Ваш логин:
Ваш пароль:

Регистрация
запомнить меня
Забыли пароль?
На главную
Обратная связь
Карта сайта
Хроника COMSTAR Новости рынка Индекс
СВЯЗЬ >> НЕ УСЛУГИ, А КОМПЛЕКСНЫЕ РЕШЕНИЯ

По мере развития новых сервисов преимущества крупного оператора становятся очевидными

О том, как "Комстар-Объединенные ТелеСистемы" действует на быстрорастущем рынке московской недвижимости, читателям журнала рассказывает директор компании по работе с коммерческой недвижимостью Любовь Юлис.

Несмотря на бурное строительство, Москва по количеству офисных и гостиничных площадей на тысячу жителей отстает от многих восточноевропейских столиц. Следовательно, работы операторам связи на строительных площадках Москвы хватит надолго?
Во всяком случае, еще года два или три спрос на коммерческую недвижимость будет значительно превышать предложение. Но одновременно набирает силу другая тенденция. По мере того как возводятся новые объекты, арендаторы становятся более требовательными к технологическому уровню и качеству услуг, которые они получают в своих офисах и магазинах. В области связи мы эту тенденцию почувствовали, наверное, одними из первых. Ведь роль, которую в современном бизнесе играют телекоммуникации, трудно переоценить. Они буквально врастают в сам образ ведения дел, и порой невозможно определить, где заканчивается бизнес-приложение и начинаются коммуникации.
Дальновидные застройщики и управляющие компании приняли в расчет эти обстоятельства и пытаются уже сегодня соответствовать требованиям "завтрашнего", более конкурентного рынка. Идя навстречу их пожеланиям, мы сформулировали комплексный подход в работе с коммерческой недвижимостью.

В чем проявляется такая комплексность?
Прежде всего "КОМСТАР" предлагает комплексное обслуживание владельцам зданий. Их мы рассматриваем в качестве потенциальных партнеров и советуем задуматься над телекоммуникационными решениями уже на этапе проектирования. Это позволит учесть конструктивные особенности здания, его местоположение, а значит, облегчит строительство и сэкономит ресурсы. На подготовительном этапе "КОМСТАР" берется провести анализ потребностей будущих арендаторов и на его основе разработать проект внешних и слаботочных сетей, серверных помещений, закладных конструкций. Собственными силами "КОМСТАР" согласует проект в инстанциях, получает технические условия, необходимые разрешения и справки. На этапе строительства "КОМСТАР" выступает уже как соинвестор. За свой счет мы прокладываем до здания оптико-волоконный кабель, устанавливаем традиционный телефонный узел, узел сети нового поколения (NGN, New generation networks. - Прим. редакции), ADSL-узел. Мы подводим к объекту каналы любой пропускной способности до международных операторов, при необходимости организуем точки доступа Wi-Fi.
После окончания строительства компания полностью берет на себя коммуникационные заботы арендаторов. С этого времени они для нас абоненты. Все, от ИТ-решений до биллинга, входит в сферу нашей ответственности потому, что именно во взаимоотношениях с клиентами реализуется вторая сторона нашего комплексного подхода.
Без преувеличения можно утверждать, что, используя возможности собственной сети, "КОМСТАР" может предложить и реализовать любую услугу, известную сегодня на рынке, - идет ли речь о высокоскоростном Интернете (100 Мбит/с), виртуальных частных сетях или интернет-телефонии. Очень часто наши абоненты, сталкиваясь с той или иной проблемой, даже не подозревают о возможностях ее телекоммуникационного решения. В этом случае наша задача состоит в том, чтобы предложить клиенту решение, а не просто продать услугу из собственного ассортимента.

Если работа с недвижимостью требует стольких инвестиций, видимо, вы настаиваете на эксклюзивных правах компании "КОМСТАР" на обслуживание объектов?
Отнюдь. Среди застройщиков и специалистов по связи сложилось твердое убеждение, что абоненту надо дать возможность выбрать себе оператора. В своем решении он может руководствоваться различными соображениями. От традиционной приверженности тому или другому поставщику услуг до рационального анализа их ценовой политики и возможностей в той или иной сфере. Во всяком случае, с необходимостью резервирования каналов связи на случай аварии или других непредвиденных обстоятельств сегодня спорить никто не будет. А с увеличением количества предложений на рынке коммерческой недвижимости тенденция к альтернативности услуг на одном объекте будет только нарастать.
Иная ситуация складывается на жилищном рынке. Частные пользователи не могут позволить себе расходов на связь, сопоставимых с затратами компаний или корпораций. Соответственно доходы оператора в этом сегменте ниже, сроки окупаемости проекта - растут. В таких условиях "КОМСТАРУ" приходится настаивать на эксклюзиве. Оговорюсь, что компания работает только с объектами так называемого элитного жилья. С типовой застройкой успешно работает МГТС.

