Ваш логин:
Ваш пароль:

Регистрация
запомнить меня
Забыли пароль?
На главную
Обратная связь
Карта сайта
От редактора Хроника COMSTAR Новости рынка Индекс
БРЕНД >> ПОЦЕЛУЙ ОТ DHL

В преддверии Нового года и Рождества компания DHL готова отправить праздничные поздравления в любую точку мира!

Кто из нас не любит получать подарки, сюрпризы к Рождеству и Новому году? И как важно, чтобы подарок пришел к получателю вовремя и принес ему только самые положительные эмоции! В этом смысле компания DHL Express взяла на себя роль и Деда Мороза, и его резвой тройки. Вот уже более 40 лет DHL (которая является частью корпорации Deutsche Post DHL) доставляет по всему миру буквально все виды почтовых отправлений — письма, документы, мелкие посылки и крупногабаритные грузы, среди которых встречаются и весьма экзотические (например, башмачки принцессы, причем не сказочной, а вполне настоящей). А прежде всего появилась идея — настолько простая, что человек, которому она пришла в голову, не мог понять, почему до нее не додумался кто-то другой...

Официальная история DHL началась в конце 60-х годов прошлого века с небольшого открытия, которое сделал для себя Ларри Хиллблом, несколько лет до этого изучавший право в Университете Калифорнии. Еще во время учебы он нашел себе подработку — перевозил небольшие посылки между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом, вылетая в пункт назначения последним рейсом поздно вечером и возвращаясь домой первым рейсом на следующее утро. И так — до пяти раз в неделю. При этом Хиллблом частенько недоумевал: почему ни одна компания до сих пор не занялась освоением этой ниши? Ведь в мире, где посылка из Филадельфии добиралась до Нью-Йорка в лучшем случае три дня, экспресс-доставка была просто необходима!

Бизнес в чемоданчике

Завершив учебу в школе права, Хиллблом изложил свой план знакомому — торговому агенту по имени Эдриен Далси. Чуть позже к ним присоединился третий компаньон Роберт Линн. Из первых букв своих фамилий они соорудили аббревиатуру DHL, которая и стала названием новой компании, зарегистрированной 25 сентября 1969 года.

Первыми клиентами DHL были судоходные компании, которые отправляли из Сан-Франциско в Гонолулу сопроводительные документы, чтобы еще до момента прибытия корабля в порт назначения начать таможенное оформление грузов. Это намного сокращало время стоянки кораблей в порту, поэтому услуга быстро стала востребованной. Поначалу в роли курьеров выступали сами основатели компании, а также их друзья. Иногда для этой цели привлекались обычные пассажиры, которые соглашались захватить в полет чемоданчик с документами в обмен на оплату авиабилета. Для дорожных расходов владельцы компании приспособили одну из новинок того времени — корпоративную кредитную карту.

Интерактив «КОМСТАР» >> Роман Акатов, коммерческий директор по работе на корпоративном рынке «КОМСТАР-ОТС», Группа компаний МТС:
«Крупнейшая в мире компания по быстрой доставке почтовых отправлений — компания DHL является одним из важных партнеров «КОМСТАР». Наше сотрудничество насчитывает уже более 17 лет. За это время у нас сложились очень прочные деловые взаимоотношения. В настоящее время DHL в большом объеме пользуется услугами телефонии, а также каналами передачи данных. Телефонным номерам «КОМСТАР» доверена почетная и в то же время ответственная миссия — быть размещенными в рекламных материалах компании DHL. Мы, в свою очередь, всегда готовы предложить нашему партнеру наилучшие условия обслуживания».

Дело набирало обороты, и штат компании расширялся. Одним из требований для претендентов было наличие собственного автомобиля, а позднее, когда DHL начала возить документы клиентов за рубеж, еще и заграничного паспорта. Курьеры с чемоданчиками не сразу стали привычной частью пассажиропотока на авиарейсах. После ряда сигналов в компетентные органы от бдительных граждан новым явлением даже заинтересовалось ФБР. Однако расследование не выявило ничего незаконного, а основатели DHL в результате завели среди сотрудников бюро несколько полезных знакомств. По легенде, некоторые агенты тоже подрабатывали курьерами.

Прецедент для Книги Гиннесса

Первое время зарубежная экспансия DHL проходила почти стихийно, и благодаря гибкому подходу вскоре компании удалось основать свои отделения в Австралии, Новой Зеландии, Индонезии, Сингапуре, Малайзии, ЮАР, Венесуэле, Бразилии и т.п.

