Ваш логин:
Ваш пароль:

Регистрация
запомнить меня
Забыли пароль?
На главную
Обратная связь
Карта сайта
Хроника COMSTAR Новости рынка Индекс
ХОББИ >> ЕЗДА В НЕВЕДОМОЕ

Глава "Группы компаний Стек" Сергей Лысаков в свободное от работы время прокладывает маршруты по бездорожью

Главу "Группы компаний Стек" СЕРГЕЯ ЛЫСАКОВА можно назвать "профессиональным штурманом". Внедорожный спорт давно стал неотъемлемой частью его образа жизни. Много лет он занимается этим спортом вместе с сыном Дмитрием, который также работает в "Группе компаний Стек".

Сергей Лысаков, с 1991 года руководит компанией
"Стек", впоследствии "Группа компаний Стек".
Женат, есть взрослый сын.

Как проходят ваши путешествия?
Они всегда разные. Во-первых, поездки различаются по дальности - на территории от Подмосковья до Кавказа, во-вторых, по сложности. Фактически путешествие начинается задолго до старта: сначала мы готовим автомобиль, снаряжение, а уж потом наступают сами приключения. Живем в палатке или в машине. Иногда и поспать-то толком не удается в течение всего соревнования. Пару часов в сутки вздремнешь - и дальше в путь.

Нравится преодолевать сложности?
Конечно. Все участники в ходе соревнований начисто забывают, кем являются в обычной жизни, становится просто неважно, министр ты или слесарь. В поездке все равны - объединяет фанатичная жажда приключений. В таких соревнованиях участвуют люди с разным достатком, положением в обществе. У нас довольно сплоченный коллектив и, несмотря на то, что во время гонок каждый экипаж стремится к победе, ценится взаимовыручка. Общаемся мы всегда с удовольствием. Есть, конечно, люди, готовые к победе идти по трупам, но это большая редкость. В основном в соревнованиях участвуют люди с высокими принципами. У нас же не игра в шашки - бывают очень опасные ситуации, когда жизнь буквально висит на волоске. Машины тонут в реках, болотах, могут в любой момент сорваться в пропасть. Естественно, в таких условиях человек показывает свое настоящее лицо.

Вы тоже в болотах тонули?
А как же! Главное в таких соревнованиях - адреналин. Год назад проходил трофи-рейд на реке Вашана в Тульской области. Там на спецучастке протяженностью 100 метров команде из трех машин нужно было преодолеть два залитых водой оврага, каждый глубиной 10 метров. Лимит времени - 1 час. Отсчет начинается по старту первой машины, финиш - по последней. Команда состояла из Nissan (где находились мой сын Дмитрий и я), Cherokee и Land Rover. Лебедки были только у двух машин - Nissan и Cherokee. Конкуренцию составила группа из трех хорошо подготовленных и укомплектованных УАЗов. Стартовали мы ночью - и вдруг повалил снег, замело не только трассу, но и все ориентиры. Мыс сыном лихо преодолели препятствие и стали ждать остальных членов команды. Cherokee проходит овраг и на подъеме сжигает лебедку. Оставшейся лебедкой мы вытягиваем Cherokee, но третья машина зависает на выходе из оврага, на треть погруженная в болото. Намокает все, что обеспечивает комфортную и сухую ночь отдыха - спальники, палатки, еда. Оставшейся единственной лебедкой начинают тащить застрявшую машину - "лебедить". Но тут случается самое неожиданное - от короткого замыкания в проводке загорается блок управления лебедкой. Ярко вспыхнувшие языки разгорающегося пламени не дают возможности вытащить огнетушители. В ход пошли куртки и снег. Счет идет на секунды. И в этот критический момент я принимаю, вероятно, самое верное решение: обжигаясь, сдергиваю клемму с аккумулятора, тем самым, обесточив автомобиль. Пожар потушен. Но машина все еще в болоте. Что делать дальше? Наступает минутное замешательство. Я начал отдавать команды, чтобы не терять драгоценные минуты и завершить этап с минимумом штрафных очков. Динамической стропой в течение 5 - 7 минут наш Nissan вытягивает Land Rover и "в спарке" уходит на финиш спецучастка. По итогам двух дней команда занимает 3-е место - отличный результат с одной лебедкой на три машины!

