Ваш логин:
Ваш пароль:

Регистрация
запомнить меня
Забыли пароль?
На главную
Обратная связь
Карта сайта
От редактора Хроника COMSTAR Новости рынка Индекс
ПАРТНЕР >> БРЕНД, ПОКОРИВШИЙ МИР

С ноября этого года канал Disney вошел в ТВ-пакеты «КОМСТАР» в 24 регионах России

Пятого декабря 2011 года исполнится 110 лет со дня рождения Уолта Диснея, создателя самых известных мультипликационных героев в мире. Сегодня основанная им The Walt Disney Company входит в первую десятку самых дорогих брендов в мире, являясь лидером в производстве и дистрибуции продукции для семейного досуга. Кроме этого сфера деятельности Disney включает в себя бизнес в таких областях, как телевидение, кино, парки развлечений, новые медианаправления и многое-многое другое, вплоть до производства косметики и продуктов питания. А началось все, как любил рассказывать сам Уолт Дисней, с обычной соседской лошади.

Дисней не раз говорил, что своей карьере мультипликатора обязан доктору Шервуду, жившему по соседству. И даже не столько самому доктору, сколько его лошади, на которой врач ездил к своим пациентам. Дисней как-то нарисовал ее «портрет», который так понравился доктору, что тот купил его за 25 центов. Как всякий американец, Уолт знал цену деньгам, тем более что постоянно в них нуждался. Заканчивал рассказ о лошадином «портрете» Дисней всегда одной фразой: «Со временем я понял, что лошадь, конечно, была не так уж и хороша. Но не в ней дело. Просто таким образом судьба намекнула мне, что нарисованные животные могут обеспечить мне безбедное будущее».

Упорство плюс безрассудство

Дисней рисовал с самого детства, причем везде и всегда. На радость товарищам — на школьной доске, несмотря на запреты учителя — в ученической тетради. Когда не было бумаги, его рисунки появлялись на беленой стене родительского дома — юного художника не останавливал даже гнев скорого на расправу отца. Во время первой мировой войны Дисней был водителем «скорой помощи» Красного Креста во Франции. И даже на фронте, вопреки приказу командира, он вместо камуфляжа разрисовал свою машину.

Вернувшись с войны, Уолт решил совместить два своих самых сильных увлечения — кино и рисование. В первой четверти ХХ века мультики уже создавались в Германии, Португалии, Японии. Приверженцы нового жанра были и на родине Диснея. Поэтому, когда в 1923 году он приехал в Голливуд чтобы начать путь художника-мультипликатора, жанр уже имел хотя и недолгую, но историю и довольно обширную географию. Фабрика грез встретила Уолта отнюдь не с распростертыми объятиями. Возможно, у кого-то опустились бы руки. Но только не у Уолта, который отличался завидным упорством, когда речь шла о деле. Его «послужной список» в этом плане выглядит впечатляюще. Первые 30 лет — почти ежегодные разорения студии; для постройки «Диснейленда» он заложил свои страховки, обнулил банковский счет, влез в огромные долги; перенес восемь серьезнейших нервных срывов, и после каждого из них врачи категорически запрещали ему работать, предупреждая о возможных тяжелых последствиях в плане физического и психического здоровья и т.д.

Заповеди успеха
Внутренний мир человека — это поле боя, где идет постоянная битва противоречий. Попытаться примирить лебедя, рака и щуку — только потерять силы и время. Так, может быть, и пусть они тянут каждый в свою сторону? Главное, чтобы воз успеха двигался в нужном направлении! Дисней хорошо понимал эту психологическую премудрость и умел приводить свои противоречия к общему знаменателю. У него было несколько правил, которые можно назвать ноу-хау его успеха. Вот некоторые из них.

Мечтатель против Критика
Творческий человек не должен бояться фантазировать. А если фантазии будут уж совсем несбыточными — всегда можно обратиться к Критику, который сумеет вернуть Мечтателя на землю.

Экспериментатор против Эксперта
По любому вопросу нужно выяснить мнение знатоков — и сделать все наоборот. Только те люди, которые имеют смелость делать не так, как принято, способны создать что-то новое.

Авантюрист против Осторожного
Авантюризм дает человеку преимущество во времени. Не всегда есть смысл ждать, когда появится проторенная дорога к цели. К тому же по ней пойдут уже не единицы Авантюристов, а бесчисленные толпы Осторожных.

Ребенок против Взрослого
Каждый Взрослый когда-то был Ребенком и в душе остается им до конца жизни. Вокруг столько сложного, трудного и жестокого, поэтому нужно дать Взрослому возможность хотя бы на короткое время вернуться в состояние беззаботности Ребенка.

Проситель против Гордеца
Можно поступиться своей гордостью, если нужно попросить для нужного людям дела.

