Ваш логин:
Ваш пароль:

Регистрация
запомнить меня
Забыли пароль?
На главную
Обратная связь
Карта сайта
Хроника COMSTAR Новости рынка Индекс
СВЯЗЬ >> ТЕЛЕКОМ-DAILY

Успех бизнеса современного медиахолдинга напрямую зависит от качества телекоммуникационных услуг, которыми он пользуется

РБК было основано в 1993 году как небольшое агентство финансово-экономической информации. Сегодня это компания — лидер рынка деловых новостей и один из самых известных брендов среди российских СМИ. Успешная деятельность медиахолдинга невозможна без новейших достижений телекоммуникационного обеспечения. Об этом рассказывают генеральный директор «РБК-Медиа» Артем Инютин и ИТ-директор РБК Андрей Глазков.

Что такое РБК сегодня? В чем принципиальное отличие РБК от других медийных структур?

А.И.: Изначально медиахолдинг РБК специализировался на распространении исключительно экономической и финансовой информации, однако сегодня он объединяет свыше 15 ресурсов деловой и General Interest тематики. То есть помимо непосредственно бизнес-медианаправления существует ряд тематических и развлекательных интернет-ресурсов. Среди медийных активов — печатные издания, деловой телеканал и сетевые СМИ.
РБК следует стратегии Multi Channel Delivery, эффективно распределяя свои информационные потоки. Так, на начальном этапе развития агентство занималось только интернет-ресурсами, в 2003 году был запущен деловой телеканал, а с 2006-го — стал осваиваться сегмент печатных изданий. Сегодня читатели имеют возможность получать информацию тем способом, который им наиболее удобен — через газету, сеть или ТВ.
Аудитория РБК сегментируется по интересам, уровню благосостояния, гендерному признаку и географическому положению. Например, нынешней осенью в Петербурге были открыты две редакции — газеты РБК-daily и телеканала РБК, а также обновлен веб-ресурс этого региона.
Хотя медиабизнес мы начинали, специализируясь на деловой информации, в настоящее время активно развивается и «неделовое» направление — социальные сети и сервисы (такие как LovePlanet.ru, Memori.ru, Aeterna.ru).

Что из себя представляет деловая газета РБК-daily?

А.И.: Выпуск этого издания начался в сентябре 2006 года. Несмотря на растущую конкуренцию в сегменте деловых газет, РБК удалось найти свою нишу, и сегодня этот проект можно с уверенностью назвать успешным, о чем говорит тот факт, что популярность издания растет. За год аудитория одного номера издания увеличилась с 67 000 до 97 100. Это очень хорошие показатели, учитывая тот факт, что, по данным Gallup, наши конкуренты теряют читателей. Одним из факторов успеха является то, что РБК-daily удалось найти такой формат подачи информации, такую стилистику, которые оказались востребованными деловым сообществом.

Какова специфика РБК-daily? Какие тематические направления считаются приоритетными?

А.И.: Газета РБК-daily рассчитана как на топ-менеджеров компаний и банков, так и на представителей растущего российского среднего класса. На страницах газеты дается информация, имеющая практическую ценность. Среди других особенностей можно отметить лаконичность и объективность материалов. Тематика издания достаточно разнообразна — это политика и общество в целом, бизнес и финансы, новости компаний, технологии и культура, спорт и отдых. У газеты выходят приложения — «Банки», «Страховой бизнес», «Недвижимость», «Факторинг», а с июня 2007 года — интернет-приложение Weekend. В нем находят отражение все важные события светской и культурной жизни, новинки мира искусства, актуальные тенденции моды, новости шоу-бизнеса, спорта и науки, есть даже путеводитель по ресторанам и афиша столичных развлечений.

На каких принципах строится подача информации с точки зрения журналистской позиции?

А.И.: Новостная стратегия РБК основывается на том, что в качестве авторитетного источника информации признается только первоисточник (государственные органы, ведущие отечественные и международные финансовые институты). В режиме реального времени на сервере регулярно транслируются пресс-конференции и проводятся интервью с крупнейшими российскими политическими деятелями и бизнесменами.

Существуют ли типичные для направления деятельности РБК-daily проблемы?

А.И.: Специфические трудности касаются главным образом особенностей медианаправления — это необходимость поиска эксклюзивной информации, оперативного реагирования на события, подбор экспертов и т.д. РБК-daily работает в основном с представителями делового сообщества, которые в силу занятости не всегда доступны. Также существует проблема закрытости внутренней или внешней информации компаний. Топ-менеджмент на сегодняшний день — это не всегда публичные фигуры, многие не умеют или боятся общаться. В целом, чем прозрачнее станет российский бизнес, тем будет легче работать журналистам делового направления.
Конечно, в современном обществе на скорость получения и подачи информации серьезно влияют технологические ресурсы. В век информации невозможно не располагать такими средствами телекоммуникации, как высокоскоростная связь, доступ к современным сервисам хранения и передачи данных и т.д.

