Ваш логин:
Ваш пароль:

Регистрация
запомнить меня
Забыли пароль?
На главную
Обратная связь
Карта сайта
Хроника COMSTAR Новости рынка Индекс
ПАРТНЕР >> «Я ВЕРЮ В УДАЧУ»

Глава рекламного агентства Maxima Оксана Ребрик к любому опыту подходит конструктивно

«Со временем понимаешь, что даже если с тобой и происходит что-то плохое, то это обязательно приведет к чему-то хорошему. Из негативного опыта я всегда делаю важные выводы и понимаю, что это дверца, которая выведет в новое пространство», — делится своей философией бизнеса и жизни генеральный директор рекламного агентства «Максима» Оксана Ребрик.

«Максима» — одно из немногих рекламных агентств, начавших свою работу более десяти лет назад и ставших за этот период крупнейшим игроком на российском рынке. Что является основой такого стабильного роста?
Агентство родилось в 1992 году. У его истоков стояли культовые фигуры рекламной индустрии — Владимир Евстафьев и Игорь Янковский. Изначально «Максима» специализировалась на размещении рекламных роликов на телевидении, но с развитием рынка в компании постепенно стали появляться новые отделы — радио, прессы, наружной рекламы. Уже к середине 1994 года агентство вошло в шестерку крупнейших компаний по объемам размещенной на Первом канале рекламы.

Следующий важный шаг произошел в 1995-м?
Да. В этом году агентство приступило к созданию коммуникационного холдинга. 1 августа 1998 года контрольный пакет акций «Максимы» приобрела АФК «Система».
Московское правительство, нарастившее к тому времени приличный медиа-ресурс (в него вошли телеканал «ТВ Центр», кабельная сеть «Столица», газеты «Метро», «Россiя» и «Литературная», радиостанции «Говорит Москва» и «Общественное российское радио»), не случайно выбрало именно «Максиму». За плечами у обоих уже значилось успешное сотрудничество во время подготовки к празднованию 850-летия Москвы, участие в кампании по выборам в Московскую городскую Думу в 1997 году и многие другие успешные проекты.

Какие компании сейчас являются вашими клиентами?
Сегодня «Максима» — это рекламное агентство полного цикла. Мы предлагаем клиентам комплекс рекламных услуг, PR-поддержку и промоушен, эффективно используя ресурсы и возможности, наработанные за долгие годы. За 12 лет работы «Максима» приобрела опыт сотрудничества с более чем 250 российскими и транснациональными компаниями. У нас достаточно широкий круг корпоративных клиентов. Среди нынешних — МТС, МТУ-Интел, СТРИМ-ТВ, «КОМСТАР», Скайлинк, «Лебедянский», Raiffeisen Bank, Siemens, Ahmad Tea, РОСНО, МГТС, Sitronics, Intourist, МЖК, Toshiba и многие другие. Оборот агентства около $150 млн в прошлом году и $250 млн — в этом. Как видите, рост оборотов составил более чем 40%, что опережает динамику развития российского рекламного рынка.

Положительная динамика развития (оборот в 2003 году составил $60 млн) позволила Владимиру Евстафьеву переключиться на другие виды деятельности: заняться преподаванием, политикой (в должности сопредседателя партии «Кедр»), выпуском во Франции газеты «Русская мысль», созданием ресторанов «Алиби» в Москве. Игорь Янковский также постепенно отошел от оперативного управления компанией. Теперь он президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).

Сколько человек работает в агентстве? Есть ли у вас филиалы в других городах России, за рубежом?
У нас сейчас работает 150 сотрудников. В 2005 году бизнес «Максимы» вышел за пределы РФ — открыты агентства «Максима-Киев», «Максима-Минск». Сейчас проходит регистрацию рекламное агентство «Максима — КZ». Все они входят в создаваемую международную сеть. В России, в частности городах-миллионниках, мы также планируем в ближайшее время открыть свои филиалы.

Когда вы стали во главе компании?
Это произошло более двух лет назад. Я пришла в агентство в 1998 году, возглавляла сначала компанию «Максима-Идея», которая занималась креативом и продакшеном. Сейчас от меня требуется комплексная работа. Тяжело, но очень интересно.

Как известно, реклама — это прежде всего креатив. Как вы находите нужных и способных к творчеству людей?
Креативная составляющая в «Максиме» была по-разному представлена в течение ряда лет. Были и взлеты, и падения. Вот, например, нашей команде в 1998-м был вручен престижный приз — «Каннский лев» за рекламную кампанию водки «Смирнофф».
С начала 2006 года креативным директором является Петр Ягельски из Польши, великолепный профессионал, с наградами и хорошим портфолио. Прежде он работал в крупных европейских рекламных агентствах. Кроме того, сейчас сформировался интересный тандем — руководителем креативной группы стал Дмитрий Авдеенко, который является участником телеигры «Что? Где? Когда?». Это очень эрудированный человек, абсолютно владеет методом адаптирования. Может объяснить заказчику все, даже самые необычные креативные идеи. Ведь не каждый художник может общаться с клиентом. Для нас это одно из главных составляющих общения с потенциальными клиентами.

Оксана Ребрик
Генеральный директор ОАО «Рекламное агентство «Максима».
Родилась 25 апреля 1971 года в Потсдаме (ГДР). В 1994 году окончила исторический факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.
В 1994 — 1995 годах работала младшим научным сотрудником музея-заповедника «Московский Кремль». Проработав год, поняла, что классического образования не достаточно для занятия бизнесом. Окончила аспирантуру в Праге по специальности арт-менеджмент. В 1995 — 1996 годах — референт генерального директора рекламного агентства «ЛИС’C» Сергея Лисовского. С 1998 по 2001 год — генеральный директор собственного рекламного агентства «Контора Домби».
Награждена премией города Москвы за концепцию и реализацию проекта городского праздника «Широкая Масленица».

