Ваш логин:
Ваш пароль:

Регистрация
запомнить меня
Забыли пароль?
На главную
Обратная связь
Карта сайта
Хроника COMSTAR Новости рынка Индекс
ПАРТНЕР >> ТУРИЗМ В РЕЖИМЕ ON-LINE

Крупнейшая в России туристическая компания «Интурист» активно использует новейшие технологии связи

Собственные гостиницы в России, Чехии, Италии, Турции и представительства во многих странах мира; универсальное туроперирование, передовые технологии и многое другое — таков сегодняшний день компании «Интурист», бренд которой по праву можно назвать самым известным на российском туристическом рынке. рассказывает Анна Бойко — вице-президент по внешним связям ВАО «Интурист».

«Интурист», старейшая российская компания, была создана в 1929 году для приема и обслуживания иностранных гостей. Наиболее активно деятельность «Интуриста» развернулась в середине 50-х годов, когда организация стала заниматься в том числе зарубежными поездками для советских граждан. Естественно, что бренд «Интурист» был эксклюзивным не только на территории страны, но также ее «лицом» перед всем остальным миром. За годы его истории случалось всякое, после приватизации, когда компания лишилась всех своих гостиничных активов, казалось, что звезда «Интуриста» зашла безвозвратно. Однако время показало, что большую звезду просто так не погасишь. Сейчас группа компаний «Интурист» представляет собой крупнейший вертикально интегрированный туристический холдинг России, состоящий из управляющей компании и четырех бизнес-дивизионов: туроперирование, гостиничный бизнес, розничные продажи турпродукта и транспортные услуги. По данным рейтинга газеты «КоммерсантЪ», «Интурист» на сегодняшний день — крупнейший в России туристический холдинг, развивающийся по законам международного бизнеса. «Интурист» с 1994 года является дочерней компанией АФК «Система». Все организации, входящие в корпорацию, а это телекоммуникации, высокие технологии, банковский бизнес, недвижимость, розничная торговля, туризм, медицинские услуги и масс-медиа, — чемпионы в своем бизнесе. «Интурист» занимается въездным, выездным, внутренним туризмом, корпоративным обслуживанием. В сегменте туроперирования компания имеет явные преимущества, так как обладает собственной ресурсной базой: авиаброкерская компания, гостиницы в России и за рубежом, сеть реализации турпродукта и принимающие компании. Другими преимуществами «Интуриста» можно назвать стремление к внедрению новых стандартов обслуживания, ведь в настоящее время существует предвзятое мнение относительно сервиса в отечественном турбизнесе, что особенно касается транспорта и гостиниц. Поэтому приходится серьезно заниматься становлением системы внутреннего и внешнего обучения персонала, и как результат — распространением высоких стандартов качества на рынке туруслуг.

В XXI веке безусловным конкурентным преимуществом может стать своевременное распространение технических достижений и сервисов. Развитие современного бизнеса, в том числе и туристического, невозможно представить без современных информационных технологий. Информация и доступ к ней, быстрая коммуникация, Интернет, системы мгновенного оповещения, синхронизированные базы данных, качественная связь — все это крайне важно для того, чтобы бизнес мог мгновенно реагировать на запросы бурно развивающегося рынка. В 2006 году произошло качественное технологическое перевооружение компании «Интурист». Внедрено новое программное обеспечение, позволяющее в кратчайшие сроки развивать новые направления, формировать ценовые предложения, работать в режиме он-лайн из единой базы данных. Создана также web-версия программного обеспечения, позволяющая клиентам бронировать и отслеживать статус заказа в режиме он-лайн. То есть происходит включение конечного потребителя (посредством web) в технологический процесс, что обеспечивает открытость, доступность, а также оперативность деятельности компании. Модернизация в технологическом плане облегчает работу, в том числе и сотрудникам компании, так как повышает уровень осведомленности и увеличивает в разы скорость реагирования на потребности клиентов. Кроме того, информированность позволяет видеть ситуацию в целом, что немаловажно для туристического бизнеса.

