Ваш логин:
Ваш пароль:

Регистрация
запомнить меня
Забыли пароль?
На главную
Обратная связь
Карта сайта
Хроника COMSTAR Новости рынка Индекс
ПАРТНЕР >> «НЕПРИЛИЧНО КАЧЕСТВЕННЫЕ»

Компания «Форема-кухни» – наследница лучших скандинавских традиций кухонного производства

Более 800 сотрудников, 15 салонов в Москве, широкая сеть салонов по России, работающих по франшизе, — это компания «Форема-кухни» 14 лет спустя после того, как этот бренд впервые появился на рынке. Ежегодно более 800 семей становятся обладателями высококачественной мебели компании, получившей международное признание. Помимо коммерческих проектов дизайнеры «Форема-кухни» активно работают над моделями для людей с ограниченными возможностями. Рассказывает генеральный директор ЗАО «Форема-кухни» Омари Калаев (на фото).

Как родилась идея создания компании «Форема-кухни»?
Наша компания была организована 14 лет назад, когда мебельное производство в России переживало печальную эпоху развала. Люди имели дома унылую мебель советского производства. В российских магазинах продавались только очень дорогие импортные кухни. Найти отечественную мебель современного дизайна по приемлемой цене тогда было практически невозможно. Рынок замер в предвкушении появления качественного российского продукта по адекватной цене. И именно в эту нишу мы и старались вписаться, выводя на рынок бренд «Форема-кухни».
Организована компания была после того, как я познакомился в Финляндии с владельцами компании Forema — Kitchen. Бизнес в России мы начали с шестью мастерами, которые прошли стажировку на фабрике Forema — Kitchen. Тогда же было закуплено качественное современное оборудование, соответствующее высоким западным стандартам. Всего через месяц после создания компании ее представители с первыми образцами продукции отправились на крупную мебельную выставку в Петербург. Но им никто не поверил, что «Форема-кухни» представляет изделия, произведенные в России. Кухни от «Форема» имели ламинированные фасады и выглядели просто «неприлично качественными». «Ну ведь видно же, что ваши кухни произведены в Финляндии!» — говорили мне «коллеги» по отрасли. Как вы понимаете, это звучало лестно. А уже через год мы открыли первый салон в Москве. Сейчас у нас работает уже 15 салонов, а компания всего через 5 лет своего существования вошла в десятку крупнейших мебельных производителей.

Forema — Kitchen — известный скандинавский бренд, который имеет сеть из 70 компаний, работающих под этой маркой. Вы в их числе. Как тесно взаимодействуете с главным офисом?
На сегодняшний день процесс производства наших кухонь отлажен до мелочей, а технология ламинирования фасадов специальной пленкой, которая произвела фурор на мебельном рынке несколько лет назад, ни для кого уже не является новостью. Поэтому у нас нет необходимости в регулярном общении с нашими скандинавскими партнерами. Мы развиваемся самостоятельно, хотя формально являемся частью сети Forema — Kitchen.

Известна ли наша российская продукция за рубежом?
Да. Нас хорошо знают. В этом году деятельность нашей компании была отдельно отмечена Европейской бизнес-ассамблеей — международной корпорацией по разработке и внедрению проектов экономического и социального развития в странах Европы и постсоветского пространства. На церемонии награждения в Оксфорде, куда был я приглашен, компания «Форема-кухни» получила престижную международную награду «Европейское качество» — свидетельство высокого качества продукции и конкурентоспособности компании.

Какие материалы применяются для производства ваших знаменитых кухонь?
Для изготовления нашей продукции мы закупаем сырье немецкого производства.

А российские материалы совсем не используете?
Мы закупаем только плиты ДСП, которые затем по запатентованной шведской технологии особым образом покрываются специальной пленкой.

Изготовление кухонь — сложный технологический процесс. На каком оборудовании вы работаете?
Исключительно на немецком оборудовании последнего поколения.

Сколько человек является сотрудниками «Форема-кухни»?
У нас работают около 800 человек. Причем мы стараемся максимально использовать потенциал каждого сотрудника, выявляя его способности и особенности. Поэтому те, кто хочет двигаться по карьерной лестнице вверх, могут это делать беспрепятственно. Большие средства мы вкладываем в образовательные тренинги для сотрудников, например, по управлению временем, работе с возражениями клиента, по управлению персоналом. Хотя такие тренинги идут не в рабочее время, а по вечерам, большинство сотрудников с удовольствием посещают занятия. Ведь ни для кого не секрет, что заниматься самообразованием работающему человеку тяжело. Сил не хватает, времени, наконец, денег. Но, судя по динамике продаж, отдача от таких тренингов очень высокая, и люди ощущают существенные подвижки не только в увеличении собственной прибыли, но и в плане личностного роста. Они становятся более уверенными в себе, лучше учатся планировать свою работу и жизнь. В итоге сотрудники еще более преданы нашему бренду. А это, согласитесь, очень важно для процветания компании.

