Ваш логин:
Ваш пароль:

Регистрация
запомнить меня
Забыли пароль?
На главную
Обратная связь
Карта сайта
Хроника COMSTAR Новости рынка Индекс
ХОББИ >> ХОРОШАЯ МУЗЫКА - ЭТО НАСЛАЖДЕНИЕ

Кирилл Соседкин считает, что громкая музыка - это адреналин и ничего больше

В качественном автомобиле, по мнению менеджера по работе с корпоративными клиентами компании Genser Кирилла Соседкина, должны быть не только мощный мотор, просторный салон, отточенное управление и выверенная аэродинамика — большое значение имеет качество звука автомобильной аудиосистемы.

Насколько я понимаю, сначала все же был автомобиль и лишь потом пришло увлечение звуком?
Да, именно в такой последовательности. Я пошел по стопам своего дяди Василия Николаевича, который много лет проработал в советском автосервисе. Так что первый опыт ремонта автомобилей я приобрел в так называемых «гаражах». В 1996 году пришел в компанию Genser и начал карьеру в должности электрика, позже перешел в механики.
Потом настало время идти в армию. Около полугода служил водителем командира конноспортивного эскадрона ЦСКА. Нареканий по службе не было, да и суровая практика в полуподпольном советском автосервисе пригодилась — нехитрую военную технику я изучил быстро и справлялся с ней запросто.
После демобилизации вернулся в Genser. Здесь мне сразу предложили новую должность — менеджера по приемке автомобилей. То есть не гайки крутить (впрочем, гайки крутить Кирилл может и сейчас, но людей с его квалификацией и таким желанием работать, как правило, замечают и продвигают по служебной лестнице. — Прим. авт.), а оценивать объем работ, организовывать процесс ремонта, контролировать качество. Через четыре года стал менеджером корпоративного отдела. Работаю уже не с обычными, а корпоративными клиентами. Мы обслуживаем компании и фирмы, а это не просто подготовка и продажа автомобилей. Это и гарантии, и сервис целого парка машин.

А как началось увлечение музыкой и автозвуком?
Из гаражей автосервиса все и пошло. Там работу без музыки представить было невозможно. Влезаешь в автомобиль, механически включаешь радио или магнитофон и ремонтируешь. Постепенно стали возникать свои пристрастия, увлечение тем или иным исполнителем, группой. Даже что-то коллекционировал. На вопрос, кто именно из певцов нравится, обычно отвечаю — нравится хорошая музыка. А это и ABBA, и Modern Talking, и Space…
Так, слушая музыку, стал подмечать особенности звука в автомобиле. Увлекся. Начал читать техническую литературу. Здесь есть своя специфика — относительно малый замкнутый объем, где на звучание влияет буквально все, даже материалы, используемые для внутренней отделки. В салоне, например, обитом кожей, музыка будет звучать иначе, чем в обитом велюром. Поэтому для каждой конкретной модели автомобиля надо отстраивать свою концепцию звука, учитывая при этом требования хозяина.

Какая разница между, скажем, Nissan Patrol и Wolkswagen multivan? Внутренний объем примерно один, отделка кожаная, площадь остекления также не сильно отличается.
Каждая модель имеет свою звукоизоляцию, свой тон звучания двигателя, который к тому же работает в своем режиме. Есть различия в аэродинамике кузова, поэтому надо учитывать, что звук, возникающий при обтекании автомобиля воздухом, может быть достаточно громким.

И что же делать?
Есть современные способы подавления внешних шумов — технологии повышенной звукоизоляции. Это уплотнение внешних зазоров кузова автомобиля, установка звукопоглощающих панелей, специальный подбор материалов для отделки салона. Как правило, такие работы осуществляются по эксклюзивному запросу клиента.

Часто ли поступают индивидуальные заказы?
Дело в том, что штатная музыка, одна из основных опций, рассчитана на непривередливого владельца. Конечно, случается, что автопроизводители, особенно работающие в премиум-сегменте, изначально устанавливают весьма качественную аудиотехнику. Но все пожелания учесть невозможно: одному нравится звучание колонок Pioneer, другой не признает ничего, кроме Clarion.

