Ваш логин:
Ваш пароль:

Регистрация
запомнить меня
Забыли пароль?
На главную
Обратная связь
Карта сайта
Хроника COMSTAR Новости рынка Индекс
ИМИДЖ >> АРОМАТНЫЙ БИЗНЕС

Хороший аромат способен создать атмосферу полного доверия на деловых переговорах

Жанна Гладкова — руководитель консультационного центра «Парфюм — симфония» — один из самых известных парфюмеров России и, безусловно, самый очаровательный из них. Эта красивая, обаятельная и талантливая женщина умеет так эмоционально говорить об ароматах, что их начинаешь осязать, ощущать на вкус и даже видеть. На вопрос о том, насколько необходим хороший аромат для делового человека, она всегда отвечает, что парфюмерия нужна людям, которые хотят ощущать красоту и быть успешными.

Сама судьба привела ее в эту профессию, заманив романтическим названием химического вуза, переселив в Москву и поменяв направление будущей деятельности прямо в кабинете у кадровика. И ароматы, чувствуя ее любовь и искреннее восхищение, одарили ее не только талантом создавать из них новые композиции, но и глубоким пониманием жизни, ее истинной сути.

Насколько важна парфюмерия в деловой жизни современного человека?
Если вас спросят, с какими людьми вам хотелось бы общаться, то в первую очередь в список попадут люди приятные. Практика показывает, что деловой партнер, надежный как скала, но грубый и бестактный в общении, обязательно станет неприятным для окружающих, они будут избегать встречи с ним. Даже в ущерб выгоде. Иными словами, иметь образ приятного человека — это первая обязанность деловых людей. И здесь парфюмерия играет очень важную роль.
Когда мы с вами выбираем аромат, мы ориентируемся на ощущение счастья. Именно оно свидетельствует, что аромат вам подошел. Но самое интересное другое. Пользоваться любимым ароматом — это чистой воды альтруизм. Потому что, чем лучше подобран аромат, тем быстрее его обладатель перестает его на себе ощущать. Но для окружающих он становится источником радости. Короче говоря, выбери себе хорошие духи, и к тебе потянутся люди.
Аромат в деловом общении играет очень важную роль, создавая не столько деловой стиль, сколько комфортную обстановку вокруг человека. Это и есть основная задача парфюмерии. Никакие одежды от-кутюр, тщательно уложенные волосы и даже такие прекрасные душевные качества, как доброта и отзывчивость, не смогут изменить желания дистанцироваться от обладателя какого-то неприятного запаха. В принципе любой парфюмерный аромат — это сконцентрированная красота, легкое дыхание, трепет сердца, полет души. Деловому человеку, появившемуся в таком облаке, легче решать самые серьезные проблемы. Под действием чар его аромата по крайней мере будет найден компромисс во время деловых переговоров.
Иными словами, создание благожелательного отношения к себе — главная задача делового человека. К тому же осознание того, что ты приятен людям, делает тебя контактней и уверенней в себе. Например, когда женщина знает, что как бы она ни присела, как бы ни повела ручками и что бы ни сделала, она — источник удовольствия, то ее настроение повышается, соответственно, в отношении нее чаще делаются скидки, поправки и т.д. Это очень важный психологический момент, и его нельзя игнорировать. Поэтому человек, который заботится о своем имидже, прежде всего, выберет аромат. Причем не только для себя.
Представьте себе ситуацию: вы приходите в офис. А руководителя, который назначил вам встречу, нет на месте. Вы с явным неудовольствием присаживаетесь и начинаете изучать обстановку. В воздухе витает тонкий запах свежесваренного кофе и нежный аромат духов секретарши, на столе у которой стоит небольшой букетик гиацинтов, вплетающих свой нежный аромат в общую композицию. И постепенно уходит раздражение. В таком офисе, даже если он не очень богат, вы, да и все посетители, удобно располагаются в креслах, начинают мило болтать с секретаршей, настраиваются на благожелательный лад. И вынужденное ожидание скрашивается пребыванием в приятной атмосфере, а аромат ее дополнительно усилит. И потом, вспоминая о посещении этой фирмы, никто и не вспомнит о срыве графика. Останутся самые приятные впечатления — для бизнеса это очень важно.

Говорят, в Японии ароматизируют офисы по специально разработанной системе?
Действительно, японцы уделяют ароматам очень большое значение. Они ароматизируют свои помещения с утра и до вечера, причем делают это на основе научных разработок. Утром через систему кондиционирования подаются цитрусовые ноты в качестве тонизирующих. Эфирное масло цитрусовых впитывает в себя огромное количество солнечной энергии. Это дарит ощущение радости. Затем, ближе к обеду, появляются цветочные ноты, которые несколько расслабляют, чтобы человек спокойно передохнул. После обеда идет мята, способствующая концентрации внимания. И к концу дня в качестве доброго пожелания появляются ароматы садов, лугов, трав. Это офис отпускает «на волю» своих работников. Все очень точно просчитано и тонко продумано: человек очень зависим от окружающего мира, он его дитя. Аромат говорит с нами на языке чувств.