Вы много времени уделяете проектам социального назначения. Расскажите, пожалуйста, об этой составляющей жизни коллектива «Форема-кухни».
Да, проекты социального назначения — это часть нашей РR-стратегии и элемент командообразования. Ведь для наших сотрудников очень важно, что они причастны к нашим благотворительным проектам. Те же деньги, которые мы вкладываем в создание моделей кухонь для людей с ограниченными возможностями, мы могли бы бросить на массированную рекламную кампанию. Но мы считаем, что лучше пусть нас запомнят по добрым делам, чем по ярким лозунгам.

Это очень интересное направление вашего бизнеса — создание моделей кухонь для людей с ограниченными возможностями!
К выставке «Мебель-2005» мы выпустили экспериментальный образец кухонной мебели, спроектированный специально для инвалидов-колясочников. К выставке 2006 года подготовили кухню для слепых и слабовидящих. Это первая в России модель, созданная с учетом особенностей людей с серьезными нарушениями зрения. Кухня состоит из трех модулей, несущих разную функциональную нагрузку: первый блок предназначен для хранения продуктов и оснащен холодильником и емкостями для сыпучих продуктов и овощей. Второй — для термической обработки пищи с варочной поверхностью, духовым шкафом и вытяжкой. И, наконец, третий блок предназначен для подготовки продуктов к приготовлению — сюда включены мойка и шкаф для посуды. Все элементы оснащены надписями по методу Брайля, что позволяет слепому человеку ориентироваться в пространстве с максимальным комфортом и безопасностью. На этой кухне нет острых углов и распашных дверей: все углы скруглены, а все дверцы выполнены либо в форме жалюзи, либо оснащены безопасными элементами открывания дверей вверх. Цветовое решение тоже подчинено основной цели — помочь слабовидящему человеку ориентироваться. Именно поэтому элементы кухни выполнены в контрастных цветах и оснащены регуляторами освещенности. Эта модель является совместным проектом фабрики «Форема-кухни» и Института реабилитации и подготовки персонала Всероссийского общества слепых РЕАКОМП.

Вы говорите об очень серьезных и дорогостоящих проектах. Действительно ли они окупаются?
Пока мы не рассчитываем, что эти кухни будут пользоваться очень большой популярностью. Ведь такие модели все же достаточно дорогостоящие, однако постепенно количество инвалидов, которые смогут воспользоваться разработанными нами экспериментальными образцами, хочется верить, будет расти. Ведь пока что водораздел между обществом и людьми с ограниченными физическими возможностями очень серьезный. Общество практически игнорирует существование многих тысяч инвалидов. Поэтому помимо паблисити, мы хотим получить от этой разработки моральное удовлетворение от того, что значительное количество наших сотрудников, журналистов из интерьерных изданий и сотрудников выставочных центров лишний раз задумались о судьбе инвалидов. Значит, встретив инвалида на улице, они скорее помогут человеку, а не пройдут мимо.

В отсутствии рекламных лозунгов, обращенных к потенциальному покупателю, вас тоже упрекнуть никак нельзя. Повсюду развешаны рекламные плакаты и на каждом шагу можно встретить салоны продаж «Форема-кухни»...
...Да, мы стараемся находиться в шаговой доступности от нашего потребителя, и очень хорошо прибавляем обороты благодаря «сарафанному радио». Открывать новые точки продаж нам совершенно необходимо, ведь постоянно строятся цеха по производству кухонь, которые должны быть загружены.

На кого ориентирована ваша продукция?
Наш потребитель — это представитель среднего класса.

Анализируете ли вы опыт других успешных компаний по производству кухонь?
Наши сотрудники специально ездили по странам Европы, в частности Германии и Австрии, чтобы изучить опыт более 10 компаний по производству кухонь. Часть из них уже пришла в упадок, часть приносила прибыль, однако идеально работающего «механизма», который нам хотелось бы воссоздать у себя, ни на одной фабрике кухонь мы не нашли. Поэтому нам пришлось его создать самостоятельно. Основной вывод, который мы сделали: западные фабрики сначала создают продукцию, а потом пытаются ее продать потребителю, в первую очередь опираясь на массированную рекламную кампанию. Мы же решили отталкиваться исключительно от спроса, от потребностей покупателей. Неудивительно, что наши новинки так хорошо продаются.

