Ваш логин:
Ваш пароль:

Регистрация
запомнить меня
Забыли пароль?
На главную
Обратная связь
Карта сайта
Хроника COMSTAR Новости рынка Индекс
2007 – УСПЕХИ ГОДА

По итогам 2007 года «КОМСТАР-ОТС» стал крупнейшим оператором фиксированной связи в России по выручке и прибыльности

«КОМСТАР — Объединенные ТелеСистемы», крупнейший оператор интегрированных телекоммуникационных услуг в России и СНГ, объявил неаудированные консолидированные финансовые результаты четвертого квартала и 2007 года по стандартам US GAAP.

Несмотря на продолжающуюся реструктуризацию и изменения в сфере регулирования телекоммуникационной отрасли, «КОМСТАР-ОТС» продолжает демонстрировать устойчивый рост и хорошие результаты. Так, основные финансовые результаты за 12 месяцев 2007 года показали рост консолидированной выручки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 39%, которая достигла US $1562,4 млн. Показатель OIBDA группы увеличился на 55% по сравнению с прошлым годом до US $663,2 млн (без учета вознаграждений в виде акций в четвертом квартале 2006 года в сумме US $62,1 млн), или 42,5% от выручки. Операционная прибыль за прошедший год достигла US $485,3 млн. При этом маржа операционной прибыли составила 31,1%. Чистая прибыль «КОМСТАР-ОТС» составила US $43,8 млн. Денежные средства, направленные на капитальные вложения компании, за отчетный период увеличились на 13% и достигли US $345,4 млн. Приток денежных средств от операционной деятельности по сравнению с прошлым годом увеличился на 40% и достиг US $488,4 млн (без учета вознаграждения в виде акций в четвертом квартале 2006 года). 31% составил рост активов по сравнению с прошлым годом, которые увеличились до US $4,6 млрд.

Также были озвучены основные финансовые результаты четвертого квартала 2007 года. Они показали 65% рост консолидированной выручки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до US $482,1 млн; более чем двукратный рост показателя OIBDA по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до US $200,0 млн (без учета вознаграждений в виде акций в четвертом квартале 2006 года в сумме US $62,1 млн) при марже OIBDA в 41,5%. Операционная прибыль достигла US $139,2 млн при 28,9% марже операционной прибыли. Чистая прибыль составила US $51,8 млн. 46% рост притока денежных средств от основной деятельности по сравнению с прошлым годом до US $153,4 млн (до вычета вознаграждения в виде акций в четвертом квартале 2006 года). Также были озвучены основные операционные события четвертого квартала 2007 года, среди которых наиболее значимыми были названы: 81% рост числа физических лиц — абонентов широкополосного доступа в Москве по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигший 651 000 абонентов, включая 122 300 пользователей услуги Triple-Play (телефония, ШПД, ТВ), при этом показатель ARPU достиг US $17,5. Число абонентов ШПД в регионах достигло 32 900 физических лиц, а число пользователей услуги «Платное ТВ» составило 102 200 человек. На конец года 51% квартирных абонентов МГТС пользовались безлимитным тарифом. Кроме этого, стратегически важными были названы такие операционные события для компании, как приобретение ОАО «Региональный технический центр» и ООО «Цифровые Телефонные Сети Юг» с суммарной годовой выручкой US $80,6 млн; подписание соглашения о стратегическом сотрудничестве по развитию технологий «мобильного WiMAX» в Москве; строительство сети междугородной и международной связи (завершение в феврале 2008 года).

Сергей Приданцев, президент «КОМСТАР-ОТС», так прокомментировал результаты года: «В 2007 году «КОМСТАР-ОТС» успешно завершил основной этап реструктуризации группы компаний и перешел к функционированию в качестве единого, эффективного и интегрированного оператора, способного конкурировать на глобальном телекоммуникационном рынке. Мы уже являемся крупнейшим оператором фиксированной связи в России по выручке и прибыльности. Мы сформулировали и начали реализацию долгосрочной стратегии, которая называется «Пять углов атаки» и имеет пять основных разделов: ШПД, Регионы, МГТС, Структура и Связьинвест. В настоящий момент компания осуществляет активное наступление на рынок, предлагая уникальный комбинированный пакет телекоммуникационных услуг. В 2007 году мы добились существенных финансовых и операционных показателей. Пять аспектов нашей стратегии нашли отражение в финансовом и операционном бюджетах, и мы собираемся сконцентрироваться на поставленных амбициозных задачах, включая расширение базы квартирных абонентов широкополосного доступа в Москве до 1 млн и удвоения ее в регионах к концу 2008 года».

«В течение 2007 года мы осуществили значительные шаги в направлении упрощения юридической и организационной структуры группы и оптимизации действующих бизнес-процессов с целью повышения эффективности функционирования бизнеса в целом, — комментирует Ирина Матвеева, вице-президент по экономике и финансам «КОМСТАР-ОТС». — Эта работа проводится и в 2008 году. Несмотря на продолжающуюся реструктуризацию и изменения в сфере регулирования телекоммуникационной отрасли, «КОМСТАР-ОТС» продолжает демонстрировать устойчивый рост и хорошие результаты. В 2008 году мы ожидаем 15 — 20% органический рост выручки без учета компенсации из бюджета, полученной в 2007 году. Мы также предполагаем, что показатель маржи OIBDA составит порядка 38 — 40% без учета возможных приобретений, эффекта мотивационной программы, введенной с апреля 2008 года, а также возможных изменений в регулировании. На такой уровень прибыльности также окажет влияние активное строительство сетей в регионах и запуск новых услуг, которые на начальном этапе низкомаржинальны, но будут источником роста выручки и прибыльности компании начиная с 2009 года. В 2007 году мы запустили ряд стратегических проектов, включая избирательную модернизацию «последней мили» в Москве, расширение присутствия в Московской области, развитие сети WiMAX в столице России. Тем не менее, мы ожидаем, что соотношение капитальных вложений и выручки за вычетом компенсации из федерального бюджета, полученной в 2007 году, останется в пределах 25%».

Говоря о стратегических приоритетах компании на ближайшее время, Сергей Приданцев отметил: «Самое главное, что у компании появилась стратегия, по которой уже шла работа в четвертом квартале прошлого года и строился бюджет до 2011 года. Основную задачу, которую мы перед собой ставим, — это побеждать конкурентов, выставляя на рынке уникальную продукцию по низким ценам. Сейчас мы № 1 в Москве, но для того, чтобы оставаться лидером, нужно играть существенную роль в регионах. Именно на этом мы собираемся концентрироваться. В регионы мы будем входить, используя ту модель, с которой мы работаем в Москве. Если ты успешен в Москве, то ты имеешь все шансы быть успешным в регионах».

 


Для того, чтобы оценить статью или добавить комментарий, пожалуйста, введите свои логин и пароль или зарегистрируйтесь.


Наверх    Следующая статья