пожить мне предлагалось «где-нибудь». Я собрался идти ночевать на вокзал, как вдруг решил попытать счастья и позвонил Катерине фон Гечмен-Вальдек, которая меня курировала во время съемок телепроекта «Секрет успеха». К счастью, она разрешила мне пожить у нее в музыкальной студии. А потом, когда я уже мог переехать в общежитие, Катерина предложила мне остаться в студии. И это было золотое время! Я просыпался среди ночи и бежал записывать музыку на суперсовременной аппаратуре!

— А какой момент профессионального становления был для вас наиболее сложным?
— Я думаю, в жизни каждого артиста самый сложный момент наступает тогда, когда неожиданно гаснут софиты и еще вчера хорошо знакомые люди перестают тебя узнавать. Такое случилось и в моей биографии. Это продолжалось целых три года! Я учился, выступал на сборных концертах, но мои песни не брали на радио и упорно вырезали из всех телеэфиров, и я понимал, что попал в замкнутый круг. Это было очень тяжело. Но я продолжал упорно биться в заваренные автогеном двери отечественного шоу-бизнеса. Учился, работал, писал песни, начал сниматься в кино, и это стало давать результаты — фильмы со мной стали выходить на экраны. И тогда судьба подарила счастливый шанс: меня пригласили в проект Первого канала «Жестокие игры», который снимали в Аргентине. Не скрою, я выкладывался на все сто процентов, бился за победу как в последний раз, победив всех, дошел до финала и... проиграл 8 секунд профессиональному спортсмену, олимпийскому чемпиону по прыжкам в воду! Но оказаться вторым после титулованного профессионального спортсмена, на мой взгляд, не зазорно и даже почетно. Вероятно, так подумал не только я, потому что после этого проекта меня стали приглашать в различные телепрограммы, сборные концерты, а потом в моей жизни возник «Лед и пламень».

— Расскажите о своих ощущениях от участия в ледовом шоу...
— Для меня это очень яркий и запоминающийся опыт. Все началось с того, что на проекте «Большие гонки» мы встретились и подружились с Аней Семенович. И я, и она вызвались на «гонки» от быка. Вот такой живой адреналин я по-настоящему люблю! Тогда Аня спросила меня, умею ли я кататься на коньках. И я ей честно признался, что никогда не стоял на коньках, поэтому даже думать о моем участии в ледовых шоу, наверное, бессмысленно. Она кивнула, а потом... мне позвонили и предложили принять участие в шоу. Правда, когда я первый раз надел коньки, уловив базовые элементы, сразу начал кататься «по-спортивному», набирать скорость. В итоге — несколько раз таранил головой бортик катка, все удивлялись, почему я еще жив, и уж были совершенно уверены, что до первого эфира я точно не дотяну. Потом вроде освоился, почувствовал себя уверенно, но в самом начале, буквально после первого эфира, зацепился зубцом конька о лед и... как в кино: «Очнулся — гипс».

— Когда вы поняли, что родились певцом?
— Это произошло после первого же сольного выступления. Я почувствовал, что испытываю такое удовольствие от пения на сцене, что мне больше ничего и не надо в жизни для счастья.

— Сейчас вы сами пишите песни. Помните, в каком возрасте появилась первая?
— Кажется, это было в классе шестом-седьмом. Тогда я положил на музыку сонеты Шекспира. В декабре выходит мой альбом с рабочим названием «Уровень», и я горжусь, что могу себе позволить выпустить альбом с музыкой, которая звучит в моей душе. Мои поклонники услышат ее без купюр.

— Сейчас вы востребованный актер. А для певца большая редкость — параллельная карьера в мире кино. Как вам удалось, не имея даже диплома о профессиональном актерском образовании, попасть в закрытый мир киношников?
— Это произошло неожиданно для меня самого. Как-то, узнав о вакансии ведущего на MTV, я решил попытать счастья и отправился туда на кастинг. А на следующий день мне позвонили и предложили ... сыграть главную роль в молодежном сериале «Мечты Алисы», который как раз готовился к запуску. Сказать, что это предложение меня удивило, значит, не сказать ничего! Естественно, я смутился, ведь мне предстояло работать с опытными актерами. Но мое правило в жизни: если какая-то дверь сама перед тобой открывается, имеет смысл хотя бы заглянуть, что за ней находится. На этот раз там оказался волшебный мир кино. Я вполне удачно вписался в коллектив артистов, а потом предложения посыпались на меня со всех сторон. И тогда я решил, что пора получить театральное образование — если уж что-то делаешь, то надо быть в этом профессионалом. И, закончив Гнесинку, я сразу поступил в школу-студию МХАТ на курс Кирилла Серебренникова, но... довольно быстро понял, что занятия йогой или танцами в рамках учебного курса никак не приближают меня собственно к основам профессии. Я чувствовал, что зря теряю время, и когда мне предложили участие в проекте, предполагающем отъезд за границу на длительный срок, я отучившись 2 года забрал документы из театрального. Так что доучиваться буду в актерской школе Ли Страсберга в Лос-Анджелесе.

