Ваш логин:
Ваш пароль:

Регистрация
запомнить меня
Забыли пароль?
На главную
Обратная связь
Карта сайта
Хроника COMSTAR Новости рынка Индекс
КАРТИНГ >> КАТАНИЕ НА КАРТАХ

Андрей Бельсков: «На гоночной трассе, как и на обычных дорогах, есть четкий свод правил»

Футуристическое здание компании «Авилон» — перевернутый усеченный стеклянный конус — давно и горячо интригует всех, кто проезжает по Волгоградскому проспекту. И начинка вполне соответствует форме — это гигантский шоу-рум, где представлены практически все легковые модели марки Mercedes, стоимостью от нескольких десятков тысяч долларов до почти миллиона. Директор по информационным технологиям «Авилона» Андрей Бельсков не думал, что когда-нибудь будет работать здесь. Более того, что всерьез увлечется автомобилями.

С чего все началось?
Это было еще до перехода в «Авилон». А уже здесь я автоматически влился в компанию единомышленников, в давно уже существующую команду любителей картинга. Получился такой корпоративный вид спорта. Ездим на картодром, устраиваем гонки. Я, кстати, член карт-клуба «Десять дюймов», одного из лучших картодромов Москвы. Сейчас прохожу квалификацию. Конечно, часто гонять на карте не получается: работа занимает очень много времени. В клуб ведь не зайдешь на пару минут — вместе с дорогой это занимает около трех часов. И потом я не считаю это развлечением. По нагрузкам, накалу страстей, стремлению к результату — это спорт. Поэтому посещение клуба — не просто кружка пива и хорошая компания, а труд. Просидеть в карте двадцать кругов — это немало. Кто не пробовал, тот не поймет. Когда я только начал заниматься, меня из карта просто вынимали! Не было уже никаких сил. Здесь, помимо прочих качеств, надо обладать еще хорошей физической выносливостью.

А спортом вы раньше занимались?
Да, было подводное плавание, различные виды восточных единоборств, в частности карате. Я к спорту всегда серьезно относился. Считаю, что, как и работу, виды спорта надо периодически менять. Занимаюсь ради здоровья, и чувства уверенности в себе, которые спорт, несомненно, дарит. А достижение каких-то результатов — чемпионство, медали — это не для меня. Потому что я четко понимаю: профессиональный спорт требует полной отдачи, абсолютной погруженности.

Но ведь спорт — это прежде всего соревновательность. И в этом смысле вы многого добились?
Конечно, были и пояса, и звания. Но это для меня не стояло на первом месте. Как и в нынешнем моем увлечении. Хотя могу сказать, что в картинге я пока не проиграл ни одного заезда.
Как и в любом другом виде спорта, здесь требуется закалка-тренировка. Кроме того, надо ведь знать досконально и устройство карта, и характер своей машины, ее слабые и сильные места. Ведь, казалось бы: железо, оно и есть железо. Но и у железной болванки есть свои частные признаки, например, состояние и качество металла. Чего уж говорить о сложном, почти живом механизме. И эти индивидуальные черты машины надо уметь использовать — подогнать все настройки под себя, свой стиль вождения, свои плюсы и минусы, вплоть до отладки тормозов. Это важно для того, чтобы на скорости,уже на подсознательном уровне,уметь подчинить машину.
Все это хорошо видно там, где выступают профессионалы. Надо сказать, что в той же Формуле 1 под пилота настраивают не только кресло и руль…

Устройство карта вы, надо полагать, знаете досконально?
Конечно, передо мной не стоит задача освоить машину на уровне механика. Для этого есть специалисты. Более того, меня в этом качестве и не допустят до машины. Если бы у нас в компании была своя официально оформленная команда любителей, свой парк машин, то мы бы и сами соответственно их обслуживали. В клубе я просто пользователь. Впрочем, в Формуле 1 или других гоночных стандартах сами водители ведь не лазают под капот своего болида. Кесарю — кесарево, слесарю — слесарево. Другое дело, я знаю, какие машины чего стоят, и механики учитывают мои пристрастия при подборе. Но покупать свой карт я пока не готов.

А сколько может стоить карт, или они не продаются обычным пользователям?
Ну почему. Есть магазины по продаже картов и запчастей. В таком магазине я пока только форму купил себе полупрофессиональную. Сам карт стоит от трех до семи тысяч долларов. Казалось бы, не так уж дорого, но ведь его надо где-то разместить и чтобы кто-то его профессионально обслуживал. Впрочем, меня заботит даже не столько материальная сторона, сколько отсутствие времени.