Почему рекламные ролики и прочая рекламная продукция выходят в свет без упоминания авторов? В рекламном бизнесе есть очень интересные авторы…
Реклама — это все-таки работа на имидж клиента. Фамилии создателей, естественно, остаются за кадром. Но в рекламном мире все друг друга знают, а потом, это труд целой группы людей. Именно поэтому в рекламе награждают коллективами. Из наших последних работ, которые хотелось бы отметить — немного вызывающая, кричащая реклама московской справочной службы «009».

У вас наверняка есть не только внутренние ориентиры. В мировом рекламном бизнесе сейчас очень много интересного — стили, направления, авторы, которых считают эталоном качества.
Безусловно, мы не закрыты от всего нового и хорошего, что есть сейчас в мировой индустрии рекламы. В нашу же стилистику мы стараемся привнести больше человечности, личных отношений, эмоциональности.

По-максимуму
В 2006 году «Максима» стала лауреатом премии «Российский Торговый Олимп» в номинации «За самую высокую динамику развития». Каждый год международное рейтинговое агентство Global World определяет две страны с наивысшими показателями динамики развития экономики и ее интеграции в мировое деловое сообщество. По итогам 2005 года выбраны Россия и Китай. Для выбора кандидатов на вручение наград использовались открытые источники информации об участниках экономики этих двух стран. Для России был определен short-list из 500 компаний, куда вошла «Максима» и затем получила «Почетный диплом официального международного признания».
Агентство является действительным членом Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), а также обладает сертификатом профессионального признания Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО).
Агентство «Максима» является партнером и корпоративным клиентом компании «КОМСТАР».

Насколько новый закон о рекламе повлиял на ваш бизнес?
На мой взгляд, каких-то существенных изменений не произошло. Вообще это мировая практика — отводить рекламе определенное место и время. Одновременно, во всем мире усиливается тенденция привлечения внимания нестандартными рекламными акциями, которые оказываются более эффективными, чем традиционная реклама.

Например?
Спортсмены используют какой-нибудь небоскреб в качестве спортивного «снаряда», они по нему взбираются, бегают, перепрыгивают с одного на другой — и все это на глазах прохожих. Так они демонстрируют хорошее качество спортивной обуви. Еще пример. Один из известных автомобильных брендов поставил нарисованную модель автомобиля при выходе из метро. И получалось, что люди, которые шли по противоположной улице, видели такую картину — выходящие из метро прямиком направляются к этой нарисованной машине. Не самые богатые люди, которые ездят на метро, таким образом начинали ассоциироваться с этой маркой автомобиля.

Вы планируете создать что-либо подобное?
Время от времени мы предлагаем нашим клиентам нечто подобное, но проблема в том, что некоторым из них еще пока сложно решиться на такие нестандартные ходы.

Телезрителям запомнились многие РОСНО проекты агентства. Например, реклама сока «Любимый сад» концерна «Вимм-Биль-Данн», торта «Причуда» фабрики «Большевик», ролик «РОСНО попало». Запомнились атмосферой семейного уюта и юмором. Хорошо известны фирменные стили компаний ЛУКОЙЛ, «Вимм-Билль-Данн», РОСНО. Они также придуманы сотрудниками агентства «Максима». Разработка фирменного стиля — одна из ключевых позиций в построении компании и формировании бренда. Какими станут логотип и фирменные цвета, как будут выглядеть визитки генерального директора и корпоративный бланк, нужно определить до того, как за работу сядут копирайтеры и дизайнеры, которые выдадут готовый продукт. Вот уже 10 лет «Максима» занимается стратегическим планированием рекламных кампаний. Накопленный опыт позволяет агентству успешно консультировать клиентов и отвечать на их насущные вопросы — как правильно вывести новый продукт на рынок, перепозиционировать бренд, оценить эффективность рекламной кампании, увеличить объем продаж, выбрать носители для размещения рекламы и, наконец, какой бюджет необходим, чтобы реклама работала эффективно.

Чем для вас лично близок рекламный бизнес?
Я по образованию искусствовед. Эстетическая составляющая рекламы меня и привлекла.

Вы перевели с английского языка книгу «Мемуары гейши» тоже из любви к прекрасному?
Когда мне попала в руки эта книга, я сразу поняла, что она может быть интересным коммерческим проектом — на российском книжном рынке такого еще не было. Позже выяснилось, что книга еще не переведена на русский язык. Я с удовольствием занялась ее переводом. Я не только перевела ее, но и получила авторские права на ее издание в России и издавала в течение 5 лет. Действительно, книга уже вышла в свет и пользуется большим спросом, она представляет несомненный художественный, исторический, культурологический интерес. Как известно, по ее мотивам создан фильм с тем же названием. В общем, я не ошиблась. Автор книги Артур Голден — известный американский писатель и искусствовед, специализирующийся в области японского искусства. Он долгое время жил в Японии. Кроме того, мне было очень интересно переводить книгу моего коллеги-искусствоведа.

Была ли у вас самая полезная ошибка?
Со временем понимаешь, что к любому опыту нужно подходить конструктивно. Поэтому, если даже и происходит что-то негативное, то, во-первых, я верю в удачу, во-вторых, знаю, что это обязательно приведет к чему-то хорошему. Из негативного опыта я всегда делаю выводы — это дверца, которая приведет в новое пространство. По большому счету, у меня не было никаких крупных просчетов, а если и были ошибки, то именно они и выводили меня на новый уровень.

Елена Абрамова

 


Для того, чтобы оценить статью или добавить комментарий, пожалуйста, введите свои логин и пароль или зарегистрируйтесь.


Наверх  Оглавление раздела    Предыдущая статья  Следующая статья