Понимая важность технической составляющей, «Интурист» стремится быть на первом месте и в этом, сотрудничая с ведущими телекоммуникационными компаниями. Так, например, один из важнейших сервисов в турбизнесе на сегодняшний день — он-лайн бронирование — стал эксклюзивной услугой компании благодаря партнерству с оператором связи «КОМСТАР-ОТС». Отдел бронирования «Интурист Отель Групп» использует операционную систему OPERA Reservation System (ORS), которая на данный момент является наиболее передовой. Использование новейших технологий в процессах бронирования позволяет производить обмен информацией между всеми гостиницами и центральным офисом бронирования «Интурист Отель Групп». Это обеспечивает возможность бронирования номера в любой из гостиниц сети, эффективное управление продажами, получение самой точной и достоверной информации о загрузке, наличии номеров и услуг в гостиницах. На данный момент подключено пять гостиниц, входящих в сеть «Интурист». Для зарубежных компаний все это не в новинку, а вот на российском рынке пока только «Интурист Отель Групп» пользуется системой OPERA, которую поставляет немецкая компания. Наряду с системой бронирования в «Интурист Отель Групп» установлена и полностью интегрирована централизованная информационная система по клиентам — Customer Information System (CIS), в которой собираются и обрабатываются данные обо всех гостях, туроператорах, группах и компаниях, создавая единую базу данных. Благодаря внедрению системы у «Интуриста» появилась уникальная возможность создания программы лояльности гостей и партнеров, что дает широкие возможности для реализации различных маркетинговых мероприятий по привлечению новых клиентов и создания выгодных условий для постоянных гостей. Данные о наличии конкретных номеров со всеми их особенностями (для некурящих, возможность выбрать желаемый вид из окна и пр.) доступны в реальном времени, что позволяет наиболее полно удовлетворять желания гостей. В ближайших планах «Интурист Отель Групп» запуск модуля интернет-бронирования в режиме он-лайн, который позволит туристическим агентствам и корпоративным клиентам получить доступ к наличию номеров и действующим тарифам через сайт управляющей компании. Таким образом, web-портал «Интурист Отель Групп» станет еще одним каналом продаж услуг гостиниц под ее управлением. Менеджеры агентств получат возможность самостоятельно оценивать состояние по загрузке гостиниц в реальном времени, что поможет оперативно управлять потоками заявок.

Группа компаний «Интурист»
Вертикально интегрированный туристический холдинг, представляющий собой управляющую компанию ВАО «Интурист» и четыре бизнес-дивизиона: туроперирование — «НТК Интурист»;
гостиничный бизнес — «Интурист Отель Групп»;
розничные продажи турпродукта — «Интурист Магазин Путешествий»;
транспортные услуги — «Интурист Транспортные Услуги».
География присутствия — 80 регионов РФ. 
Компания сотрудничает с 7000 партнеров в 168 странах мира.

Преимуществами этой системы являются минимизация персонала, внедрение единой тарифной сетки, введение единой категории номеров, объединение клиентской базы. Так, если в Москве клиент поселился в гостинице «Пекин», и затем переехал в Углич, где остановился также в гостинице «Интурист Отель Групп»«, то он становится постоянным клиентом. Его данные сохраняются в этой системе, и отдел бронирования берет его на заметку. Если говорить о продажах, то система OPERA позволяет правильно учитывать все параметры компании, начиная от ее названия, реквизитов и контактных лиц и заканчивая финансовыми характеристиками (средняя цена, сезонность работы). Так, номера в городах Золотого кольца лучше всего загружаются в выходные дни, а на московском рынке, наоборот, в будни. Когда вся эта информация занесена в систему OPERA, то посредством отчета в любое время можно получить важные для работы финансовые характеристики, что очень удобно.

Телекоммуникации являются одной из важнейших составляющих успеха эффективной работы современной туристической компании. На сегодняшний день «Интурист» активно развивается на региональных и зарубежных рынках как посредством расширения сети независимых дистрибутеров, так и посредством открытия собственных филиальных и представительских подразделений. Происходит рост «продуктовой туристической» линейки, в которую входит спектр отельных, трансферных и экскурсионных услуг. Все это потребует увеличения и развития технологий связи, иначе просто невозможно собрать воедино огромную туристическую сеть. А для туриста на сегодняшний день, помимо приветливого персонала, хорошего интерьера, наличия стандартных сервисов, все более важным становится наличие полнофункционального бизнес-центра, подключение к сети Интернет по современным технологиям, качественная телефонная связь и многое другое. Все перечисленное представлено в гостиницах «Интурист», за счет стремления к комплексному обслуживанию клиентов и постоянной инновационной деятельности, которая в том числе заключается в применении новых технологий. Сегодня с уверенностью можно сказать, что «Интурист» всегда на связи со своими клиентами.

Ирина Грачева

 


Для того, чтобы оценить статью или добавить комментарий, пожалуйста, введите свои логин и пароль или зарегистрируйтесь.


Наверх  Оглавление раздела    Предыдущая статья  Следующая статья