Ваш логин:
Ваш пароль:

Регистрация
запомнить меня
Забыли пароль?
На главную
Обратная связь
Карта сайта
Хроника COMSTAR Новости рынка Индекс
ПРОСТРАНСТВО >> ДОМ — ЭТО ЛЮБЯЩИЕ ЛЮДИ

Она предпочитает не искать вдохновение, а цепко держать его около себя

Творческое окружение в семье, где мама искусствовед, папа физик, дедушка художник, а бабушка геолог-исследователь, позволило ей стать одной из наиболее известных и успешных архитекторов страны. Сегодня она автор проекта российского павильона на EXPO-2008 в Сарагосе, получившего 2-е место как один из лучших павильонов выставки, член Союза архитекторов и Союза художников РФ, Международной ассоциации дизайна интерьера в США, член киноакадемии, кинопродюсер и телеведущая, а также просто очаровательная женщина. Знакомьтесь — Нана Геташвили.

С самого раннего детства я росла в окружении глубоко любящих меня людей, к тому же творческих личностей: отец был физиком, посвятившим себя исследованиям в области изучения ДНК, мама — профессор Российской академии живописи, ваяния и зодчества, автор книг и более сотни научных и популярных статей по вопросам искусства. Думаю, все это задало определенное направление моей жизни. Правда, моя мечта стать модельером не вдохновляла родных, поскольку в то перестроечное время не много хороших институтов готовили специалистов этого профиля. Мне посоветовали изучить азы рисования, пространственного мышления и истории искусства в таком престижном институте, каким тогда был Московский архитектурный, а потом уже стать модельером, если мое видение будущего за время учебы не изменится. Как теперь оказалось, любящие родственники предрешили мою судьбу. Я поступила в институт, сдав только первый экзамен, так как имела золотую медаль, и уже в 17 лет получила свой первый заказ.

Когда вы почувствовали себя успешным человеком и архитектором, ощутили, что состоялись как профессионал?
После того, как было построено мое первое здание в 1996 году — высотный офисный комплекс. А еще — когда, приехав однажды на стройку, услышала не голоса, спорящие с моими решениями, а рокот многих десятков людей, которые молча, с уважением, ждали моего решения. Это был переломный момент. Я доказала, что могу постоять за свои решения, которые всегда принимались и принимаются в интересах заказчика объекта.

Какие награды и профессиональные достижения для вас особенно дороги?
Своим серьезным профессиональным достижением считаю звание «Человек года — 2008» по версии РБК. Действительно, стать одним из 30 лауреатов, сумевших сделать что-либо выдающееся для своей страны — высокая честь. К этой награде в номинации «Укрепление и развитие положительного имиджа России за рубежом» меня привела победа России на знаменитой международной выставке EXPO, проходившей в 2008 году в испанском городе Сарагоса.
Павильон нашей страны, автором проекта которого я являлась, получил серебряную медаль за лучший дизайн, уступив лидерство только хозяевам. Это тем более престижно, что в EXPO участвовали 125 стран мира. Россия удостоилась такого признания впервые за много лет, после того как заняла 76-е место, когда была выставлена «Башня Мельникова» на Montreal EXPO в 1967 году. Считаю это своим важным достижением еще и потому, что работа была не только творческая, но и административная, в процессе которой возникали сложности и с монтажом, и во взаимоотношениях с контрагентами в различных сферах, и все это помноженное на пребывание в другой стране! При этом я ощущала огромный груз ответственности — ведь пришлось представлять всему миру нашу новую Россию!

Какие качества характера необходимы архитектору, чтобы суметь реализоваться в этой интересной, но трудной профессии?
Вы удивитесь, но помимо навыков создания грамотного чертежа или эскиза, которые все студенты-архитекторы приобретают во время учебы в институте, для полноценной и успешной работы в нашей профессии нужно быть хорошим психологом. Архитектор должен уметь слушать, а главное, слышать заказчика, находить с ним общий язык, а иногда уметь и переубедить его. Еще абсолютно необходим живой интерес к тому, чем ты занимаешься, ведь образы черпаются не только из архитектурных книг, но и из окружающей нас действительности. Архитектор должен увидеть, почувствовать и создать гармонию пространства. На мой взгляд, если человек не любопытен, не открыт всему новому, он не сможет состояться в этой профессии.

