Ваш логин:
Ваш пароль:

Регистрация
запомнить меня
Забыли пароль?
На главную
Обратная связь
Карта сайта
Хроника COMSTAR Новости рынка Индекс
КРАСОТА >> МОДНЫЙ САД

Как российские дачники стали увлеченными садоводами

Компания «Мир увлечений» вовремя уловила растущий интерес соотечественников к разведению садов и благодаря этому стала одним из лидеров российского рынка садовых товаров с собственной сетью супермаркетов в Москве.

Сегодня «Мир увлечений» — это самая крупная компания в Москве, специализирующаяся на каталожной торговле садоводческими товарами, один из законодателей российской моды в мире садового искусства. Десять лет назад, когда бизнес компании только начинался, россиян «садовая эстетика» почти не интересовала. В то время владельцы дачных участков в основном сажали овощные культуры. Тем не менее почти на каждой даче был небольшой участок земли, где росли цветы — гладиолусы, тюльпаны, нарциссы, розы. Ирина Шендрик, генеральный директор компании «Мир увлечений», открывшая первый магазин сети в 1997 году, была уверена, что очень скоро у россиян вспыхнет интерес к возделыванию декоративных культур.

Ирина не ошиблась, события развивались именно так, как она предполагала. Однако тенденцию возрастающего спроса россиян на цветочные культуры заметили и другие фирмы.

Будущий успех

В конце 1990-х в Москве возникло немало компаний, предлагавших землевладельцам саженцы и товары по уходу за садом. На развивающемся рынке наметилась конкуренция. «Мир увлечений» смог выстоять в конкурентной борьбе, не теряя веры в себя и в будущий успех.

«С помощью веры в свое дело, работая увлеченно и вдохновляя этим окружающих, мы смогли тогда выдержать все трудности, — вспоминает Ирина Шендрик. — Помимо этого мы много работали в направлении формирования круга единомышленников. Заявляли о себе всеми доступными средствами: размещали рекламу в специализированных изданиях, на радио, спонсировали телевизионные передачи садоводческой тематики, старались знакомить садоводов с нашим замечательным магазином и его ассортиментом, рассказывали, как можно воплотить идеи красоты из мечты в реальность».

Усилия дали свои плоды. В 2000 году открывается второй магазин «Мир увлечений», а еще через два года компания начинает развитие сети садоводческих супермаркетов.

«Сегодня садоводческий центр „Мир увлечений“ — это семь современных садоводческих супермаркетов по всей Москве, число посетителей которых превышает десятки тысяч, — рассказывает Татьяна Барун, руководитель торгово-закупочного направления деятельности компании. — Еще больше тех, кто получает садоводческие товары по почте — посылки отправляются в любую точку России. Компания развивает также направление интернет-торговли. В интернет-магазине „Мира увлечений“ любой покупатель в Москве имеет возможность прямо из дома или офиса в удобное для себя время совершить покупки для украшения своего сада».

Увлеченные и новички

Сегодня покупатели «Мира увлечений» — это люди различных профессий, социальных кругов, возраста, но объединенные одним пристрастием — собственным садом. «Среди увлеченных идеей сделать мир вокруг себя краше сейчас очень много молодежи. Большую часть наших постоянных покупателей составляют любители собирать цветочные коллекции — роз, тюльпанов, ирисов. Они приходят к нам, показывают фотографии, рассказывают, как им удалось вырастить тот или иной цветочный шедевр.

Каждый клиент одинаково важен для нас, не имеет значения, московский это покупатель или сибирский, постоянный или пришедший впервые, намеревается ли он разбить клумбы на нескольких гектарах или ухаживает за единственной фиалкой«, — говорит Александр Ефимов, директор одного из розничных магазинов сети.

Благодаря налаженной системе обратной связи с постоянными покупателями, в том числе и благодаря интернет-форуму, в магазины «Мир увлечений» приходят, как правило, подготовленные клиенты. «Садоводы идут к нам часто с каталогами, в которых подчеркнуто или выписано то, что они хотели бы приобрести. Но есть новички, которым на помощь приходят продавцы-консультанты. Все они прошли ежегодное обучение по специальным программам, полностью информированы обо всех наших новинках не только в области посадочного материала, но и в вопросах агротехники. Иногда покупатели не очень хорошо представляют, чего хотят, или считают себя неопытными садоводами. Наши продавцы с удовольствием представят их вниманию большое число совершенно неприхотливых, но очень эффектных растений, которые украсят участок», — рассказывает Александр.