Автомобили в клубе отличаются только настройками?
Есть машины с различным объемом двигателя, разным набором опций, типом привода. Карт на самом деле очень простой по конструкции аппарат и очень надежный. Уровень комфорта невысок. Максимально что может быть — гидроусилитель тормозов. Гидроусилителя руля нет. Поэтому вождение, особенно на виражах на скорости, требует определенных физических усилий.

Это не опасно? Машина ведь открытая, и скорости на картодроме немалые. Ощущения наверняка самые острые…
Пилот в карте сидит достаточно глубоко и со всех сторон защищен. Скорость на трассе все же не столь высока — до шестидесяти километров в час. Конечно, даже если на такой скорости въедешь куда-нибудь в ограждение, мало не покажется.
Но и сама трасса устроена так, чтобы обеспечить вменяемому пилоту необходимый уровень сохранности — в опасных местах стоят специальные уловители, покрышки, отбойники.
Кроме того, в форме предусмотрены элементы безопасности — это и нагрудник, и боковая защита, и шлем, без которого в карт категорически нельзя садиться. Карты не оборудуются ремнями безопасности — во всяком случае, я такого не видел. Впрочем, они, возможно, и не столь уж необходимы. Машина достаточно устойчивая, с низким центром тяжести. Перевернуть ее проблематично.

Андрей Бельсков
Директор по информационным технологиям компании «Авилон-Нью-Йорк Моторс-Москва». 35 лет. Окончил Московский инженерно-физический институт. В компании работает полтора года. Ранее работал в инвестиционной компании «Баррель» по той же специальности. Холост.
«Авилон» является корпоративным клиентом компании «КОМСТАР — Объединенные ТелеСистемы».

А трасса с ямами и ухабами, трамплинами и прочими радостями?
Нет, это крытый картодром — ровная замкнутая дорога с гаревым покрытием. Кстати, поэтому шины на картах практически гладкие. Есть и открытые картодромы, но я там ни разу еще не катался.

На трассе, наверное, водители ведут себя по-разному?
Бывают достаточно агрессивные пилоты. Но на трассе существует управление движением. Есть так называемые маршалы, которые не то чтобы регулируют движение, но отслеживают поведение пилотов и с помощью флагов разного цвета указывают на огрехи в вождении, информируют о состоянии дел. Если же человек не реагирует на эти указания, то движение останавливается, нарушителя загоняют в отстойник, где популярно объясняют, как надо правильно себя вести.
Кроме того, клуб посещают женщины и дети с двенадцати лет. И, конечно, когда рядом ребенок, никто с ним агрессивно «гоняться» не будет. На трассе, как и на обычных дорогах, есть четкий свод правил.

Но на московских дорогах, случается, водители ведут себя, мягко говоря, неадекватно.
К сожалению, и у нас такое бывает. Когда приходит кто-нибудь из тех, у кого пальцы физиологически всегда веером, или человек в состоянии легкого опьянения. Такие горе-водители могут сзади ударить, грубо подрезать, прижать к отбойнику.
Но, надо сказать, сотрудники клуба, те самые маршалы, пальцы веером не видят и просто снимают нарушителя с трассы.

Какой у вас водительский стаж?
Почти пятнадцать лет.

Что больше всего привлекает в карте?
В первую очередь, конечно же, драйв, адреналин, возможность испытать себя, в том числе под действием достаточно серьезных физических нагрузок. Кроме того, это соревновательный дух. И еще — на картодроме ты можешь себе позволить то, чего на обычной дороге делать категорически нельзя.

А бывали на трассе такие ситуации, когда вам было страшно?
Конечно! Иначе какой же драйв и адреналин?! Бывает, машина уходит в неуправляемый занос и летит на встречную полосу — это по-настоящему страшно. Хотя, собственно, страх приходит потом.