В 1972 году открылся филиал в Гонконге, который затем был зарегистрирован как отдельная компания — DHL International. Руководить ею Эдриен Далси пригласил жителя Гонконга По Чунга. Позднее Чунг, остававшийся на посту главы компании много лет, так вспоминал эту встречу: «В первый день мы проговорили двенадцать часов, во второй — восемь. На третий день я написал заявление об уходе из компании, которая на тот момент была второй в списке крупнейших импортеров игрушек в США... И хотя я не мог тогда представить, что эта курьерская служба превратится в предприятие с многомиллиардным оборотом, по собственному опыту я знал, что курьер, предлагающий однодневную доставку в США, определенно найдет свою нишу в Гонконге».

О темпах международной экспансии DHL спустя годы он рассказывал: «Мы «открывали» новую страну каждые полтора месяца, а новый город — каждые восемь дней. Мы подали заявку на включение нас в Книгу рекордов Гиннесса, но, к сожалению, у них не нашлось категории для нас».

Новые блюда в меню

Стремительный рост DHL превратил компанию в сложный, но хорошо отлаженный механизм — специфика бизнеса того требовала. Вот как описывает его все тот же По Чунг: «Чтобы получить представление о том, насколько сложно управлять компанией, подобной DHL, представьте себе, что под вашим контролем находится сеть из 10 000 ресторанов, открытых 24 часа в сутки в 223 странах. И при этом вы должны быть уверены, что повара и обслуживающий персонал подают все блюда без каких-либо накладок — горячими, вовремя, быстро. Вы можете привести в пример McDonald’s, потому что у них более 10 000 ресторанов. Но это не то же самое, ведь они работают под собственной крышей. DHL же приходится «подавать еду» в офисе клиентов. Я никоим образом не хочу преуменьшить сложности, стоящие перед McDonald’s, я всего лишь пытаюсь нарисовать вам образ того, с чем приходится иметь дело DHL».

Компания постоянно искала способы разнообразить предлагаемое ею «меню». В 1977 году она впервые стала доставлять небольшие посылки (до этого DHL имела дело только с документами).

В 1980 году было заключено соглашение с Hilton International, по которому DHL брала на себя обязательство ежедневно забирать документы для международной отправки в 49 отелях Hilton. Это было взаимовыгодное партнерство, так как компания Hilton смогла предложить новую услугу своим постояльцам, а DHL получила новый рынок для бизнеса. В следующем, 1981 году, DHL доставила 10 млн отправлений между 268 городами мира, заработав около $100 млн.

В 1980-е DHL продолжила расширять сферу своего влияния, добавив к числу «освоенных» стран государства восточноевропейского блока. С 1983 года компания начала работу в СССР, Венгрии, ГДР и ряде других соцстран. Подсчитано, что уже в 1988 году DHL доставила 91% посылок, отправленных в Восточную Европу с Запада, и 98% всех исходящих почтовых отправлений.

7 фактов о DHL
  1. В 2004 году DHL попала в Книгу рекордов Гиннесса, организовав перевозку самого крупного в мире флага из Китая в Бахрейн в подарок королю по случаю национального карнавала. Флаг был сшит из 70 отрезов, общая длина которых составляла 13 500 м.
  2. С 2006 года DHL занимается перевозкой музыкальных инструментов и концертного оборудования немецкого симфонического оркестра «Гевандхаус» во время гастролей.
  3. В 2008 году компания DHL Express доставила несколько туалетов Мэрилин Монро из США в Великобританию к началу выставки работ известного дизайнера Уильяма Травиллы. В их число входило и знаменитое белое платье героини фильма «Семь лет желания». Доставка в «Хилтон Метрополь Отель» в Брайтоне была осуществлена уже на следующий день после отправки из США.
  4. По просьбе правительства Бразилии компания DHL Express организовала перевозку из Рио-де-Жанейро в Кордову сыворотки, применяемой для лечения от укуса скорпиона. Противоядие сохраняет свои свойства в течение 36 часов. За 18 часов сотрудники DHL не только успели перевезти сыворотку, но и организовали таможенное оформление.
  5. Самые необычные предметы, доставленные в свое время DHL:
    туфли восточной принцессы, которые она забыла, путешествуя по США; трактор, отправленный неким фермером из Чикаго в Англию;
    африканский жираф, отправленный в Лондон; гигантская барракуда, отправленная с Виргинских островов к таксидермисту из Бруклина;
    дельфин-касатка размером с человека, отправленный в Канаду из лондонского аэропорта Хитроу и ставший официальным симвофлом Игр Содружества.
  6. Минувшим летом во время разрушительных лесных пожаров в России местные сотрудники DHL предложили свою помощь в доставке одежды, продовольствия и предметов первой необходимости пострадавшим от стихии, организовали сбор средств на закупку пожарного оборудования и защитной одежды для добровольцев, помогавших тушить пожары.
  7. Задолго до появления штрих-кодов в DHL разработали надежный способ по предотвращению ошибок при сортировке отправлений. В 1979 году компания предложила для отправки разно­цветные упаковочные мешки, где каждый цвет обозначал определенный маршрут. При сортировке таких отправлений было легко обнаружить и исправить ошибку. Спрос на мешки вырос так быстро, что компании пришлось открыть в Гонконге собственную фабрику по их производству.