Что собой представляет телекоммуникационная система информационного комплекса?

А.Г.: Аппаратно-программный комплекс РБК — это система управления всеми технологическими процессами и их контроля. Часть комплекса размещается на площадке РБК, на территории офиса, другая часть вынесена на площадки основных провайдеров, в том числе компании «КОМСТАР — ОТС». Для РБК-daily большая часть информации собирается и обрабатывается внутри офиса. В случае с печатным изданием она полностью формируется нашими сотрудниками, оформляется соответствующим образом и отправляется в издательство для печати. Для электронных изданий схема такова: информация собирается, обрабатывается, делается «мастер» и реплицируется на площадки провайдера. Пользователи, читающие РБК-daily в версии онлайн, получают доступ к информации с площадки провайдера.
Услуги телефонии предоставляются несколькими операторами, два из которых считаются ведущими. Это связано с тем, что информационный комплекс, предполагающий оперативную работу с информацией, с формированием новостных потоков, не может себе позволить остаться без связи в крайних ситуациях, поэтому максимально страхует себя от возможных рисков и сбоев.
С точки зрения IP (Internet Protocol Address — уникальный идентификатор компьютера, подключенного к Интернету) у нас автономная система.

РБК-daily
Печатное издание РБК-daily — это объем 16 полос, тираж 66 000 экземпляров.
Основные рубрики РБК-daily: «ТЭК», «Индустрия», «Потребительский рынок», «Банки и финансы», «Телеком/Медиа». Деловая газета включает четыре основных блока, в которых представлены главные экономические новости России и мира, дается детальное освещение ключевых событий в различных отраслях экономики, предлагается подробная информация по банковской и финансовой тематике, а также рубрики, посвященные автомобильным и технологическим новинкам, новостям шоу-бизнеса.
Посещаемость ресурса www.rbcdaily.ru — 300 000 показов в сутки, уникальных посетителей — 70 000 человек в сутки.

Какое значение имеет телекоммуникационная составляющая в деятельности РБК? Являются ли современные технологии связи преимуществом в конкуренции с другими игроками медиарынка?

А.И.: Изначально РБК развивала два вида своей деятельности — медиа- и ИT-направление. В этом году мы вывели ИТ-бизнес в самостоятельную компанию «Армада». Но на определенном этапе РБК одновременно осваивала два направления, извлекая из этого выгоду. Компания развивалась как Knowledge-based проект. Мы являлись и крупнейшим разработчиком, и крупнейшим потребителем ИT-решений. Разработки в этой сфере были необходимы для внедрения передовых технологий передачи и анализа данных, ведь мы запустили не только информационные ресурсы, но и инструменты для онлайн-работы с финансовой информацией.

Каковы были предпосылки возникновения сотрудничества «КОМСТАР» и РБК-daily в 2001 году?

А.И.: Действительно, компания РБК начала активно сотрудничать с оператором «КОМСТАР» с 2001 года, РБК-daily — с 2003-го, с момента своего основания (ведь издание, прежде чем выйти на бумаге, три года просуществовало в Сети, став одним из самых успешных медийных онлайн-проектов). Сотрудничество касалось не только предоставления и обеспечения сервисов связи, но и других сторон. Например, мы всегда уделяли серьезное внимание освещению бизнес-процессов в телекоммуникационной области и ценили возможность взять интервью или комментарии специалистов по ключевым новостным событиям из компании «КОМСТАР».
А.Г.: У нас существовали собственные телекоммуникационные сети, и в начале сотрудничества оператору «КОМСТАР» потребовалось только «войти» в здание и проложить ту часть сетей — оптоволоконные кабели, которые соединили наше здание с другими объектами связи оператора.

Какими сервисами, предоставляемыми оператором «КОМСТАР — ОТС», пользуются в настоящее время службы и сотрудники РБК-daily?

