Ваш логин:
Ваш пароль:

Регистрация
запомнить меня
Забыли пароль?
На главную
Обратная связь
Карта сайта
Хроника COMSTAR Новости рынка Индекс
СВЯЗЬ >> ПОЛНОЕ ДОВЕРИЕ

«КОМСТАР — ОТС» сделал МБРР предложения, от которых банк не смог отказаться

Компания «КОМСТАР — ОТС» располагает телекоммуникационными решениями, которые позволяют делать исключительно интересные предложения таким сложным и требовательным клиентам, какими являются банки. Сеть NGN (New generation network) оператора связи «КОМСТАР — ОТС» стала информационной средой для развития бизнеса Московского банка реконструкции и развития.

Сотрудничество МБРР с компанией «КОМСТАР — ОТС» началось в 2002 году с относительно небольшого проекта. Головной офис банка переезжал с улицы Кузнецкий мост в Еропкинский переулок и столкнулся с проблемой телефонизации помещения.

24 часа на связи

«Здание в Еропкинском переулке — далеко не новое. Оно было оснащено медным кабелем, который был в состоянии обслуживать всего нeсколько телефонных номеров, — вспоминает заместитель директора департамента информационных технологий МБРР Дмитрий Тарасов. — Для решения проблемы мы рассматривали предложения разных операторов, но в итоге остановились на «КОМСТАР — ОТС».

Выбор оператора связи является для заказчика достаточно сложным процессом. Приходится учитывать многие параметры — от вопроса, готов ли технически оператор подключить объект в определенном месте (то есть насколько разветвленная у него сеть связи) до стоимости и качества предоставляемых услуг. «На мой взгляд, основное требование потенциального заказчика — чтобы оператор мог предоставить все, что ему нужно, — рассказывает менеджер отдела по работе с VIP-клиентами компании «КОМСТАР — ОТС» Мария Бирюкова. — А каким образом компания связи с этим справится, на базе каких решений и технологий — волнует его в меньшей степени (и то только если стоимость решения существенно влияет на общую стоимость подключения). Преимущество «КОМСТАР — ОТС» перед другими операторами состояло в широком спектре оказываемых компанией услуг, выгодной тарифной политике, а также в индивидуальном подходе. Определенную роль в этом вопросе сыграл и тот факт, что у нас общие акционеры». Индивидуальный подход к такому клиенту, как МБРР, определяется тем, что банк практически с первых дней сотрудничества с оператором связи был определен в разряд его VIP-клиентов. «К критериям, по которым клиентов переводят в этот отдел, относятся имиджевая составляющая, уровень доходности, иными словами, все, что дает нам возможность сделать предположения о дальнейших перспективах развития компании», — объясняет Мария Бирюкова.

Акционерный коммерческий банк «Московский банк реконструкции и развития» (открытое акционерное общество) создан 29 января 1993 года. Уставный капитал — 465 500 руб. МБРР — уполномоченный банк правительства Москвы. Крупнейшие корпоративные клиенты: МТС, МГТС, РОСНО, «Интурист».

Переезд в новое здание не должен был повлечь за собой перерывов в деятельности банка. Для обеспечения бесперебойной работы МБРР проложил собственный оптоволоконный кабель от прежнего места расположения на Кузнецком мосту до нового — в Еропкинском переулке. Это позволило создать единую распределенную сеть для передачи данных и телефонной связи. На первых порах «КОМСТАР — ОТС» предоставил МБРР 30 телефонных номеров в своей цифровой сети, и в итоге банк благополучно переехал в новое помещение.

В рамках того же проекта МБРР решил еще одну насущную проблему — обеспечил непрерывность предоставления связи для дилеров. Дело в том, что дилеры, работающие с биржами, нуждаются в бесперебойной телефонной связи с клиентом в течение всего рабочего дня. Однако не все операторы готовы работать в таком режиме. «Большинство операторов телефонных сетей считают, что люди говорят по телефону не целый день, а время от времени и что иногда связь прерывается, — рассказывает Дмитрий Тарасов. — Поэтому у операторов есть требование, чтобы занятость линии в час наибольшей нагрузки не превышала определенного значения. Например, тридцать минут в течение часа линия может использоваться, а тридцать минут — нет. В ином случае возможны перерывы в оказании услуги. Компания «КОМСТАР — ОТС» в данном вопросе пошла банку навстречу. Нашим дилерам предоставлены линии связи на тот период времени, который необходим в течение рабочего дня, и связь их полностью устраивает».

В 2004 году у МБРР появился еще один офис — процессинговый центр в Архангельском переулке. Банк, действуя по уже отработанной схеме, провел туда оптоволоконный кабель, а «КОМСТАР — ОТС» обеспечил цифровую связь с новым офисом.