Назовите имена архитекторов, чьими творениями вы восхищаетесь.
Гауди, Райд, Нимейер... многие.

Какая эпоха вам как архитектору особенно дорога?
Мне интересны все эпохи существования человечества, ведь дом людям необходим так же, как и вода.

В каком стиле оформлен ваш собственный дом и часто ли вы изменяете интерьер в нем?
У меня несколько домов в разных стилях, но все их объединяет стиль эклектика, смешение направлений и предметов. Сделав дом, я редко что-либо в нем меняю.

Ваше любимое место в доме?
Диван... где я, поджав колени, рисую эскизы и одновременно смотрю кино.

...?
Так лучше думается! Все, что появляется на листе бумаги — работа подсознания, которая опирается на громадный багаж знаний и впечатлений. Именно благодаря этому багажу в такие минуты можно позволить себе не анализировать, а просто фантазировать. Нет анализа — только полет фантазии.

Как часто, по вашему мнению, целесообразно делать ремонт и производить кардинальную смену обстановки в доме?
Раз в три года примерно. Это период, достаточный для привыкания, а значит, появляется подсознательное желание что-либо поменять — возможно, не кардинально, но хотя бы немного изменить акценты.

Что делает дом уютным, на ваш взгляд?
Текстиль, цветовая гамма, качество освещенности. А еще любящие люди в нем. Остальное приложится.

Чье мнение для вас важно при создании интерьера и кто может вас критиковать?
Критиковать может кто угодно. Я достаточно уверенный в себе человек, поэтому страха перед критикой у меня нет. И повлиять на меня не может практически никто, исключение бывает только в том случае, когда новое мнение оказывается более логичным и веско аргументировано. Тогда я готова изменить что-то, но по собственному, а не чужому решению, просто посмотрев на проблему с другой точки зрения, с иного ракурса. Такая уверенность в себе, кстати, является еще одним из качеств, необходимых архитектору. Иначе, делая по 20 вариантов и спрашивая окружающих их мнение, можно заблудиться...

Как вы себя ведете, если мнение заказчика не совпадает с вашим?
Такое случается крайне редко, поскольку обычно мне удается быть по одну сторону баррикады с заказчиком. Но если разногласия все же появляются, я стараюсь находить компромисс. Иногда приходится переубеждать человека, особенно когда я понимаю, что он просто не может себе визуально представить замысел, ведь это достаточно сложный профессиональный навык. Я знаю, что если безропотно выполню все пожелания заказчика, способные изменить концепцию интерьера в худшую сторону, в конечном итоге буду виновата я, и именно мне придется переделывать интерьер, только на сей раз объясняя ему, почему вовремя не предупредила о возможном плачевном результате.

Сколько проектов в год осуществляет ваше архитектурное бюро?
Около двадцати пяти. Причем над каждым проектом я принципиально работаю сама, не привлекая других специалистов. В авторской мастерской архитекторы придерживаются строго моей идеи. Ведь если клиент обратился ко мне, значит, ему нравится именно мой «почерк», который он мог наблюдать в интерьерах друзей и знакомых. Если же человеку интересен другой архитектор, наверное, он обратится к нему. Мне проще самой отвечать за процесс от «А» до «Я».