Настоящие родители мышонка Мортимера

Один за другим стали появляться фильмы новоиспеченного мультипликатора: «Страна чудес Алисы» (1923), «Освальд — счастливый кролик» (1927), «Сумасшедший аэроплан» (1928) и т.д. Надо сказать, что пока они особенно не выделялись среди продукции других авторов. И наконец герой, которого он так долго искал, был найден. Им стал неунывающий проказливый мышонок Мортимер, который появился на экране в первом в истории мультипликации фильме с синхронным звучанием «Пароходик Вилли» (1928). Маленькое, шустрое, веселое, милое существо, наделенное вполне человеческими чувствами и эмоциями, пришлось по душе миллионам маленьких зрителей. Вскоре (это было в 1929 году) по совету жены Лилиан Дисней поменял мышонку имя — из Мортимера тот превратился в Микки-Мауса и отправился в путешествие по миру. Принято считать, что Микки-Маус — создание самого Диснея. Однако это не совсем так. Идея была, действительно, диснеевская, но нарисовал мышонка Юб Айверс. Как говорят профессионалы, это был уникальный художник. Ему принадлежит своеоб­разный рекорд в мире мультипликации: он мог нарисовать в день до 700 кадров для фильма. Работая с такой производительностью, за две недели можно в одиночку создать десятиминутный мультфильм. Айверс нарисовал не только Микки-Мауса, но многих других персонажей диснеевских фильмов: Белоснежку, трех поросят, т.д. Но в то время даже в Америке еще не до конца разобрались, что такое интеллектуальная собственность и какие она может приносить доходы. Поэтому Диснея знает весь мир, а Юб Айверс известен только профессионалам. Но и умалять роль Диснея тоже не следует. Хотя бы потому, что он по праву может разделить актерскую славу Микки — ведь почти 20 лет мышонок разговаривал голосом самого Диснея.

Мышь с политическим весом

В шутку говорят, что у американцев есть три святыни. Это материнство, яблочный пирог и Микки-Маус. Сказать, что знаменитый мышонок только герой мультфильма, значит, не сказать почти ничего. Уже в 1934 году, всего через шесть лет после того, как его прототип Мортимер появился на экране, Микки официально признали символом самого популярного праздника США — Дня Благодарения. А 1935 году, с присвоением высокого титула «международного символа доброй воли» от Лиги Наций, он получает мировое признание. В период второй мировой войны имя Микки-Мауса приобрело значение государственной важности. В 1944 году его использовали как кодовое слово для передачи приказа о начале высадки войск США и Великобритании в Нормандии. Это, так сказать, комплименты от государства. Но народная любовь была ничуть не меньше. Так, в 1933 году изображение Микки поместили на ручные часы. И хотя стоили они недешево, товар шел нарасхват. Только за один год в США было продано более 1 млн таких часов, и это в то время, когда население страны составляло примерно 123 млн человек. Такие «мышиные» часики в наше время, конечно, не выпускаются. Но оставшиеся экземпляры стали антиквариатом. Они выставляются на всемирно известных аукционах и стоят приблизительно столько же, сколько новый автомобиль представительского класса. Время идет, но американцы по-прежнему чтут своего любимца. Так, в 2003 году из одного клуба в Лас-Вегасе были украдены две картины, которые оценивались в $800 000. Оказалось, что это вовсе не шедевры мировой живописи, а всего лишь изображения Микки-Мауса, сделанные никому не известным современным художником. Но страховая компания без возражений согласилась выплатить баснословную сумму, посчитав, что оно того стоит. В истории Микки есть и несколько курьезных моментов. Оказывается, мышонок имеет политический вес в стране. Каждый раз на выборах президента США из урн извлекают бюллетени, где зачеркнуты имена всех кандидатов и вписан Микки-Маус. За него голосует примерно 1% избирателей. А в 1978 году Микки-Маус получил прописку на Аллее звезд в Голливуде. Он стал «соседом» великого Элвиса Пресли. И уж, конечно, любое признание должно иметь материальный эквивалент. За этим в Америке тоже не постояли. В честь 100-летнего юбилея Уолта Диснея изготовили самую большую золотую статуэтку в стране. И это был не сам Дисней, а Микки-Маус. Рост золотого грызуна 61 см, а вес — 45 кг.

Маленький мышонок принес своим создателям не только большую славу, но и большие деньги. Сегодня Микки-Маус это более 50% активов компании Walt Disney, одной из крупнейших в мире. На деньги, заработанные на образе Микки, создана киностудия Miramax, телекомпании ABC и ESPN, фирма грамзаписи Hollywood Records, хоккейная команда Anaheim Mighty Ducks и т.д. Свою долю доходов от использования имиджа мышонка получили и другие крупные компании, покупавшие у Walt Disney права на использование Микки-Мауса — это, например, Nestle и McDonald’s.

Новые горизонты

За время своего существования на студиях Диснея было снято около 200 мультипликационных и игровых картин для детей. Эти работы признаны не только зрителями. До сих пор никому не удалось побить рекорд Диснея — он 26 раз получал «Оскара», высшую награду американской Академии киноискусства. И каждый раз его работы привносили в анимационное кино что-то новое. Так, счет «Оскарам» был открыт в 1932 году, когда высокую награду получил первый в истории анимации цветной фильм «Цветы и деревья». Вскоре химики преподнесли мультипликатору поистине царский подарок — они разработали 1200 формул для получения разнообразнейшей гаммы оттенков всех цветов. С того времени все фильмы Диснея выходили в цвете.