Сейчас оптоволокном соединены пять зданий МБРР в Москве. Однако не все отделения банка объединены в единую сеть. Причину этого объясняет Дмитрий Тарасов: «Прокладывать оптоволокно — дорогое удовольствие. Один километр стоит около $10 000, плюс стоимость оборудования». Вместе с тем при модернизации инфраструктуры банка затраты на строительство «последней мили» (этот термин в телекоммуникациях означает участок абонентской линии от клиента до точки подключения к магистрали. — Прим. ред.) могут разделяться между заинтересованными сторонами. Так, в офисе, расположенном в Еропкинском переулке, сеть на стадии «последней мили» прокладывалась за счет оператора, а в Архангельском переулке «КОМСТАР — ОТС» и МБРР финансировали строительство линий вместе.

Иногда развитию корпоративной сети банка помогал, что называется, счастливый случай. Например, офис МБРР на Новом Арбате был подключен к оптическому каналу только потому, что существующий кабель проходил недалеко от здания. Подсоединиться к нему оказалось достаточно дешево.

В небольших отделениях банка, расположенных в разных частях Москвы, работают, как правило, 10 — 15 человек. Таким отделениям не требуются сложные телекоммуникационные сервисы, поэтому МБРР арендует каналы связи у разных операторов. К компании же «КОМСТАР — ОТС» банк обращается в том случае, когда требуется обеспечить коммуникациями более крупные офисы или решить достаточно сложные технические задачи. Например, в офисе банка на Ленинском проспекте изначально было два телефонных номера. Один отдали службе безопасности банка, а второй номер «КОМСТАР — ОТС» использовал для построения канала IP-телефонии со скоростью 1 Мбит/с. По этому каналу сейчас передаются данные и осуществляется голосовая связь. Таким же образом «КОМСТАР — ОТС» организовал работу отделений банка на Сущевке, Цветном бульваре, Каширском шоссе и в районе Рижского вокзала, а также в Зеленограде.

Поколение Next

Следующим шагом в сотрудничестве банка и оператора стало создание единого информационного пространства для нескольких отделений банка за счет их объединения в 2006 году в единую сеть на базе инфраструктуры нового поколения — NGN, построенной в Москве компанией «КОМСТАР — ОТС».

NGN
Собственная сеть Next Generation Networks компании «КОМСТАР — ОТС» предназначена для предоставления сервисов корпоративным клиентам. NGN — это единственная телекоммуникационная среда, реально обеспечивающая мультисервисность (голос, видео, игровые сервисы, информационные системы) и возможность создания новых услуг любого уровня сложности. В результате эффективнее используются ресурсы сети, а решения по организации связи становятся более экономичными как для оператора, так и для клиента.
Для создания сети NGN КОМСТАР применялось оборудование Riverstone Networks. NGN компании «КОМСТАР — ОТС» поддерживает практически весь спектр интерфейсов и протоколов, таких как Frame Relay, ATM, Ethernet и др.
Сетям NGN свойственны низкая стоимость передачи в расчете на единицу объема информации. В России построено около десяти сетей нового поколения.

Современный банк нельзя представить без уже ставших привычными сервисов телефонии, доступа в Интернет, видеосвязи, объединения банкоматов, возможностей синхронизации и доступа к общей базе данных. При этом к телекоммуникационной инфраструктуре банка предъявляются повышенные требования по обеспечению высокого уровня надежности, доступности сервисов связи и эффективности управления всеми информационными ресурсами банка. В 2007 году МБРР планирует подключить к NGN новые отделения, благодаря чему станет возможным создать необходимое удобство для работы клиентов.

Фактически на базе сети NGN КОМСТАР, которая является транспортной средой для заказчика, будет стерта грань между различными базами данных, системой CRM, ERP, электронной почтой, телефонией, видеоконференцией, информационным каналом телевидения, системами электронных торгов, охраны и безопасности и т.п. Все это и другие сервисы будут извлекаться из единой среды, причем в любой степени интеграции и с учетом реально потребленных ресурсов.

«Для нас очень важно учесть не только надежность, но и экономическую эффективность подключения», — поясняет Дмитрий Тарасов.

Взаимная симпатия

В январе 2007 года реализован еще один крупный проект — открылся новый контакт-центр МБРР. Он построен на базе IP-телефонии с помощью цифровых каналов, предоставленных компанией «КОМСТАР — ОТС». В проекте использовано оборудование Cisco Systems. Сотрудники контакт-центра находятся в помещении на Бакунинской улице, а оборудование распределено по основным офисам банка в Москве.

Понятно, что многолетнее сотрудничество, взаимное доверие МБРР и «КОМСТАР — ОТС», статус банка в качестве VIP-клиента телекоммуникационной компании позволяют иногда отходить от стандартного подхода к его обслуживанию, срокам подключения и т.д. Все это вместе создает условия для дальнейшего плодотворного взаимодействия банковского и телекоммуникационного предприятий.

Ирина Грачева

 


Для того, чтобы оценить статью или добавить комментарий, пожалуйста, введите свои логин и пароль или зарегистрируйтесь.


Наверх  Оглавление раздела    Предыдущая статья