Источник: www.dhl.ru

Еще одним важным прорывом стала организация в Китае совместного предприятия DHL-Sinotrans в 1986 году (хотя впервые компания начала оказывать услуги через посредника на китайском рынке еще в 1980 году).

Deutsche Post + DHL

Для успешной работы в условиях обострившейся конкуренции DHL требовались свободные средства, что частично и обусловило постепенный переход сети в руки новых собственников в начале нового тысячелетия. Этот процесс начался в 1990 году, когда DHL International продала часть своего бизнеса трем иностранным компаниям: авиакомпании Japan Air Lines и Lufthansa приобрели по 5%, а Nissho Iwai, японская торговая компания, — 2,5% акций.

В 1998 году к группе инвесторов добавилась и немецкая Deutsche Post. За несколько лет ей удалось довести свой пакет до контрольного. К 1 января 2002 года в собственности немецкого почтового гиганта находился уже 51% акций. В июле 2002-го Deutsche Post выкупила у Lufthansa ее 25% акций, а в декабре того же года — оставшиеся акции у двух инвестиционных фондов и Japan Air Lines. В результате DHL превратилась в одно из подразделений немецкой корпорации, которое в 2009 году получило новое название — Deutsche Post DHL. В настоящее время компания предоставляет почтовые услуги в Германии (бренд Deutsche Post) и занимается экспресс-доставкой грузов и корреспонденции по всему миру (DHL).

Настроение в подарок

Высокотехнологичные, гибкие и экологичные логистические решения, инновационные разработки, современные технологии и мгновенная реакция на потребности клиента — вот что такое компания DHL Express сегодня. О том, как крупнейший оператор экспресс-доставки и логистики готовится к предновогоднему марафону, рассказывает директор по маркетингу DHL Елена Емельянова.

— Елена, народная мудрость гласит: для лошади праздник — это когда голова в цветах, а все остальное в мыле. Расскажите, как крупнейший экспресс-перевозчик справляется с предновогодним цейтнотом?
— Вы совершенно правы, пиковые объемы достигаются именно к предновогоднему периоду. Поэтому декабрь не просто высокий, а высочайший пик сезона. И совершенно понятно, что DHL начинает готовиться задолго до его наступления — уже во II — III кварталах. Конечно, предусматривается возможность привлечения дополнительных сотрудников, в первую очередь курьеров, на которых ложится основная нагрузка, как и на сотрудников call-центра. Также предпринимаются специальные меры для обеспечения транспортировки грузов. Привлекаются дополнительные ресурсы и на этапе сортировки и транспортировки до международного сортировочного центра, который находится в Лейпциге.

— Есть ли у вас статистика, в какие страны доставляется наибольшее количество подарков из России?
— Если говорить о географическом распределении тех или иных грузов, идущих через нас, то здесь существует совершенно четкая корреляция с тем, какие государства являются крупнейшими внешнеторговыми партнерами России. В первую очередь это страны Европейского союза: Германия, Италия, Нидерланды. Далее это, конечно же, крупнейшие государства Азиатско-Тихоокеанского региона (Япония, Китай), а также Соединенные Штаты и Канада.

— Часто ли частые лица отправляют подарки за границу?
— Частные лица довольно часто отправляют подарки за границу, и в этом смысле нам есть, что предложить своим клиентам — в частности, услугу Gift Express. Создан каталог, разработанный с учетом наиболее популярных подарков, которые могут быть востребованы для отправки из России. Там есть хохлома, гжель, палех, вологодское кружево, павлово-посадские платки, украшения из финифти и тому подобное. Естественно, мы учитываем все особенности таможенного оформления.

— Ваши советы клиентам: на что еще следует обратить внимание, отправляя подарок за границу?
— Вам нужно только заполнить контактную информацию о себе как об отправителе и указать адрес назначения. Все остальное мы сделаем за вас. В каждой стране действуют свои ограничения, и мы всегда готовы проконсультировать вас по этому вопросу. Поскольку мы работаем в 220 странах мира, у корпоративных клиентов есть возможность отправить поздравительные открытки. В отличие от других предметов материальной культуры такого рода отправления не требуют сложных таможенных формальностей.

Юлия Мифаева, Марина Крапивная

 


Для того, чтобы оценить статью или добавить комментарий, пожалуйста, введите свои логин и пароль или зарегистрируйтесь.


Наверх  Оглавление раздела    Предыдущая статья  Следующая статья