Компания постоянно работает над расширением круга своих покупателей. Например, недавно была разработана программа «Любимый клиент», и теперь посетители реальных и виртуальных магазинов «Мира увлечений» получают не только дисконтные карты, но и подарки и поздравления к праздникам, последнюю информацию об акциях, самые свежие каталоги.

В компании очень четко улавливают тенденции покупательского спроса. «Поначалу больше брали овощные культуры и семена — рассаду помидоров, огурцов, плодовые кустарники, саженцы яблонь, груш. Сейчас значительно вырос спрос на цветы, — объясняет Александр Ефимов. — И здесь тоже меняются пристрастия покупателей. Еще несколько лет назад у нас было около 100 видов семян цветов, теперь — больше тысячи. То же самое произошло и с ассортиментом луковичных: прежде мы предлагали покупателям примерно 50 — 80 сортов, сегодня их в продаже насчитывается больше 600. Это говорит о том, что садоводы-любители — люди творческие, им хочется новизны, красоты, больше экзотики. К тому же мы работаем над тем, как максимально облегчить труд цветовода — если раньше клиенты, как правило, покупали семена цветов, то сейчас многие предпочитают приобретать готовую рассаду, а не выращивать ее весной у себя на подоконниках».

В последние годы появились новые виды садовых элементов, например, смородина или крыжовник на так называемых штамбах. Что это значит? Это ствол, на который привита ягодная или цветочная культура. Уникальная новинка все больше увлекает покупателей. Теперь на штамбах появились уже и розы, и лиственные кустарники, и декоративные плодовые. «Для того чтобы иметь возможность доводить до наших покупателей новые идеи садоводства и дизайна, мы выпускали собственный журнал, — говорит Ирина. — Но спустя некоторое время посчитали, что более правильным будет выпуск каталогов „Мир увлечений“. В них компания информирует своих покупателей не только о сортах цветов, но и об их цвете, виде, размере, рассказывает, в какой период цветет то или иное растение, до какого срока надо заказывать семена или рассаду, как будет организована доставка». «К тому же каталоги позволяют нам донести новую информацию до тех, кто живет не в Москве, а в любых других, даже самых отдаленных уголках России», — добавляет Татьяна.

Специфический бизнес

Совершенно точно можно утверждать: ничто так не поднимает настроение, как цветы — смотреть на эту красоту человек способен часами, не отрывая взгляда. Именно поэтому главное направление деятельности компании «Мир увлечений» — сделать уникальный ассортимент их цветочной и не только продукции доступным каждому. Компания работает с крупными поставщиками — торговыми компаниями Kordes, Meilland Richadier, Simple Pleasure, ASB Greenworld, Royal Park, Fickars. Эти фирмы славятся вековыми традициями производства, высокотехнологичным оборудованием и строгими стандартами соответствия.

Предмет особого внимания компании — контроль качества товара. «Мы очень требовательны в этом вопросе — это прописывается в контрактах, отслеживается при поставках», — объясняет Татьяна. Для того чтобы качество живого, деликатного и требующего особого отношения товара всегда соответствовало самым высоким стандартам, сотрудники находятся в постоянном контакте с компаниями — поставщиками семян, луковичных и многолетних культур, консультируются со специалистами, с садоводами-любителями, энтузиастами, общаются на интернет-форумах.

В составлении прогноза покупательского спроса на будущий сезон большую роль играет статистика продаж компании прошлых лет. Кроме того, «Мир увлечений» и сам формирует спрос. Для создания интересных коллекций цветов, аксессуаров и других сопутствующих товаров, в том числе и агротехники, необходимых для работы в саду, менеджеры компании регулярно выезжают на крупнейшие мировые садоводческие выставки и выставки цветов.

В ситуации, когда возникает ажиотажный спрос на какую-либо новинку, шансов допоставить ее практически нет. Такова специфика бизнеса. «Это живой товар, которому требуется время, чтобы вырасти, — объясняет Татьяна. — Причем не в России, а, например, в Голландии. Традиционно весь новый ассортимент семян закупается у фермеров. Поэтому к моменту, когда раскуплен фермерский товар, можно гарантировать, что такой продукции больше нет нигде. Основная причина состоит в том, что новые сорта фермеры не выращивают в огромных количествах — это азбука садоводческого бизнеса. Без проблем можно дополучить только традиционные, общеизвестные сорта».

Центр красоты
Садоводческий центр «Мир увлечений» — это сеть из семи супермаркетов по всей Москве (Бирюлево, Медведково, Отрадное, Красногвардейская, Кропоткинская, Щелковская, Юго-Западная) с торговой площадью от 200 до 1000 кв. м.
Самая крупная компания, специализирующаяся на каталожной торговле садоводческими товарами.
«Мир увлечений» предоставляет возможность покупки товаров в интернет-магазине.
Дата основания — 1997 год.
«Мир увлечений» с 2006 года является корпоративным клиентом оператора «КОМСТАР — ОТС», который предоставляет компании услуги передачи данных, Интернета, телефонии.