— Что это за проект?
— О нем пока рассказывать рановато. Но для него необходимо прекрасное знание английского, так что предется работать.

— Самое приятное сопутствующее ощущение от вашей нынешней популярности, в чем оно проявляется?
— Я горд и счастлив, что могу поддерживать свою семью. Когда начался финансовый кризис, отец потерял работу, так что в нашей семье работаю я один. Наверное, для мужчины это очень важно — осознавать, что можешь обеспечить всем необходимым дорогих для тебя людей. Только сейчас я понимаю — не будь в моей биографии трех лет забвения, в течение которых я имел возможность работать над собой и учиться, я никогда бы не стал серьезным актером, так как раскрученный певец может играть в кино только себя самого. Теперь разбег моих ролей — от XIX века до сегодняшнего дня.

— Считается, в шоу-бизнесе людям очень трудно заводить друзей. Как складываются ваши отношения с представителями богемы?
— Несмотря на веселый характер , я волк-одиночка. Держусь довольно замкнуто, потому что даже дружеские отношения должны пройти проверку временем. Очень мало людей на свете, которым можешь поплакаться в жилетку и на вопрос «Как дела?» ответить, что у тебя на душе кошки скребут. Ведь существует опасность, что собеседник этому будет только рад...

— А как вы сами воспринимаете успехи коллег?
— Я на первое место ставлю талант человека. Если он есть, то на все остальное я готов закрыть глаза.

— Какой вам представляется идеальная подруга?
— Мне нравятся женственные, милые и нежные девушки. Приятно, когда барышня носит платье или юбку, а не брюки. А дома для меня самым трогательным является картинка: я открываю дверь и вижу, что девушка стоит у плиты и готовит ужин. Это так приятно — осознавать, что твоя девушка о тебе заботится.

— Вы быстро определяетесь с девушками — «быть или не быть», или же требуется время, чтобы понять, как сложатся ваши отношения?
— Судьбоносные решения я принимаю быстро.

— Кто может вас критиковать?
— Вообще-то мой самый строгий критик это я сам. Я очень строг к себе и, когда допускаю промахи, без напоминаний со стороны стараюсь сделать «работу над ошибками». А если я собой доволен... критические высказывания пропускаю мимо ушей.

— Сейчас многие популярные артисты открывают собственный бизнес. У вас нет таких планов?
— Увы, я люблю деньги тратить в основном на подарки, поэтому, похоже, бизнесмена из меня не получится. Из самых любимых «игрушек», подаренных самому себе, могу назвать две машины. Со своей «второй» разговариваю, как с живым существом. Мне кажется, она тоже ко мне относится тепло. (Смеется).

— Много ли времени проводите в Интернете?
— Я активно пользуюсь Интернетом для просмотра своих выступлений — работаю над ошибками, часто смотрю кино вместо телевизора. К тому же мне совершенно необходим Интернет для прослушивания музыки, изучения истории, эпохи при подготовке к съемкам и так далее. Ну, а скайп и электронная почта — предметы первой необходимости для каждого современного молодого человека!

— Ваши пожелания читателям журнала COMSTAR сommunity?
— Слушайте свое сердце и занимайтесь только тем, к чему лежит душа. Позволю себе банальность и скажу, что если вы торопитесь из дома на работу, а с работы спешите с радостью домой, это и есть счастье. Всем читателям COMSTAR сommunity желаю обрести такой приятный баланс в жизни!

Марина Долина

 


Для того, чтобы оценить статью или добавить комментарий, пожалуйста, введите свои логин и пароль или зарегистрируйтесь.


Наверх  Оглавление раздела    Предыдущая статья  Следующая статья