Телефонизация загородного жилья для представителей среднего класса - это тоже быстрорастущий сегмент?
Топ-менеджеры компаний часто живут не в городе, а в коттеджных поселках ближайшего Подмосковья. Компания "КОМСТАР" изначально считала такое жилье стратегическим направлением своего развития. Сейчас нами уже реализованы проекты с использованием технологий интернет-телефонии и виртуальных защищенных сетей, позволяющих работнику дома пользоваться всеми возможностями корпоративной сети и офисной АТС с применением функции короткого набора. Согласитесь, что с нынешними московскими автомобильными пробками такая форма организации дел более чем актуальна.
Поскольку речь зашла о жилье, стоит упомянуть и о реализации проектов в рамках triple-play. В таких решениях потребитель получает либо телефонный сигнал, либо телевизионное изображение, либо Интернет, либо все эти услуги одновременно.

Как вы строите свою политику в отношении беспроводного доступа в Интернет?
Прежде всего мы покрываем услугой Wi-Fi ресторанные зоны в торговых комплексах, лобби деловых центров и гостиниц Москвы. Что касается гостиниц, то с ними наши взаимоотношения строятся на несколько иной основе. Чаще всего владельцы отелей сами приобретают оборудование, сами прокладывают "слаботочку" и осуществляют биллинг клиентов. Наша задача в таких случаях сводится к подаче в здание оптико-волоконной линии. Такая схема диктуется спецификой гостиничного бизнеса. Доходы от связи в нем невелики.

Составляют ли вам серьезную конкуренцию сотовые операторы?
Они не могут предложить клиенту такого набора услуг и таких скоростей. Еще недавно скорость 3 Мбит/с считалась фантастикой, сегодня же большинство клиентов заказывает нам 5, 10, 15 Мбит. Много таких, кто берет сразу все 100 Мбит в секунду. Это позволяет проводить видеоконференции, организовывать слежение за объектами в режиме on-line, видео по запросу. Главное - идти впереди рынка, в какой-то степени формировать его. А клиент, как показала практика, очень быстро подстраивает свои потребности под стремительно увеличивающиеся технологические возможности.

Видимо, поэтому владельцы зданий все реже передают свою недвижимость для обслуживания специально созданным для этого собственным операторам связи?
Действительно, это случается все реже. Наши расчеты однозначно показывают, что даже при предоставлении таким операторам эксклюзивных прав на обслуживание объекта получить серьезную прибыль им не удается. Слишком высоки первоначальные капиталовложения, затраты на персонал, софт, биллинг, взимание платежей и кредитный контроль. Такие компании не имеют возможности оказывать комплексные услуги, поскольку у них попросту нет собственных сетей. Приходится арендовать ресурсы на стороне. Каждый должен зарабатывать на собственном бизнесе. Тем более что "КОМСТАР" всегда рассматривает владельцев недвижимости и управляющие компании как партнеров и готов гибко учитывать их интересы. Добрые партнерские отношения, к установлению которых мы сознательно стремимся, часто имеют своим результатом долгосрочное сотрудничество компании "КОМСТАР" с крупными игроками на рынке недвижимости.

Что новое вы сможете предложить своим партнерам в будущем?
Очень интересен проект мультисервисных сетей. Мы разрабатываем его совместно с российской инжиниринговой компанией ECOPROG. Речь идет об "интеллектуальных домах" с совмещенными инженерными и телекоммуникационными сетями. Помимо современной связи, такие строения будут обладать автоматической системой управления всеми процессами собственной жизнедеятельности: тепло- и электроснабжением, пожарной сигнализацией, видеонаблюдением. При помощи нашей сети NGN владельцы нескольких строений смогут организовывать контроль и управление своей рассредоточенной недвижимостью из единой диспетчерской. Первоначальные затраты на строительство "интеллектуальных зданий" будут, конечно, выше обычных. Но они сторицей окупятся при эксплуатации объекта. Не стоит забывать и о репутации объекта, а, следовательно, и его привлекательности для арендаторов.

Для арендаторов все же главным критерием выбора является тариф?
Безусловно. Мы учитываем это в нашей ценовой политике. Естественно, цены часто зависят от "классности" бизнес-центра. Чем он выше, тем выше цены аренды. Тем не менее мы стараемся быть гибкими и договариваться индивидуально с каждым клиентом. Чем большим ассортиментом услуг он собирается пользоваться, тем легче любому оператору идти ему на уступки. Именно в такой ситуации сказывается преимущество крупного оператора связи над мелким. Он может предложить и владельцу здания, и абоненту по-настоящему комплексное обслуживание.