Как развивать в ребенке творческое начало?
Самое главное — не мешать ребенку самовыражаться, когда творческое начало впервые проявится в нем. Я хорошо запомнила, как в пять лет родителям посоветовали забрать меня из художественной школы сами же педагоги... чтобы не уничтожить мою фантазию. Когда нам всем предлагали придумать голубую бабочку, я рисовала кроме нее еще 10 разноцветных. Родители решили, что увлеченность искусством важнее технической стороны исполнения. И сейчас я благодарна им за то, что они уберегли мое воображение от взросления в жестких рамках, которые преподносит ученикам классическая художественная школа. Думаю, если бы в детстве мне внушали, что самое правильное это четкое выполнение заданий, а не отвлечение на «посторонние вещи», возможно, я сейчас не смогла бы работать ни в разных стилях, ни с разными заказчиками. Ведь приходится создавать интерьеры для людей с диаметрально противоположными представлениями о прекрасном, а иной раз угадывать предпочтения тех, кто не может точно сформулировать, что именно ему хотелось бы увидеть в своем доме. Так как моя картина мира не искажена штампами, мне легко создавать для каждого клиента неповторимый интерьер, который подходит исключительно ему, с учетом всех мельчайших нюансов его бытовых привычек и особенностей каждого из членов семьи.

Сколько времени обычно занимает работа над тем или иным новым проектом и как вы настраиваетесь на объект, который создаете?
Я просто беру лист бумаги, карандаш и рисую... Образ приходит в голову сразу, когда концентрируюсь на информации об объекте... Я предпочитаю не искать вдохновение, а цепко держать его около себя и никогда не отпускать.

Какая информация о хозяине дома вам необходима, чтобы определиться, состоится ли с ним будущее сотрудничество?
По-разному. Как правило, одной встречи и одного предполагаемого изображения объекта достаточно, чтобы составить мнение о возможности дальнейшего общения. Психология — великая вещь.

Сколько времени вам для этого нужно?
Десять минут.

Вы работаете с российскими и зарубежными заказчиками. Что отличает наших соотечественников от иностранцев от начала разработки авторского проекта до его завершения?
Мы хотим всего сразу и все самое лучшее. Они создают свой мир по крупицам, не жалея денег и времени.

Как в вашу жизнь вошло телевидение?
Телевидение было моей детской мечтой, когда-то я даже поклялась себе ее осуществить. В результате помимо архитектурного образования я стала дипломированным тележурналистом. А вскоре в моей жизни произошла судьбоносная встреча с продюсером телекомпании «Мастерская» Саидой Медведевой. Благодаря этому знакомству осуществился давно задуманный мною проект — цикл документальных фильмов о наиболее значимых памятниках мировой архитектуры.

Вы говорите о телевизионном проекте «Тайны мировой архитектуры», имевшем огромный успех на канале «Россия»? Как вы готовили этот проект?
Мне очень помогла моя мама — искусствовед, профессор Российской академии ваяния и зодчес?тва Нина Геташвили. Мы даже издали книгу «Тайны мировой архитектуры» по материалам нашего цикла документальных фильмов, причем к книге прилагается диск со всеми восемью картинами и уникальными рабочими моментами подготовки фильмов, а также интервью, не вошедшими в окончательный вариант.

Были ли у вас сомнения в том, что такой серьезный проект все-таки удастся осуществить? Я оптимист, и это определяющий фактор во всех моих начинаниях! Никаких сомнений у меня не было.

Как проявляется в быту то, что вы архитектор?
В отличие от большинства особ женского пола я хорошо ориентируюсь в картах и пространстве, вожу любые марки машин, разбираюсь во многих образцах бытовой и аудио- видеотехники.

Какова роль высоких технологий, Интернета в вашей жизни?
В условиях моих частых перемещений высокие технологии абсолютно незаменимая вещь. Именно поэтому мне необходим Интернет, который способен передавать тяжелые файлы на высокой скорости. Естественно, сигнал должен быть отличного качества, а линия — работать бесперебойно. Вот почему мы остановили свой выбор на компании «КОМСТАР». Именно эта компания обслуживает наш главный офис. Высокие технологии существенно повышают качество нашей жизни. Я легко могу руководить процессом из любой точки мира.

Марина Долина

 


Для того, чтобы оценить статью или добавить комментарий, пожалуйста, введите свои логин и пароль или зарегистрируйтесь.


Наверх  Оглавление раздела    Предыдущая статья  Следующая статья