Насколько важно правильно выбрать для себя аромат и как это сделать?
Для сравнения приведу пример: если красивую женщину осветить лучом цвета салата, то это явно не добавит ей привлекательности. Если же это будет солнечный оттенок желтого, с чуть розовым, с каплей цикламена, то моментально ее лицо и костюм приобретут дополнительную прелесть. То же самое и с ароматом. Важно воспользоваться «прожектором», но важно выбрать и цвет этого «прожектора». Аромат должен подходить к образу, как ключ к замку. Ведь бывает и ключик блестящий, и замочек ладный, а не соответствуют они друг другу, и не происходит чуда открытия — аромат остается взаперти. Ведь понять аромат можно только тогда, когда он согреется на той коже, для которой он был сотворен. Если это не совпадает, то аромат звучит ужасно, и страдает не только человек, который его носит, но и сам аромат — он оказывается незаслуженно оговоренным. На самом деле ароматы все прекрасны, все созданы через мучительные творческие «качели», когда парфюмер то взлетает, то падает. Как человек, который сам создает ароматы, я знаю, сколько сил и душевной энергии вкладывается в любой из них. Аромат живет во флакончике, подобно джину, и раскрытие его начинается только тогда, когда он попадает на кожу. Когда первые ноты, заглушающие спиртовую составляющую, улетучились, начинается истинное звучание, так называемая основная мелодия. Заметьте, аромат во всей красе проявляется не во флаконе, не на блотере, а именно на том человеке, для которого он создавался.

Цветы и деревья
Вообще женские ароматы построены на цветочной гамме, поскольку мировая культура ассоциирует женщину с цветком, считает Жанна Гладкова. И чем больше цветочности, чем ярче и переливчатей букет, чем больше мягкого дыхания мускуса и амбры, тем более романтичный, расслабленный и сибаритский, замедленный и даже избыточно нежный получается аромат.
Мужская парфюмерия построена на звучании древесных нот, которые могут аранжироваться с пряными, травянистыми, цитрусовыми, фруктовыми интонациями. Иными словами, если в характере женщины много мужских черт, позволяющих ей заниматься бизнесом, то в аромате для нее нужно добавить больше древесных нот. И наоборот. По тому, какие выбираются ароматы, можно оценить характер собеседника.
Кстати, наиболее ярко возможности воздействия женских ароматов использовали в прошлом танцовщицы belly dance. Они вокруг себя создавали целую ароматическую композицию — на ладошки наносили санталовое масло, на персты — розовое масло, на волосы — жасмин, а на дрожащий живот — мускус. И во время танца в зависимости от движений менялась концентрация ароматов. И когда в кульминационный момент разгоряченный живот начинал подрагивать, эта ароматическая композиция могла лишить мужчину разума от возбуждения.

Бывает, что человек не может подобрать себе аромат. Возможно, из-за отсутствия знания, понимания или времени. Как быть в таком случае?
Эта ситуация вполне разрешимая. Но бывает, что никакой аромат не ложится. И, скорее всего, у этого человека, как говорят, черное нутро. В принципе любой парфюмерный аромат — это отражение внутренней сущности человека. И невозможность подобрать аромат говорит о том, что зло, которое само по себе некрасиво, не может принять аромат, суть которого — красота. Не ложится красивый аромат на некрасивую сущность! В своей практике я достаточно часто с этим сталкиваюсь.

Есть ли в парфюмерии понятие «делового аромата»?
Бытует мнение, что деловые ароматы это, как правило, свежие, нейтральные, без намека на сексуальность. Это совершенно не так. Аромат должен быть просто красивым и полностью соответствующим характеру человека. Но тут возникает интересная ситуация. Обычно бизнесом занимаются люди с прагматичным складом характера. У бизнес-леди это часто выражается в выборе сумочки размером с лист А4. Отсутствие завитушек, прямая походка, независимый взгляд — конечно, для такого темперамента нужны совершенно определенные ароматы.
Как правило, женщины правильно выбирают себе аромат, в котором им комфортно, потому что женская интуиция — великая и неразгаданная сила. Хотя нередки случаи ориентации на моду или чьи-то советы. Но обычно деловые женщины выбирают цветочно-древесные композиции или ароматы шипрового направления, где присутствует дубовый мох. Следовательно, деловой аромат — это не обязательно свежий или нейтральный, но обязательно — подчеркивающий вашу достойную сущность. Такой аромат настраивает партнера на доверие, позволяет ощутить стройность вашего внутреннего космоса, логичность мышления.

Но если деловой женщине очень нравятся яркие, вызывающие ароматы?
Никогда не изменяйте себе. Если вам нравятся ароматы определенной группы, то пользуйтесь именно ими. Например, ваш выбор пал на аромат флориентальной группы, обладающий ярко выраженной сексуальностью. Обязательно используйте его, просто нанесите поменьше, чтобы он не мешал переговорам и не настраивал партнеров сразу на ланч с продолжением.