Какие последние новинки особенно пользуются спросом?
Большой успех у покупателей имеет наша новинка кухни «Панорама», которая позволяет разместить на фасаде ламинированное фотоизображение в самых разных стилистических жанрах. Этого на рынке больше ни у кого из производителей кухонь нет. Хотя сейчас фотография все чаще используется в интерьере как самостоятельный элемент. У нас есть большой отдел, который занимается анализом спроса — потребностей и ожиданий. Поэтому мы создаем именно тот продукт, которого особенно не хватает на рынке. Взять хотя бы очень успешно продающуюся модель мини-кухни для офиса «Кроха». Она занимает минимум места, в ней все продумано до мелочей, она красиво и аккуратно выглядит, и легким движением руки из кухни превращается в офисный шкаф. Такого продукта прежде не существовало. А теперь, судя по динамике продаж, люди с удовольствием покупают эту новинку.

Кто создает дизайн ваших кухонь?
У нас в штате много молодых дизайнеров, которые разрабатывают оригинальные идеи для создания кухонь с учетом модных тенденций мебельного рынка. Также мы можем изготовить кухню по индивидуальному проекту, и такие заказчики тоже время от времени появляются. Ведь сейчас довольно много креативных людей — хозяев квартир со свободной планировкой, где можно дать волю полету фантазии. Это особенно интересно, потому что работа с нестандартными решениями для индивидуального проекта стимулирует воображение наших дизайнеров.

Ваши салоны продаж работают с 10 до 24 часов в сутки. С чем это связано?
Мы понимаем, что наши клиенты — занятые люди, которые большую часть времени думают о работе и имеют возможность заняться домом только тогда... когда все магазины уже закрыты и необходимую перед покупкой консультацию получить уже не у кого. Поэтому актуальная для человека покупка откладывается на неопределенный срок просто из-за того, что его рабочий график невозможно соотнести с графиком работы магазина. Вот почему мы решили сделать двери наших магазинов открытыми до глубокой ночи, когда наш покупатель, возможно, только возвращается с работы после напряженного дня. Кроме того, чисто психологически клиенту приятно осознавать, что его в нашем салоне рады видеть почти в любое время дня и ночи. Я думаю, это существенно повышает наши шансы получить заказ на изготовление его кухни.

Проводятся ли вами акции для покупателей?
Разумеется. Так, ежемесячно в течение 2008 года в одном из наших салонов разыгрывается автомобиль между клиентами «Форема-кухни», совершившими покупку в определенный период времени. Ценные призы ждут победителей конкурса «Дизайнер семейного очага». Счастливые обладатели кухонь нашего производства оформляют свою кухню стильно и уютно, а затем присылают 3 фотографии в разных проекциях на наш сайт. Авторы наиболее интересных вариантов оформления кухни будут отмечены ценными призами.

А те, кто после приобретения вашей продукции рекомендует вас друзьям, получают ли какие-то бонусы?
Да. Для поощрения таких клиентов нами разработана программа «Партнер». И партнеров у нас достаточно много, что не может не радовать.

Какова, на ваш взгляд, роль качественной связи, и в том числе Интернета, в современном бизнесе?
В современном мире строить бизнес без качественного Интернета практически невозможно. Особенно это касается нашей компании, которая сейчас переживает бурный рост. Все начальники подразделений постоянно должны держать руку на пульсе и иметь возможность мгновенно запросить информацию у своих подчиненных. Ничуть не менее важна и обратная связь, когда в салон приходит человек, готовый вложить большие деньги, например, в индивидуальный проект, однако у него есть те или иные вопросы по финансовой, технологической или же художественной составляющей его будущей кухни. Чтобы не упустить заказчика, мы опять же должны очень оперативно предоставить клиенту интересующую его информацию, и для этого нам необходим качественный высокоскоростной Интернет.

Наверняка неслучайно вы обратились с этим вопросом именно в компанию «КОМСТАР»?
«КОМСТАР» — одна из наиболее крупных и известных компаний в своем сегменте, поэтому нам показалось логичным стать клиентом именно такого статусного бренда. Также в компании «КОМСТАР» удачно продумана процедура подключения к Сети. Она очень доступна и проста. Немаловажный плюс для нашей широкой сети салонов розничной торговли — широта покрытия Сети.

Какие подразделения в первую очередь нуждались в модернизации в тандеме с компанией «КОМСТАР»?
Розничный отдел нуждался в качественном доступе в Интернет. И сейчас эта проблема решена, что существенно упростило работу сотрудников компании.

Как вы оцениваете техническую поддержку компании «КОМСТАР»?
Call-центр организован очень хорошо, так как дозвониться на «горячую линию» можно быстро, что позволяет при необходимости получить грамотную консультацию технического специалиста и разобраться в причинах сбоя в Сети или другой неполадки, если они имели место. Наличие круглосуточной линии технической поддержки позволяет нашим системным администраторам быстро устранять малейшие нюансы в работе Сети, что для нас очень ценно.

Марина Долина

 


Для того, чтобы оценить статью или добавить комментарий, пожалуйста, введите свои логин и пароль или зарегистрируйтесь.


Наверх  Оглавление раздела    Предыдущая статья  Следующая статья