Попадая во внештатную ситуацию, как себя ведете? Пытаетесь влиять на нее?
Во-первых, это предусмотрено правилами поведения на трассе. Есть четкие рекомендации, как себя вести в том или ином случае. Раньше, например, советовали в первую очередь останавливаться. А это небезопасно, потому что сзади в тебя на полной скорости может въехать кто-нибудь другой. Необходимо активно бороться с возникшей проблемой и выводить машину в безопасную точку. Ну и потом это вопрос опыта. Конечно, ситуации складываются разные. Но здесь я исповедую принцип, который вынес из карате: «Самая лучшая драка эта та, которая не состоялась». Конечно, когда зимой по снегу едешь в крайней левой полосе со скоростью сто двадцать, будь готов к тому, что с тобой что-нибудь да приключится.

И как быть?
А просто не надо ехать с такой скоростью. Как пел Владимир Высоцкий: «В гости к Богу не бывает опозданий».

Вы за разумную осторожность?
Конечно. Когда ты за рулем машины весом в две тонны, а под капотом сто семьдесят лошадиных сил, то управлять такой мощью, конечно, надо осторожно.

И что, на обычной дороге никогда не давили педаль газа до упора?
Исключительно в тех случаях, когда это не представляет опасности для окружающих и для себя. Где-нибудь на МКАД, когда мало машин, или на пустынном шоссе с хорошим покрытием. Там скорость допустима.

Говоря о вашем хобби, нельзя обойти стороной такой вопрос: на каком автомобиле вы обычно ездите по Москве?
Ездил на OpelVektra, Nissan Almera. Сейчас — на Ford Mondeo. Этот автомобиль меня полностью устраивает практически по всем параметрам. Особенно соотношением «цена-качество». В ближайшее время, думаю, пересесть на Mercedes. Все зависит, конечно же, от моих усилий и плодов этих усилий — автомобиль и классом повыше, и стоит дороже.

Если отбросить принцип «цена-качество», есть у вас автомобиль-мечта?
Мне вполне достаточно того, что есть. Возможно, приобрету Mercedes, правда, это не совсем то, что нужно, если говорить об охоте или рыбалке, которые я очень люблю. Отправляться в такие поездки на Mercedes, наверное, не совсем правильно. Тут уже нужен какой-нибудь внедорожник.
Впрочем,появления на московских улицах автомобиля с пяти-шестилитровым двигателем я не понимаю. Потому что такой монстр бензина ест много, но при этом все возможности его в условиях города применить просто нельзя. Машина должна быть функциональна. Мне достаточно объема двигателя в два-два с половиной литра. Это в городе оптимально.

У вас есть любимая работа, увлечение картом, а что служит этому фоном?
Есть друзья, знакомые, любимый человек. Для меня самый привлекательный вид отдыха — время в кругу близких людей. Я, честно говоря, не любитель ночных клубных драйвов, «угарных застолий».

На всех влияют родители. В чем-то вы пошли по их стопам?
Мой отец — инженер, доктор технических наук, занимался разработкой программ обеспечения для ВПК. И, конечно, общение с ним дало мне много полезного и в профессиональной сфере. А мама — экономист. От нее мне достались некоторые черты характера: аккуратность, педантичность, основательный подход к решению проблем, что в работе с компьютером, с цифрами, очень помогает. Обстановка в нашей компании, кстати, где существует четкая регламентация всех положений, мне очень импонирует. Здесь даже цвету рабочего стола и тому, как и что должно на нем располагаться, придают большое значение. Можно сказать, что я к этому шел десять с половиной лет и наконец оказался там, где мне предельно комфортно, где принципы работы во многом совпадают с моими собственными взглядами и убеждениями.

Черты вашего характера отражены в домашнем интерьере?
Да, дома у меня все по полочкам. Это уже образ жизни, мышления. Я только в такой обстановке чувствую себя хорошо.

Национальная ментальность, эдакое русское «раззудись плечо» вам не чуждо?
Нет, конечно. Но только в том случае, когда я уверен, что своим поведением не нанесу вреда никому.

Чем еще увлекаетесь?
Очень люблю живую музыку. Отечественный поп у меня больших эмоций не вызывает. Нравятся Queen, Led Zeppelin, классика, джаз.
В машине часто звучит легкий инструментал. Но серьезно слушать хорошую музыку предпочитаю все же в одиночестве. Я закончил в свое время музыкальную школу, потом много лет посвятил гитаре, был участником разных самодеятельных групп, порой в компаниях меня все еще просят взять инструмент в руки.

Владимир Константинов

 


Для того, чтобы оценить статью или добавить комментарий, пожалуйста, введите свои логин и пароль или зарегистрируйтесь.


Наверх  Оглавление раздела    Предыдущая статья  Следующая статья