Говорят, существует целая наука нанесения аромата...
Нанесения на запястья, или на сонную артерию, или на яремную впадинку по одному дыханию (один «пшик») вполне достаточно. Когда вы общаетесь с кем-то, вы же не сидите как истукан — вы жестикулируете, поворачиваете голову, и аромат с ваших запястий и волос тоже оживает, завораживает вашего визави.
Второе, аромат живет только на коже — никакая одежда, никакие надушенные пиджаки не способны его сохранить в первозданной красоте. Особенно, если часть нанесена на тело, а часть на одежду, то получается смесь живой и мертвой воды — по-другому не назовешь. Единственное исключение — это волосы, которые обязательно должны быть чистыми, вымытыми и подсушенными. И пока чешуйки еще не закрылись, сделайте ароматный «дождик» и встаньте под него. Это будет самое грамотное нанесение.
Третье — это вопрос концентрации. Поскольку все современные парфюмерные изделия содержат в той или иной степени аналоги половых аттрактантов человека, то следует учитывать, что в естественных условиях мы их ощущаем только при непосредственном контакте, потому что их концентрация в нас невелика. Но духи становятся своеобразным рупором соблазна. И чем сильнее человек хочет привлечь внимание именно к этому аспекту своей личности, тем в большем количестве их наносит. И здесь важно учитывать, что аромат — это очень сильная эротическая стимуляция, но и самая ужасная усталость — именно эротическая. Пролейте флакон с любимыми духами — вы их возненавидите. Поэтому ни в коем случае не следует ароматически утомлять окружающих. Кроме того, если вам предстоит волноваться, вы рискуете усилившейся от разгоряченной кожи волной аромата выдать ваше состояние окружающим. Имейте это в виду.

Существует ли надежная методика выбора парфюма, не позволяющая ошибиться?
Выбирая аромат, нужно прислушиваться только к своим ощущениям и желаниям. И лучше не купить ничего, чем не совсем то, но похожее — оно будет каждый раз раздражать своим несовершенством. Начинаем с того, что приглянувшиеся по тестерам два аромата наносим на запястья обеих рук — чтобы было удобно сравнивать. Даем прозвучать первым нотам, уносящим с собой пары спирта, через 2 — 3 секунды послушайте увертюру, которая не обязательно отражает лейтмотив, может просто заинтриговывать. А затем, минут через пять, начинает раскрываться та тема, ради которой это все создавалось. Если вдруг какая-то нота вас тревожит, как-то не ложится в общую концепцию, то отказывайтесь от этого аромата даже не задумываясь — не слюбится, не стерпится никогда, это не ваш аромат, не для вашей кожи. Зато, если поднося запястье к лицу, вы каждый раз чувствуете радость, у вас сладко замирает сердце — знайте, именно эти ощущения будут возникать и у окружающих.
И еще одно, если в аромате вам вроде ничего не мешает, но и не нравится безумно, попробуйте вернуться к нему в другом эмоциональном состоянии. Скорее всего, он из вашего гардероба, просто не сегодняшнего. Чем эмоциональнее человек, тем больше у него бывает ароматов — 15 — 20, и это не предел.

Есть еще одна тема — это эксклюзивные индивидуальные ароматы. Вы являетесь создателем таких ароматов для Владимира Путина и Людмилы Путиной. Планируете что-нибудь создать для вновь избранного президента?
Для парфюмера это необыкновенно интересно. Вершина профессионального мастерства — создать ароматический образ конкретного человека. Обязательное условие — личное знакомство с ним или, по крайней мере, очень хорошее знание человека, для которого создается аромат. Так было, например, с Людмилой Александровной Путиной. По рассказам хорошо знавшего ее человека мною был создан аромат. Затем еще один. И потом прозвучала идея о том, что было бы неплохо создать туалетную воду и для Владимира Владимировича. Аромат для него создавался как выражение моего личного отношения к тому образу, который я ощущала реально. Относительно избранного президента ничего обещать не могу, так как его образ у меня еще не получил своего четкого выражения и завершения.
Создание аромата напоминает пошив платья. У нас тоже есть примерки. И все же очень часто возникает ощущение, что ты не сам творишь, а, скорее, являешься проводником. И в этом смысле материальная сторона совершенно не имеет значения. Если приходит человек, а я его не чувствую, то ни за что не возьмусь создавать для него аромат — считаю, если раз обманешь, уйдет дар. Парфюмерия, как и любое творчество, требует абсолютной честности с собой ради рождения красоты.

Ирина Овчарова

 


Для того, чтобы оценить статью или добавить комментарий, пожалуйста, введите свои логин и пароль или зарегистрируйтесь.


Наверх  Оглавление раздела    Предыдущая статья  Следующая статья