А.И.: Компания «КОМСТАР — ОТС» предоставляет возможность размещать у себя наши серверы, газета пользуется услугами телефонии от ведущего российского оператора, кроме того, «КОМСТАР» предоставляет РБК выделенный интернет-канал, а также доступ к биржам.
А.Г.: Помимо этих услуг, предоставляемых оператором «КОМСТАР» в рамках сотрудничества, мы размещаем наше оборудование на площадке провайдера, что позволяет оптимизировать нагрузки. То есть собранная и обработанная информация перемещается на площадки провайдера.
Раньше РБК-хостинг находился в нашем сегменте сети, и на определенном этапе возникла проблема флуда. Технический флуд представляет собой распределенную DDoS-атаку на какой-либо ресурс (в виде большого количества запросов), приводящую к отказу в обслуживании. В связи с этим существовал риск того, что сервисы будут недоступны для внешних пользователей. Проблему удалось решить с помощью вывода части сервисов на провайдера, который взял на себя разрешение ситуации. В настоящее время мы на себе этой проблемы не ощущаем.

РБК
РИА РБК (www.rbc.ru) имеет самую большую бизнес-аудиторию среди российских деловых СМИ (1 млн уникальных посетителей ежесуточно). Аудитория всех веб-ресурсов РБК превышает 16,5 млн человек в месяц.
РБК-ТВ — единственный в России круглосуточный деловой телеканал, вещающий во всех ключевых регионах страны, государствах Балтии и СНГ, в Западной Европе и Северной Африке, на Ближнем Востоке и в Центральной Азии. Месячная аудитория телеканала — более 10 млн человек.
РБК-daily — ежедневная деловая газета, специализирующаяся на анализе ситуации в различных отраслях российской экономики и ведущих компаниях страны. Аудитория одного номера газеты — 91 000 читателей.
Журнал «РБК» — ежемесячное деловое издание. Аудитория одного номера — 193 700 читателей.

В чем преимущества связи, предоставляемой оператором?

А.И.: Качество услуг — это практически то единственное, что имеет большое значение для всех потребителей, и медиабизнес не является исключением. Связь — важнейший инструмент, позволяющий журналистам работать оперативно в современных условиях. А телефон и Интернет — это те два канала, которые связывают вас с любой точкой мира, благодаря которым и происходит весь процесс создания новостей и быстрого получения информации. Если журналист сегодня обладает этими средствами связи на достаточно высоком качественном уровне — значит, будет и все остальное! Именно такую связь обеспечивает оператор «КОМСТАР» на протяжении всего периода нашего сотрудничества, и все сервисы развиваются в соответствии с требованиями времени.
А.Г.: На самом деле для РБК в целом и для РБК-daily в частности, как для информационного комплекса, важны в первую очередь надежность, а также оперативность решения задач, с чем «КОМСТАР» прекрасно справляется.

Какова техническая специфика работы РБК-daily?

А.Г.: РБК-daily много работает в специально выделенной редакционно-издательской системе автоматизации К4 (К4 Publishing System). Необходимость внедрения К4 возникла в связи с большим количеством готовящихся материалов, а также с высокими требованиями к оперативности подачи информации. Немало внимания сейчас уделяется автоматизации печатной версии, ведь исторически РБК-daily было электронным СМИ. И все это время мы активно пользовались телекоммуникационной базой, предоставляемой оператором «КОМСТАР».

Возникают ли какие-либо проблемы технического характера?

А.Г.: Глобальных сбоев у нас практически не было. Например, когда в 2005 году произошло веерное отключение электричества, площадка «КОМСТАР» работала очень хорошо, и это событие прошло для нас без потерь.
Стоит отметить, что специфика действия ресурсов РБК требует особой надежности серверов и их способности выдерживать максимальные нагрузки. Размещение информации, вызывающей повышенный интерес, приводят к тому, что нагрузки на серверное и программное обеспечение вырастают в 2 — 3 раза. Но система РБК выдерживает такие нагрузки в том числе благодаря слаженному взаимодействию с оператором связи.

Проводится ли аналитическая работа?

А.Г.: В том сегменте, где используется Интернет, мы проводим мониторинг самостоятельно. «КОМСТАР» ежемесячно предоставляет отчеты по телефонии, в которых учитываются все основные параметры — регионы, длительность звонков и т.д. Исходя из их анализа, мы проводим оптимизацию всех процессов.

Каковы планы развития телекоммуникационной составляющей РБК-daily?

А.Г.: На данный момент увеличивается количество сервисов, проводится расширение каналов связи. Ну и, конечно, с появлением новых технических возможностей будут развиваться и новые сервисы.
В планах РБК — наращивание текущих мощностей уже существующих сервисов и формирование новых телефонных потоков. В дальнейшем мы будем продолжать развиваться в направлении вывода, размещения оборудования на площадках внешних операторов, в частности компании «КОМСТАР».

Ирина Грачева

 


Для того, чтобы оценить статью или добавить комментарий, пожалуйста, введите свои логин и пароль или зарегистрируйтесь.


Наверх  Оглавление раздела    Предыдущая статья