«ГРУППА КОМПАНИЙ СТЕК»
В группу входят четыре компании — «Стек Технологии», «Стек Телеком», «Стек Софт», «Компания Стек». Группа занимается продвижением комплексных технологических решений в области телекоммуникаций, в том числе построением магистрального интегрированного телекоммуникационного и информационного сервиса. Генеральный директор группы — Сергей Лысаков. «Группа компаний Стек» является партнером компании «КОМСТАР-Объединен-ные ТелеСистемы».

И часто у вас так бывает?
Да почти всегда. В мае 2003-го проходил джип-фестиваль в Лотошине: джип-триал, джип-спринт, джип-бравада. В первый день соревнования в джип-триале на одном из этапов у нашей машины Nissan от экстремального вождения ломается полуось. Запасная - в Пущине, а это более 300 км от места проведения фестиваля. Как поступить? Не уходить же побежденными! Решение приходит быстро - надо звонить друзьям в Пущино. Те срываются сразу, едут в гараж, снимают с моста полуось и несутся в Лотошино. За ночь все вместе собираем машину (сейчас подобные поломки, наловчившись, устраняем за полчаса). Второй день прошел без неожиданностей. Итог соревнования - первое место. Так была одержана еще одна победа - над собой, над машиной и над соперниками!

Сплошные приключения. Не страшно?
В этот момент ты находишься в таком запале, что не успеваешь испугаться. Потом, когда приходишь в норму, бывает не по себе от собственных приключений. Встречаются такие маршруты, когда сбоку от машины одни обрывы - жутковато, чего скрывать. Особенно если перед тобой кто-то вниз покатился. Помню джип-триал, когда надо было проехать реку вброд. Мы поехали по этой речушке. Сначала в воде пропали колеса. Мы думали, что они сейчас появятся, но этого не произошло - напротив, автомобиль почти полностью погрузился в воду. Плыли как подводная лодка, благо машина подготовлена ко многим испытаниям - впечатление захватывающее! Автомобиль не заглох, но руки-ноги дрожали, признаюсь вам. Кстати, мы были единственным экипажем, которому удалось преодолеть этот участок. В момент соревнований полностью отключаются все внутренние тормоза - а иначе ты просто не сможешь заниматься этим видом спорта.

У вас никогда после сложных соревнований не возникало желания все бросить и больше не рисковать жизнью?
Да нет, что вы! Благодаря этим соревнованиям полностью снимается тот стресс, который накапливается за время работы. Никакие казино и прочие увеселения и рядом не стоят по впечатлениям, азарту и выбросу адреналина. После каждой такой поездки остается только один осадок: жаль, что все кончилось. Ты начинаешь готовиться к следующим соревнованиям и жить предвкушением. Одна подготовка автомобиля чего стоит: машина для гонок - это всегда уникальное сооружение! Досада возникает только тогда, когда она ломается. Причем обиднее всего становится, если трудности уже преодолены и поломка происходит на совершенно безобидном участке дороги. Летом 2003 года мы участвовали в автопробеге, посвященном 60-летию освобождения Кавказа от немецко-фашистских захватчиков. Мы с сыном достойно преодолели все трудности и уже приближались к Москве, где на Поклонной горе был финиш. Кончился бензин - обычное дело, заехали на заправку и погнали дальше, оставались считанные километры до финиша, но автомобиль вдруг заглох! И почему? Бензин оказался плохим. Машина выдержала крутые виражи и препятствия кавказских гор, но не потерпела "левого" бензина. Представляете, какое это разочарование? На такой ерунде проколоться! И все же я финишировал на Поклонной горе, но, к сожалению, с другим экипажем.