От офиса до коттеджа

О сотрудничестве с компанией «Комстар-Объединенные Телесистемы» рассказывают представители фирм, занимающихся эксплуатацией коммерческой недвижимости в Москве и Подмосковье

Игорь Винников, генеральный директор управляющей компании «МР-сервис»
КОНКУРЕНЦИЯ В ОДНОМ ЗДАНИИ
«Думаю, в бизнес-центре должны работать несколько операторов связи. В конце концов, арендатор имеет право самостоятельно выбирать, какие услуги ему нужны и сколько он готов за них платить. Именно такая ситуация сложилась в бизнес-центре «Аэропорт». Здесь на 16 тысячах квадратных метрах офисных площадей разместились очень разные компании. У каждой из них свои коммуникационные запросы. Одна предпочитает низкие цены, другая - высокие скорости и широкий ассортимент услуг. В нашем центре эти потребности полностью обеспечены тремя операторами связи. Самым известным и, не скрою, самым надежным из них является «КОМСТАР».

 

Сергей Волотов, заместитель директора строительства бизнес-центра «Дукат Плейс III» компании «Хайнс»
ОБЪЕКТ НОМЕР 14
«Компания «Хайнс» работает в Москве с 1991 года. За это время она собрала под своим управлением 13 крупных объектов недвижимости. Заслуженной репутацией в бизнес-сообществе пользуются деловые центры «Парк Плейс Москва», «Дукат Плейс II», «Донской Посад». Не меньшей популярностью обладают «Гоголевский, 11», «МЕГА Молл-Теплый стан», здание центрального офиса «Ситибанка», а также престижный жилой комплекс «Покровские Холмы», где «Хайнс» выступал в роли инвестора-застройщика. Оператор должен, по нашему убеждению, предоставлять услуги с использованием новейших технологий, иметь опыт на рынке услуг для коммерческой недвижимости, грамотно эксплуатировать инфраструктуру и обеспечивать бесперебойный сервис. «КОМСТАР» полностью соответствует этим критериям. Поэтому мы решили пригласить компанию к участию в новом проекте - деловом центре «Дукат Плейс III», строительство которого сейчас завершается».

 

Михаил Грабарь, глава администрации «Дома немецкой экономики»
КАК ЗАВОЕВАТЬ СИМПАТИИ НЕМЦЕВ
«Дом немецкой экономики» был открыт в Москве в марте 1997 года. Среди наших арендаторов - немецкие компании и представительства немецких фирм, а сам Дом является своеобразным деловым немецким клубом в центре российской столицы. С момента открытия «Дома» «КОМСТАР» обслуживает здание на эксклюзивной основе. Нас устраивает разумное соотношение цена/качество, характерное для услуг компании. Мы также удовлетворены скоростью передачи данных и надежностью сервиса. Но главное, «КОМСТАР» умеет найти общий язык с арендаторами. У каждого из них свои телекоммуникационные потребности и финансовые возможности. «КОМСТАР» смог предложить и крупному офису, и маленькому представительству необходимый ассортимент услуг. Такая разумность, свойственная, кстати, самому немецкому бизнесу, не может не импонировать потребителю».

 

Сергей Соколов, заместитель гендиректора МЖК «Росинка»
В ПОДМОСКОВЬЕ - КАК В ЕВРОПЕ
«В современном мире качественная связь является неотъемлемой составляющей комфортного образа жизни. Выбирая оператора связи для коттеджного поселка «Росинка», мы руководствовались желанием жителей поселка получить максимально широкий перечень услуг. К тому же связь в международном поселке, где живут и работают представители более чем 30 стран, должна быть особенно надежной. В лице компании «КОМСТАР» мы нашли удачное сочетание комплексного обслуживания и качества услуг. Первая на российском рынке сеть связи нового поколения позволила этой компании выйти на мировой уровень сервиса для клиентов».

 

Христофор Спасов, управляющий партнер «MCД Сервис»
ЕСТЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК ВБЛИЗИ КРЕМЛЯ
«Компания «МСД Сервис» вышла на рынок обслуживания объектов коммерческой недвижимости сравнительно недавно. Сегодня нашими услугами в Москве пользуются три крупных деловых центра, а также элитный жилой дом в районе Аптекарского переулка. Бизнес-центр «Моховая» - это здание класса «А», площадью 16 тысяч квадратных метров, находящееся в 200 метрах от Кремля. Концепция центра предусматривает предоставление арендаторам максимума услуг для работы и досуга. Чтобы успешно конкурировать на рынке связи, оператор должен быть гибким и восприимчивым, быстро реагировать как на новые потребности рынка, так и на замечания своих клиентов. «КОМСТАР» настолько полно отвечает этим требованиям, что его присутствие на наших объектах укладывается в естественный порядок вещей».

 

Самир Аль Таяр

 


Для того, чтобы оценить статью или добавить комментарий, пожалуйста, введите свои логин и пароль или зарегистрируйтесь.


Наверх  Оглавление раздела    Предыдущая статья  Следующая статья