Кирилл Соседкин
27 лет. Менеджер по работе с корпоративными клиентами компании Genser.
Окончил Московский государственный университет сервиса.
Холост.
Компания Genser является корпоративным клиентом компании «КОМСТАР — Объединенные ТелеСистемы».

Кстати, какие бренды особенно ценят знатоки автозвука?
Широко известные Sony, Pioneer, JVC и т.п. выпускают массовую продукцию. Для продвинутых пользователей есть менее «раскрученные» бренды — Alpine, Nakamichi, Clarion, Infiniti и др. Это уже профессиональная техника для автомобиля, которая дает больше возможностей в подстройке звука. Но и стоит она, конечно, дороже.

Какое оборудование вы сами цените больше всего?
Мне очень нравится Alpine. Это дорогостоящее оборудование, но качество его выше всяких похвал.

А были ли среди заказчиков такие, кто вам запомнился особенными требованиями к музыке в салоне?
Были и есть. В частности, президент нашей компании. Еще в 2000 году мы полностью меняли акустику в его джипе Wrangler. Соорудили подиумы, собрали сабвуферы, поставили оборудование от Lanzard и Alpine. Дизайн разработал мой коллега Сергей Бовшин — человек с золотыми руками. Шефу же в его новый Hummer H2 поставили DVD-проигрыватель от Kenwood и колонки Magnat. Теперь это настоящий домашний кинотеатр. Можно полноценно смотреть фильмы, слушать музыку в режиме клипов с выводом изображения на жидкокристаллический монитор.

А часто клиенты проявляют интерес к качественной звуковой аппаратуре в автомобиле?
Достаточно часто. Впрочем, в нашем салоне этим занимается в основном менеджер по дополнительному оборудованию. Если клиент особенно требовательный, бывает, приглашают меня в качестве консультанта. Иногда просят показать автомобили, где есть эксклюзивная «музыка». Приходится вести клиента к своему авто или к машине шефа.

То есть ваши авто — не только средства передвижения, но и своего рода выставочные образцы для любителей качественной музыки?
Да, Hummer H2 главы компании Genser и мой Nissan Patrol — такие своеобразные «шоу-румы», на примере которых мы показываем клиентам, как здорово можно выстроить «музыку» в салоне.

И какая акустика, например, у вас в автомобиле?
В каком?

А сколько их?
Два. В Nissan Patrol колонки от Lanzard, а «голова» — DVD-проигрыватель и монитор — от JVC, а в минивэне акустика Infiniti и телевизор от Nakamichi.

Каковы ваши предпочтения в музыке?
Я практически всеяден. В дороге годится и попса — меньше отвлекает, ведь в текстах большинства песен смысла особого и нет. Кстати, за рулем часто включаю радио «Энергия» — нравится, как ведет эфир Юлия Николина, кроме того, там звучат наиболее популярные хиты. Дома — целая фонотека, поэтому под настроение слушаю музыку совершенно разных жанров. Единственное исключение: хаус — не мое.

Давайте затронем другой аспект. Насколько безопасно слушать музыку за рулем?
Все люди разные. Кого-то музыка в салоне успокаивает, становится фоном. Кого-то, наоборот, отвлекает. Конечно, я не говорю о горе-меломанах, у которых даже при поднятых стеклах музыка орет так, что заглушает все звуки вокруг. Это вряд ли идет на пользу как самому слушателю, так и окружающим. Мне в таких случаях становится жалко хорошую звуковоспроизводящую технику, потому что от нее добиваются не качества, а просто вызывающей громкости.

Кстати, замечено, когда в салоне звучит громкая агрессивная музыка, непроизвольно педаль газа придавливается глубже, торможение резче, да и сам водитель становится агрессивней.
Есть такое дело. Все зависит от внутренней культуры. Воспитанный человек, на мой взгляд, вряд ли станет слушать музыку на верхнем пределе громкости. Впрочем, и сами музыкальные пристрастия могут о многом сказать. Хорошая музыка дарит наслаждение, удовлетворяет эстетические запросы. А громкая влияет только на уровень адреналина в крови. Это уже за скобками, вне эстетики и хорошего вкуса.