Кто вам готовит машины для соревнований?
Сейчас начали появляться компании, которые делают это профессионально, а раньше каждый занимался подготовкой самостоятельно. Кстати, готовить машину самому тоже неплохо - в этом есть какая-то индивидуальность, самовыражение. Двух одинаковых авто не найдете, и каждая машина выражает характер обладателя.

Как часто проходят соревнования?
Довольно часто. И если участвовать в каждом, то можно забыть обо всем остальном - о работе, семье, вообще обо всем. Мы выбираем наиболее интересные для себя соревнования и участвуем лишь несколько раз в году, в самый насыщенный год у нас было 20 поездок.

А какие награды у вас существуют?
За многие годы наград скопилось немало. Самая крутая из них была в прошлом году - золотая медаль, кубок, чемпионская лента. Отмечали это событие на высшем уровне, со всей помпезностью. Но ведь не в наградах суть! Хотя, конечно, получать их приятно. Триальных первых мест у нас с Дмитрием много - десятка полтора точно. Вторые и третьи места тоже бывают, а иногда и вовсе никакого места не получишь, зато есть удовлетворение от того, что ты достойно прошел трассу. У нас есть свой "иконостас", как мы его называем, где хранятся все награды. Иногда приятно посмотреть на них, вспомнить, за что какую награду получил...

Бывает так, что вы заражаете своим увлечением людей и они тоже становятся "внедорожниками"?
В нашей компании мы с сыном были первыми, кто увлекся этими соревнованиями. А теперь больше половины наших сотрудников занимаются внедорожным спортом. Это уже корпоративное увлечение, мы даже в выходные находим в Подмосковье грязь, чтобы полазить по ней на своих машинах.

Женщины в ваших гонках участвуют?
Конечно. Только их мало, и, как правило, они не слишком серьезно к этому относятся. Я знаю три женских экипажа, которые действительно увлечены внедорожным спортом, для остальных это баловство.

А семьи приезжают на ваши соревнования в качестве поддержки?
Обязательно. С бабушками-дедушками и малолетними детьми приезжают! Даже грудных детей везут, и все довольны. Дети с младенчества впитывают дух автогонок - растет достойная смена своим родителям.

Если у вас будут внуки, они тоже станут ездить?
Да, даже если появится не внук, а внучка, все равно пристрастим! И будущую жену сына приучим.

Вы как штурман прокладываете маршрут, выискивая лучшие пути, а пилот получает все почести, награды. Не обидно оставаться в тени?
Это точно подмечено - штурман всегда в тени. Все улыбки и цветы достаются пилоту! Но у меня пилот - сын, поэтому не обидно. А вообще роль штурмана очень важна в команде. Что главное для пилота? Правильно рулить. Если штурман не сумеет грамотно проложить путь, можно забыть о победе. На трофи штурману дают "легенду" и несколько точек в сети GPS. И все! По трассе расставлены контрольные пункты, где экипаж обязательно должен отметиться. Выигрывает тот, кто быстрее пройдет трассу и отметится на всех постах. Но ведь можно ехать разными дорогами! И здесь штурман должен просчитать маршрут безошибочно! Мне при выборе верного пути помимо знаний и навыков очень помогает интуиция. Кстати, интуиция помогает не только на соревнованиях, она и в бизнесе играет не последнюю роль.

Женская половина семьи разделяет ваше увлечение?
Награды и победы тешат самолюбие женщин. Но жена, конечно, не всегда довольна, когда мы уезжаем "месить грязь", вместо того чтобы съездить отдохнуть "по-человечески". Но мы находим компромиссы, ездим и на пляжный отдых. Правда, все равно едем в такие места, где можно взять машину напрокат и покататься по труднодоступным точкам. Без этого для нас с сыном будет не отдых, а сплошное недоразумение.

Елена Бурцева

 


Для того, чтобы оценить статью или добавить комментарий, пожалуйста, введите свои логин и пароль или зарегистрируйтесь.


Наверх  Оглавление раздела    Предыдущая статья  Следующая статья