Ваш логин:
Ваш пароль:

Регистрация
запомнить меня
Забыли пароль?
На главную
Обратная связь
Карта сайта
Хроника COMSTAR Новости рынка Индекс
РЕКЛАМА >> ОТКРЫТКА - ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА

Симпатичная и ненавязчивая реклама размещается в самых дорогих, престижных и концептуальных местах

Эта компания ввела в русский язык новое слово. Сегодня редко кто говорит «открытка» — это слово давно и успешно заменено на Flycard. Согласитесь, далеко не каждая, даже крупная фирма может похвастать тем, что сделала свое имя не просто брендом, а нарицательным понятием. Flycards это удалось.

Бизнес на открытках — подобная идея могла прийти в голову только человеку творческому, молодому и нестандартно мыслящему. Денис Гурский — «отец-основатель» компании FlyCards — именно такой. Он первым в России решил распространять бесплатные рекламные открытки в барах, ресторанах, фитнес-центрах, загородных клубах, офисах туристических фирм, салонах красоты, кинотеатрах и т.д.

Это начинание — не единственное в карьере Гурского. Два предыдущих проекта закончились провалом. Зато третий стал не просто успешным, а создал новое направление в российской индустрии рекламы.

Отдохнул, называется…

Именно в российской, потому что рекламные открытки уже давно покорили и Европу, и Америку, и Азию. И хотя первые открытки появились еще в XVII веке, ХХ-й преобразовал их в рекламный носитель. Суть проекта проста — на фирменных стойках, установленных в дорогих, престижных и концептуальных местах, размещаются бесплатные открытки с рекламой продукта или услуги. Симпатичная, ненавязчивая и очень индивидуальная, она направлена на конкретную целевую аудиторию. Перспективность дела уже не вызывает сомнений — крупные западные компании ежегодно увеличивают бюджеты именно на этот вид рекламы. Как такой бизнес начинался в России?

Однажды отдыхая в Германии, Денис Гурский заинтересовался стойками с открытками. Он заметил, что стойки размещались в местах, где обычно обедали или ужинали, проводили переговоры или бизнес-ланчи, занимались спортом или отдыхали представители деловых кругов. Задумка основывалась на том, что человек, имеющий кредитку, поневоле обратит внимание на небольшие красочные картинки, способные расширить его познания в мире товаров и услуг. Огромные возможности открыточного бизнеса стали понятны Денису сразу. И он решил открыть новое дело в России. Так этот вид рекламного бизнеса оказался здесь. «Сейчас наш штат составляет более 60 человек — и это только те, кто работает в столичном офисе. А тогда было всего четверо единомышленников,увлеченных идеей Дениса. Работали на голом энтузиазме. Все делали сами — встречались с директорами клубов и ресторанов, убеждали, объясняли. Многим нравилось — тогда прямо на месте заключали договор об установке стойки. На следующий день приезжал курьер, устанавливал стойку и расставлял на ней рекламные открытки», — рассказывает Мария Канунникова, исполнительный директор FlyCards.

Но сказать, что все сразу шло легко и гладко, нельзя. Большинство компаний отказывались давать рекламу на открытках, не видя в этом смысла. Поддержку идея нашла у представителей российских отделений крупных западных корпораций. Те хорошо знали об эффективности такого рода рекламы. «Для отечественных предприятий реклама на открытках была чем-то непривычным, новым. К тому же шесть лет назад, когда наша компания только образовывалась, ресторанов было не так много, да и клубы не пользовались особой популярностью, как сейчас. Но о том времени мы вспоминаем с большой теплотой. Рекламные открытки только появились, но очень быстро стали некой имиджевой ценностью. Иметь их стало престижно. Получилось так, что первыми клиентами FlyCards стали крупные мировые бренды, среди которых Calvin Klein, Johnson & Johnson, Procter & Gamble, Estee Lauder!Люксовые марки! Мечта любого рекламного агентства», — вспоминает Мария Канунникова.

Flycards
Компания FlyCards появилась в 2000 году. Каждый год 1 апреля она празднует свой день рождения.
Ее филиалы расположены в 55 городах России — во всех самых крупных городах страны. В месяц компания печатает более миллиона открыток. За весь период существования тираж открыток превысил миллиард. Недавно в FlyCards был сделал 4165-й макет новой открытки. За шесть лет существования компании ее клиентами стали более тысячи фирм, организаций, общественных фондов. Сегодня у компании более 2500 площадок, на которых расположены стойки с открытками от FlyCards.
FlyCards является клиентом компании «КОМСТАР».

Постепенно сеть клиентов FlyCards начала расширяться — это были компании, производящие пиво, средства гигиены, следом подтянулись банки, фирмы, выпускающие фармацевтические товары, одежду. Увеличилось количество мест, где размещались стойки компании. Началась гонка за первое место.

Уже через три месяца после регистрации у FlyCards появились конкуренты. Сначала одна фирма, затем другая, после некоторого затишья третья, четвертая… Они тоже хотели попытать счастья в этом бизнесе — однако не получилось. Сегодня в России на этом поле действуют только два основных игрока — FlyCards и Sun Box. Но безусловное лидерство все-таки за FlyCards. На вопрос о том, почему в стране никто так и не создал им серьезной конкуренции, Мария Канунникова отвечает: «Думаю, потому, что этот бизнес интересен людям увлекающимся. Или тем, кто по-настоящему любит открытки».

Тогда мы идем к вам…

Но дело не только в увлеченности, считает Александр Преображенский, координатор отдела рекламы FlyCards. «Наши позиции в данном сегменте довольно прочны. Так что новым компаниям, которые захотят развиваться на этом рынке, будет тяжело».

Если в первые месяцы своего существования FlyCards выпускала в месяц около 40 000 открыток, то сегодня их количество превышает миллион. На чем основывается столь феноменальный успех?