Знаменитая «Белоснежка» — очередной шаг вперед в мировой мультипликации. Это первый полнометражный рисованный фильм. Скептики предрекали ему провал, считая, что полтора часа смотреть на рисованных персонажей неинтересно и утомительно. Но Дисней рискнул. Было сделано около 1 млн рисунков, из которых в фильм вошло 250 000. В работе Дисней применил интересный прием: настоящая девочка играла фрагменты роли Белоснежки, а в это время художники срисовывали происходящее. На производство этого киношедевра ушло около $2 млн. Но и прибыль от проката была впечатляющей: $8 млн — такой коммерческий успех имел считанные игровые фильмы для взрослых.

Город мечты

Но империя Уолта Диснея это не только анимационное кино. Ему хотелось создать мир, где бы рядом существовали нежная Белоснежка и отчаянный капитан Хук с его лихими пиратами, озорной Микки-Маус и рассудительный Скрудж Макдак. Но когда он поделился этой идеей с братом, который занимался финансами компании, тот даже слушать не захотел о воплощении дорогостоящего проекта в трудное послевоенное время. И тогда Дисней сказал фразу, определившую судьбу будущего «Диснейленда»: «Я знаю, что для новых начинаний вообще никогда не бывает, во-первых, подходящих моментов, а во-вторых — лишних денег. Но я все-таки попробую!» Но даже пробовать было не на что: на личном банковском счете Диснея лежало всего четыре тысячи долларов. И тогда за сто тысяч он заложил свои страховые полисы и приступил к строительству.

Интерактив «КОМСТАР» >> Максим Чернов, директор по маркетингу «КОМСТАР-ОТС»:
«КОМСТАР» как социально ответственная компания с особой тщательностью относится к выбору каналов, предназначенных для семейного просмотра в своих ТВ-пакетах. Это необходимо для того, чтобы в каждой семье, где есть дети, формировался позитивный климат, царила атмосфера любви и добра. Именно поэтому один из самых любимых каналов для детей и подростков — канал Disney — вошел в наши ТВ-пакеты. В программе нового семейного телеканала — классическая и современная анимация Disney, молодежные сериалы «Ханна Монтана», «Волшебники из Вэйверли Плэйс», «Приколы на переменке» и многие другие. Также для семейного просмотра мы предлагаем такие каналы, как «Мультимания», Kid Сo, по которым транслируются лучшие российские и зарубежные фильмы, предназначенные для просмотра всеми членами семьи. Для того чтобы оградить наших маленьких зрителей от нежелательного контента в Интернете, введена услуга «Родительский контроль», которая помогает ограничивать доступ детей в Сеть во время отсутствия родителей. Также мы предлагаем защитить компьютеры наших абонентов от вирусов и так называемого взрослого контента с помощью «Стрим — антивируса».

Правда, на это ушло более $17 млн, но здесь в ход пошла одна из заповедей Диснея: «На нужное дело можно попросить». Он оказался должником крупнейших кинокомпаний — например, гиганта индустрии Paramount Pictures Corporation, нескольких частных лиц. Но вложения быстро окупились, только за первый год «Диснейленд» в Анахайме (Калифорния), который открылся 17 июля 1950 года, посетило более 5 млн человек. Всего же за время существования этот парк развлечений посетили 200 млн человек, причем взрослых оказалось в три раза больше, чем детей. Затем последовал еще один грандиозный проект — The Walt Disney World во Флориде. Позднее подобные парки развлечений появились во многих крупных городах Европы, а затем и Азии. Эксперты утверждают, что «Диснейленды» являются лидерами по посещаемости среди зрелищных сооружений, и называют совершенно фантастическую цифру — около 60 млн посетителей в год. Соответственно и прибыль у наследников Диснея нешуточная: в предкризисные годы она превысила $6 млрд в год. Видимо, Дисней был прав, когда говорил: «Диснейленд» никогда не будет забыт. Ему уготовано расти и привлекать людей до тех пор, пока в мире есть воображение«.

PS: Свои фильмы и парки Дисней создавал, подразумевая одно: это должно быть доброе и чистое развлечение для всей семьи. Но в мире все стремительно меняется, и анимационное кино вместе с новыми технологиями движется вперед семимильными шагами. Возможно, на фоне новых фильмов, снятых с помощью компьютерной графики, озвученных современной акустической аппаратурой, мультики Диснея с технической стороны проигрывают. Но их автор как-то сказал: «Мои фильмы предназначаются людям, которые еще не разучились смеяться и плакать».

Лариса Кабанова

 


Для того, чтобы оценить статью или добавить комментарий, пожалуйста, введите свои логин и пароль или зарегистрируйтесь.


Наверх  Оглавление раздела    Предыдущая статья  Следующая статья