Еще одна специфика садоводческого бизнеса — его климатическая составляющая. Например, минувшие зима, весна и лето в Голландии были такими дождливыми, что большая часть луковичных — тюльпанов, либо просто погибла, либо не вызрела до элитных размеров, к которым привык покупатель. По этой причине контракты компании не были выполнены на все 100 процентов. Метеорологические данные на будущий сезон позволяют делать предварительные прогнозы того, по каким группам товаров будет весной дефицит, что будет в изобилии. «Будет дефицит лука-севка, поскольку большая часть урожая погибла. Значительно вырастут цены на лилии — из-за дождливого лета. С другой стороны, дождливая погода хорошо сказалась на хостах — они благоприятно себя чувствуют. Тут возможно даже понижение цен. Не исключен и другой вариант: покупка более крупных корневищ по прежним ценам», — прогнозирует Татьяна.

Немного иронии и хорошего настроения

С некоторых пор «Мир увлечений» стал предлагать покупателям сопутствующий товар в виде ландшафтных фигур, которые давно пользуются большой популярностью на Западе. Это симпатичные и забавные лягушки, гномики, свинки, гуси, лошади. Садовые фигурки украшают участок, добавляют ему немного иронии, хорошего настроения, создают декоративные сельские пейзажи. Невозможно скрыть улыбку при виде гнома-фонарщика, черепахи Тортилы или пеликана-великана. Есть еще и коровы — причем в натуральную величину! Стоят они недешево, но их приобретают, например, общеобразовательные учреждения — детские сады, а также молочные фермы и состоятельные клиенты.

Помимо посадочного материала, ландшафтных и садовых фигур, инструментов для сада и огорода, иными словами, — всего, что требуется в процессе ухода за растениями, в магазинах «Мир увлечений» открылись отделы IVERY-космацевтики, предлагающие покупателям натуральную косметику с лечебным эффектом.

Поскольку культура садоводства в нашей стране, к сожалению, была утрачена, сегодня отечественным садоводам приходится наверстывать упущенное. И, как обычно бывает, они делают это семимильными шагами. «Опыт посещения западных стран и возможность сравнения позволяют сказать, что уже сейчас сады в России интереснее, чем на Западе. Наши садоводы зачастую превосходят иностранных любителей — особенно по части использования новинок, нетрадиционных приемов. Мы быстро учимся», — убеждена Ирина.

Как известно, среди стран — законодателей мод в области садово-паркового дизайна традиционно лидирующие позиции занимают Англия и Голландия с их крупными выставками — всемирно известным английским Челси-шоу и выставкой, проходящей в Кекенхофе (Нидерланды). На выставках формируются свежие тенденции садово-паркового дизайна, рождаются новые эстетические и технические решения. К сожалению, пока ничего подобного нет в России. Исключение может составить «Неделя Мезонина», где демонстрируются работы отечественных ландшафтных дизайнеров и архитекторов. «Уверена, что и наша „Неделя“ станет когда-нибудь не менее престижной, чем Челси-шоу, которое начиналось с небольшого мероприятия, а выросло до размеров всемирного», — считает Татьяна.

С наступлением холодного времени года жизнь увлеченного садовода не перестает быть интересной и насыщенной. Зимний ассортимент растений, который ничуть не меньше летнего, позволяет вносить яркие краски в каждый дом.

«Желание окружить себя красочными или необычными комнатными растениями мы тоже способны выполнить, — информирует Александр. — Есть среди них такие, цветением которых можно любоваться дома в зимнее время, а с наступлением теплых и солнечных дней высаживать их на участке, где они радуют глаз до поздней осени».

В ближайших планах компании «Мир увлечений» — дальнейшее расширение сети магазинов, увеличение клиентской базы и объемов продаж, максимально полное удовлетворение запросов покупателей. Прежде всего, это по-прежнему самый широкий ассортимент продукции, постоянные новинки и обязательно жесткий контроль качества. В области новых технологий компания намерена продолжить дальнейшее развитие торговли посредством сети Интернет, а также ежедневной онлайн-газеты«.

Лариса Левитас

 


Для того, чтобы оценить статью или добавить комментарий, пожалуйста, введите свои логин и пароль или зарегистрируйтесь.


Наверх  Оглавление раздела    Предыдущая статья  Следующая статья