Ваш логин:
Ваш пароль:

Регистрация
запомнить меня
Забыли пароль?
На главную
Обратная связь
Карта сайта
От редактора Хроника COMSTAR Новости рынка Индекс
ПРЕКРАСНЫЙ «КОМСТАР»

«КОМСТАР-ОТС» «краснеет», но не перед клиентами!

Бренд МТС станет сквозным брендом мобильной телефонии и мобильного Интернета, а также фиксированной телефонии и фиксированного Интернета как в Москве, так и в регионах. Эта новость прозвучала на пресс-конференции в рамках международной выставки «связь-Экспокомм-2010», в которой приняли участие вице-президент МТС по коммерции Михаил Герчук и директор по маркетингу «КОМСТАР-ОТС» Максим Чернов.

Как приобретение «КОМСТАР-ОТС» вписывается в стратегию компании «Мобильные ТелеСистемы»? Для этого, как считает Михаил Герчук, необходимо напомнить, каковы ее основные приоритеты. Так, стратегия Группы компаний МТС под названием «Три «И» строится на развитии трех ключевых направлений — это Интеграция, Интернет и Инновации. «Сегодня одним из основных условий сохранения лидерства на телеком-рынке является конвергенция в сфере потребления коммуникационных услуг, — говорит Михаил Герчук. — Поэтому приобретение оператора «КОМСТАР-ОТС» — лидера на российском рынке фиксированной телефонии и Интернета — означает способность компании предоставлять не только мобильные телефонию и Интернет, но и фиксированные телефонию и Интернет и таким образом в рамках стратегии вписывается в направление «Интеграция».

Второе «И» — это направление, связанное с развитием Интернета. «Совершенно очевидно, что Интернет будет играть все большую роль в жизни клиентов, и задача оператора сделать так, чтобы клиенту было комфортно, удобно и интересно пользоваться услугами МТС в области фиксированного и мобильного доступа в Интернет, — считает Михаил Герчук. Лидирующие позиции оператор способен сохранить, обеспечивая дополнительный сервис с оптимальным соотношением цены и качества. Это различные услуги в области контента, поиска, навигации, которые потребители получают сейчас через Интернет. Для МТС это означает появление новых приложений, развитие портфеля VAS-услуг, интернет-портала Omlet.ru, уже ставшего ведущим контентным порталом в России, а также планируемый нынешней осенью совместно с Vodafon запуск платформы «МТС 360».

Говоря о третьем направлении стратегии МТС — «Инновациях», Михаил Герчук коснулся наиболее крупных инновационных проектов, осуществленных МТС в текущем году. Ими стали построение самой широкой монобрендовой сети мобильной связи (как известно, в начале прошлого года у МТС было около 300 собственных салонов-магазинов, сейчас их более 3000) и выход на рынок абонентского оборудования. Теперь под брендом МТС продается собственное абонентское оборудование с гарантией качества и интеграцией со всеми сервисами МТС. Приобретение «КОМСТАР-ОТС» явилось важнейшим шагом по выполнению этих стратегических задач.

Став владелицей контрольного пакета акций оператора в конце прошлого года, компания МТС начала активно заниматься интеграцией и получением синергии от этого слияния. Ключевые проекты в этом направлении — органический переход «КОМСТАР» на бренд МТС, программа по кросс-продажам и пакетированию, в рамках которой уже начаты продажи продуктов «КОМСТАР» во всей розничной сети МТС, а продуктов МТС через кросс-сейлинг — абонентам «КОМСТАР». А также создание единой системы продаж и обслуживания, интеграция транспортных сетей и МГ/МН, закупок (как рекламных, так и технических), административных расходов. Объединение МТС и «КОМСТАР» также позволит оптимизировать M&A-стратегию для того, чтобы активно развивать широкополосный, и в первую очередь фиксированный доступ в регионах.

Одно из необходимых условий успешной интеграции МТС и «КОМСТАР-ОТС» — консолидация портфеля брендов, — сообщает Михаил Герчук. — Бренд МТС станет сквозным брендом мобильной телефонии и мобильного Интернета, а также фиксированной телефонии, фиксированного Интернета как в Москве, так и в регионах. Почему бренд МТС? Потому что он является ведущим российским брендом, и по последним данным Financial Times занимает 72-е место в рейтинге крупнейших брендов мира. Его стоимость оценивается в $9,7 млрд, что существенно выше стоимости брендов Sony или Gucci, Aushan, Telecom Italia. Согласно исследованиям, почти 90% россиян доверяют бренду МТС, он олицетворяет надежность и качество для многих пользователей«.

Впрочем, на некоторые виды услуг, в частности, по предоставлению фиксированной телефонии в Москве остается бренд МГТС. Весь остальной бизнес постепенно перейдет с брендов «КОМСТАР» и СТРИМ на МТС.

«Начиная «краснеть», «КОМСТАР» не должен краснеть перед своими абонентами, которых у компании насчитывается несколько миллионов», — заметил директор по маркетингу «КОМСТАР-ОТС» Максим Чернов, рассказывая о том, что в свою очередь даст для «КОМСТАР — ОТС» интеграция с МТС. Так, сегодня перед компанией стоит задача по введению новых интеграционных продуктов — «МТС-СТРИМ». «Выбор названия, содержащего два бренда, продиктован стремлением сохранить преемственность на первом этапе интеграции, — объясняет Максим Чернов. — Также «КОМСТАР-ОТС» объявляет старт ребрендинга для сегмента бизнес-пользователей в Москве. Его представители уже получили уведомление о начале проведения ребрендинга, а также информацию о новых возможностях по конвергенции услуг мобильной и фиксированной связи, которые будут предоставляться и в Москве, и в федеральном масштабе. Как показала практика, клиенты позитивно отнеслись к ребрендингу и интеграции с МТС — брендом номер один в сегменте бизнес-пользователей в России, и это позволит работать с национальными клиентами на более высоком уровне». Важным критерием активности процесса интеграции является обратная связь от клиентов. Главными направлениями на данный момент объявлены ребрендинг офисов продаж, веб-сайта «КОМСТАР-ОТС» и СТРИМ — визитной карточки в Интернете, сайтов региональных подразделений, затем — контактных центров. «Контактные центры это прежде всего люди — объясняет Максим Чернов. — До них нужно донести ценности новой компании, нового бренда. В этом помогут организованные тренинги для персонала, объединение службы help-desk, а также указание на новых продуктах номера поддержки call-центра МТС».

Говоря о том, какое значение для «КОМСТАР-ОТС» имеет объединение двух компаний, Максим Чернов отметил: «Во-первых, это максимизация абонентской базы, возможность работать с клиентами МТС, предлагать им лучшие условия при продаже фиксированного мобильного Интернета. Во-вторых, повышение лояльности потребителя. МТС — это качество, это лучшие стандарты клиентского опыта, которые мы хотели бы спроецировать на наши продукты и, наоборот, подкрепить отношение к мобильным продуктам МТС положительным мнением клиентов о фиксированных продуктах «КОМСТАР». Таким образом, ребрендинг для «КОМСТАР» — важный шаг, который позволит увеличить наши доходы и долю рынка».

 


Для того, чтобы оценить статью или добавить комментарий, пожалуйста, введите свои логин и пароль или зарегистрируйтесь.


Наверх  Оглавление раздела    Предыдущая статья  Следующая статья