В компании утверждают: на четко просчитанной целевой аудитории. Открыток от FlyCards никогда не увидишь в местах массового скопления людей — на вокзалах, стадионах, в метро. Они только там, где есть платежеспособные люди, которых можно увлечь какими-то новыми видами рекламы. Такие люди почти не смотрят ТВ, у них нет времени на разглядывание глянцевых журналов, они не обращают внимания на наружную рекламу, потому что торопятся на встречи и деловые переговоры. Это очень занятые люди, которые по 12 — 14 часов проводят в своих офисах. Это средний класс. Позволить себе отвлечься от работы они могут только в определенных случаях — для посещения ресторана или тренажерного зала. Там их и ждет компания FlyCards. «В расслабленном состоянии менеджеры и прочие офисные работники приходят в кафе или ресторан. Это люди с деньгами, с определенными потребностями, которые пришли тратить деньги, пусть даже на чашку кофе. И тут — мы. Именно эта аудитория нам нужна, она ценна для наших рекламодателей», — делится секретами продвижения Мария Канунникова.

Перспективы небольших открыток безграничны. На них можно рекламировать что угодно: от десятирублевых пакетиков с чипсами до самых дорогих иномарок и фешенебельных вилл. Учитывая это, в компании справедливо считают открытки едва ли не самым эффективным способом донесения рекламы до возможных потребителей.

Наш дорогой студент

Недавно FlyCards еще больше расширила свою аудиторию, выиграв тендер в Департаменте по делам молодежи и студентов при правительстве Москвы на размещение своих стоек в вузах столицы — чтобы активно воздействовать еще и на молодежную аудиторию. Не странно ли, что компания, делающая ставку на средний класс, вдруг заинтересовалась студенчеством — далеко не самым платежеспособным потребительским сегментом? Но клише прошлых лет, как посчитали в FlyCards, уже давно не соответствуют истине. «В московских вузах немало обеспеченных студентов, которые уже сейчас могут себе позволить покупать дорогие и качественные товары и услуги, — замечает Александр Преображенский. — Но дело не только в этом: любой студент — будущий работник с нормальным заработком. И рекламодатели, сегодня вкладывая деньги в студента, на выходе, через 3-4 года, получают «своего человека», ориентированного на определенный бренд. Не все это пока понимают, но мы объясняем: деньги необходимо вкладывать в своего потребителя задолго до того, как он сам начнет зарабатывать и распоряжаться собственными средствами».

Конечно, приходится немного адаптировать свою продукцию к разным аудиториям. Но игра стоит свеч. Для молодежной среды предлагаются постеры, рамки, делаются более привлекательными сами стенды. Кстати, в FlyCards считают, что разбираемость открыток в вузах выше, чем в любом ресторане. Во-первых, из-за большей проходимости, во-вторых, потому, что у студентов голова пока еще не забита семейными и прочими проблемами.

Ты — мне, я — тебе

Открытки от FlyCards имеют еще и прикладное значение, что особенно важно для молодежной аудитории. Ими можно обмениваться, отправлять родственникам, друзьям и подругам. На них можно записывать нужную информацию, если под рукой нет блокнота, использовать в качестве закладки для книги или для интерьерного украшения — вставлять в рамочку, ставить на стол или вешать на стену. Наконец, их можно коллекционировать. Получается, что у FlyCards есть конкурентное преимущество: ее продукция нередко становится предметом хобби. Многие ли компании могут сказать о своем продукте подобное?

Коллекционеров открыток можно понять, ведь каждый образец — уникален. Над его оформлением трудились талантливые художники, чтобы «флаи» были непохожими, стильными, даже смешными. Дизайнеры придумывают все новые виды картинок. Например, появляются открытки, из которых можно сделать подсвечники, открытки-вееры, открытки с магнитами. Один заказчик захотел открытку с увеличивающимися линзами. Линзы пришлось заказывать в Китае. «Мы считаем, что очень эффективны открытки с запахом. Аромат доставляет приятные эмоции, которые поневоле связываются с рекламодателем. Получается, что заказчик как бы дарит эти ощущения своему потенциальному потребителю», — добавляет Мария Канунникова.

Предметом особой гордости компании стали знаменитые «белые ленточки», с которыми года полтора назад ездила практически вся Москва. «Это была совместная акция с радиостанцией «Серебряный дождь», — объясняет Мария. — «Белыми ленточками» автолюбители выражали свое отношение к машинам с мигалками. Эти ленточки можно было брать с наших стоек в клубах, ресторанах, фитнес-центрах и т.д. Мы реально увидели эффективность акции — все тогда ездили с нашими ленточками».

Если европейским и американским компаниям, производящим рекламные открытки, понадобилось около 30 лет, чтобы завоевать свои рынки, то FlyCards справилась с этой задачей как минимум в шесть раз быстрее. А что дальше? На этот вопрос Денис Гурский имеет свой ответ: «Открытки — «добрый» бизнес, который не вызывает раздражения. Эта индустрия в нашей стране только начинает развиваться, рынок сейчас охвачен лишь на 30%. Так что есть куда двигаться. И даже не столько географически — крупнейшие города уже охвачены, — сколько улучшая качество продукта. Наша задача на ближайшее будущее — подтянуть уровень сервиса в регионах до московского. Планируем совершенствовать дизайн: делать сложные открытки, раскладушки, лакированные, ароматизированные, с СD-дисками и другими элементами. А самое главное для нас — не бежать впереди планеты всей, а поддерживать качество».

Лариса Левитас

 


Для того, чтобы оценить статью или добавить комментарий, пожалуйста, введите свои логин и пароль или зарегистрируйтесь.


Наверх  Оглавление раздела    Предыдущая статья  Следующая статья