Вы человек холостой. Зачем вам минивэн — класс автомобилей, предназначенный скорее для людей семейных?
Во-первых, мне нравится ощущение простора в машине. К тому же музыка в разных объемах звучит по-разному. Ну и ситуации бывают… Я, например, часто помогаю близкому приятелю, у которого своя фирма по организации корпоративных вечеринок. Моя задача — транспортировать и грамотно поставить звук, а кроме того, еще и свет. Все это достаточно громоздкое оборудование, занимающее много места. У приятеля Ford C-Max — тоже вроде бы минивэн, но места в нем для аппаратуры не хватает. А иногда надо переместить из одной точки в другую большую компанию. В этих случаях минивэн незаменим.

Судя по всему, ваши авто оборудованы как дома на колесах. В дальних поездках на них бывали?
Я очень люблю путешествовать на машине. При этом я не понимаю стремления обязательно уехать куда-нибудь за границу. Ведь это, как правило, отель, пляж и стандартный набор вечерних развлечений. Я предпочитаю путешествовать по России. Во-первых, никаких проблем с общением. А во-вторых, Россия настолько огромна, что и целой жизни не хватит, чтобы все объездить, увидеть, попробовать и ощутить. Недавно, буквально минувшим летом, заехали с друзьями в глубинку, в село Волово Липецкой области. Остановились у старенькой избы с бабушкой на скамеечке, попросили воды напиться из колодца, а она: «Батюшки, олигархи московские к нам заехали!» И ей любопытно — кто, откуда, зачем. И нам интересно, как тут люди живут, чем дышат. Уезжаешь из таких вот мест и долго потом еще помнишь вкус колодезной воды, ощущение от напоенного травами деревенского воздуха, запах молока и сена… Я вообще люблю путешествовать «куда глаза глядят».

Такая понятная ностальгия горожанина по деревне! Но вернемся обратно. Какой у вас дома звук?
Дома у меня стоит в меру дорогая аппаратура. Это ресивер Yamaha и акустика B&W. Большие концертные колонки, хорошие сабвуферы, которые в совокупности выдают на-гора полуторакиловаттный звук. Меня предупредили, что на максимуме стекла в квартире вылетят, и я никогда звук на полную мощность не включал. Но иногда смотришь фильм, захватывают спецэффекты, и начинаешь понемногу звук добавлять. Финал всегда один — звонок по телефону или в дверь: «Кирилл Александрович, мы все понимаем, но…» Приходится извиняться: увлекся, больше не повторится.

Кроме музыки вы еще увлекаетесь фотографией и видеомонтажом…
Да, я считаю, что это близко к звуку — все в области высоких технологий. Фотографией я занимаюсь давно. Началось с любительских съемок в компаниях. Сейчас интересуюсь пейзажами. Мое кредо — фотография должна быть спонтанной, жизненной, поэтому очень не люблю постановочные кадры. А вот к видео приобщился сравнительно недавно, можно сказать, по случаю. Как-то знакомые попросили сделать видеосъемку свадьбы. У меня была простенькая камера. Все добросовестно отснял, кстати, очень помогли навыки в фотографии. Дома посмотрел — стало скучно: все качественно, с хорошим светом, динамично, но без изюминки. Стал экспериментировать с эффектами и понял, что с помощью монтажа можно добиться интересных результатов. Все это увлекло настолько, что купил более продвинутую камеру, оснастил домашний компьютер достойной видеокартой, расширил память, установил новые программы для работы с видеорядом. Теперь часто дарю друзьям видеодиски, где все снятое — с юмором обыгрывается и снабжается хорошими эффектами.

Можно сказать, что у вас дома своя студия?
Ну, студией это можно назвать с натяжкой. Просто хорошо оснащенный компьютер и мощный ноутбук. То есть приличный набор оборудования, который на нынешнем моем уровне дает возможность работать со звуком, фотографией и видеосъемкой. Возможно, со временем придется покупать что-то технически более совершенное, но пока меня моя аппаратура полностью устраивает.

Круг ваших интересов не ограничивается только этим?
Мне интересна музыка, литература, природа, техника. И многое еще предстоит узнать, увидеть и услышать!

Владимир Тен

 


Для того, чтобы оценить статью или добавить комментарий, пожалуйста, введите свои логин и пароль или зарегистрируйтесь.


Наверх  Оглавление раздела    Предыдущая статья  Следующая статья