Ваш логин:
Ваш пароль:

Регистрация
запомнить меня
Забыли пароль?
На главную
Обратная связь
Карта сайта
Хроника COMSTAR Новости рынка Индекс
МИРОВЫЕ СТАНДАРТЫ

Ведущий оператор связи вводит новую систему корпоративного управления

«Комстар — Объединенные ТелеСистемы» принял решение создать систему корпоративного управления, соответствующую мировым стандартам. Новая система управления поможет претворить в жизнь масштабные и амбициозные планы, которые стоят перед крупнейшей телекоммуникационной компанией России, считает генеральный директор компании «КОМСТАР — ОТС».

Компания «КОМСТАР — ОТС» — крупнейшая и очень успешная компания на российском телекоммуникационном рынке. Почему было принято решение о реорганизации структуры управления?
«КОМСТАР — ОТС» — компания с капитализацией в $2,8 млрд. Это уже не один оператор, а целая группа сильнейших игроков телекоммуникационного рынка. Сегодня перед руководством компании стоит задача повысить эффективность бизнеса и доходы группы. Это может быть обеспечено только при наличии четкой и скоординированной системы управления. Проведенный анализ текущего положения дел в «КОМСТАР — ОТС» показал, что компания нуждается в реорганизации. Об этом свидетельствуют такие факты, как снижение эффективности бизнеса из-за раздутого штата управленцев, несоответствие роста объединенной выручки затратам отдельных компаний группы, а также снижение стоимости наших акций. На фоне активизации наших конкурентов, данные факторы грозили обернуться серьезными проблемами для бизнеса. Мы приняли решение создать такую систему корпоративного управления, которая соответствовала бы мировым стандартам и помогла решить назревшие проблемы.

С какими сложностями вы столкнулись в процессе создания новой управленческой структуры?
После юридического объединения, в результате которого и был создан «КОМСТАР — ОТС», а также консолидации других телекоммуникационных активов в группу компаний, мы получили сложную систему управления с большим количеством уровней в менеджерском звене. Так, например, на четырех сотрудников у нас приходился один менеджер. С одной стороны, это приводит к увеличению сроков принятия и исполнения решений, а с другой — к замедлению карьерного роста и роста доходов рядовых сотрудников.
В то же время в мире существуют определенные стандарты реорганизации систем управления.
Поэтому с необходимостью создания новой, более эффективной структуры управления рано или поздно сталкиваются почти все крупные европейские компании. Известно, впрочем, что российский бизнес требует особенного подхода. Поэтому мы стараемся действовать осторожно, организованно и прозрачно, с тем, чтобы изменения в компании не отразились на операторском бизнесе и на наших клиентах.

Чем новая управленческая структура отличается от прежней?
Мы разделили управленческие функции на тактическую, которая предполагает реализацию планов компании, и стратегическую, определяющую стратегию компании и контроль за ее исполнением. Тактическую функцию будут осуществлять образуемые в рамках группы бизнес-единицы: Комстар-Москва, Комстар-Регионы, МГТС и МТУ-Интел. В лице своих руководителей эти бизнес-единицы несут полную ответственность за финансовые и другие показатели деятельности группы. Принципиально важным было создание отдельных зон ответственности — за каждой бизнес-единицей закрепляются свои задачи и свои ключевые показатели эффективности. В связи с этим совершенно неслучайно в структуре нашей компании создана отдельная бизнес-единица Комстар-Регионы. Ее существование подчеркивает то, что мы продолжаем активную региональную экспансию. Новое подразделение возьмет на себя большой объем работы: от аудита потенциальных объектов для приобретения до их интеграции в структуру бизнеса «КОМСТАР — ОТС». Контрольные и стратегические функции передаются Корпоративному центру, который станет «мозгом» организации.

Создание новой управленческой структуры связано с тем, что вы возглавили компанию. Изменилась ли стратегия развития «КОМСТАР — ОТС» с вашим приходом?
Приоритеты группы компаний остаются прежними. Для традиционного сегмента — это рынок регулируемых тарифов. Альтернативная часть нашего бизнеса (Комстар-Москва, Комстар-Регионы, МТУ-Интел) будет сосредоточена на развитии услуг широкополосного доступа в Интернет на базе различных технологий связи. Стратегия группы компаний включает как органический, так и неорганический рост: мы активно инвестируем в приобретение и дальнейшее развитие новых активов в регионах России и СНГ. Постоянно работаем над расширением портфеля выгодных инновационных предложений, разработанных маркетинговой службой с учетом специфики отдельных регионов.

Как отразился ваш предыдущий опыт на стиле руководства «КОМСТАР — ОТС»? На чем вы делаете акцент в управлении?
Я неоднократно подчеркивал свою приверженность динамизму и работе с гибкими и целеустремленными людьми, способными быстро адаптироваться к новым задачам. Телекоммуникационная отрасль настолько динамично развивается, что люди, не склонные меняться, перестраиваться, принимать инновации, сами покидают ее. «КОМСТАР — ОТС» — крупнейший негосударственный оператор связи в России, который решает амбициозные и масштабные задачи. Возглавлять такую компанию — это в первую очередь профессиональный интерес, если хотите, очередное испытание на профпригодность. Поэтому я стараюсь создать максимально прозрачную структуру компании и соответствующий ей стиль управления. Я хочу, чтобы у наших сотрудников сформировалось убеждение, что они работают в лучшей компании связи.

Как складываются ваши отношения с коллегами? Всегда ли удается найти общий язык? Как сотрудники отнеслись к вашей инициативе реорганизации компании?
Удивительно, но мне всегда везет с коллегами. Я очень редко сталкиваюсь с людьми, которые безразлично относятся к выполнению своих обязанностей. Мне кажется, что именно «КОМСТАР — ОТС» отличает высокий уровень доверия между членами коллектива.
Здесь собраны лучшие российские специалисты в области телекоммуникаций как на уровне рядового персонала, так и управленческой команды. Меня полностью устраивает квалификация наших сотрудников. Но в рамках оптимизации системы управления, мы будем вынуждены сократить численность персонала с 1500 до 1200 человек, в том числе уменьшить состав менеджеров (с 340 до 200) и количество уровней менеджмента с восьми до четырех. Мы — социально-ответственная компания, поэтому очень осторожно подходим к решению таких щекотливых задач. Значительная часть персонала будет распределена внутри «Системы Телеком», а также в компаниях-партнерах и других компаниях холдинга АФК «Система». Мы также гарантируем выплату достойных компенсационных пакетов.
В рамках реструктуризации мы решаем главную задачу кадровой политики — повышение мотивации рядовых сотрудников с помощью гибкой системы поощрения и достойного уровня зарплат. Появится больше возможностей для карьерного и профессионального роста. Подобного рода преобразования уже пережили многие компании мирового уровня. Я уверен, что в «КОМСТАР — ОТС» все пройдет гладко.

Что бы вы хотели пожелать своим коллегам и себе на новом месте работы?
Я бы не хотел отделять себя от своих сотрудников. Мы вместе работаем, перед нами поставлены цели и задачи, достичь которые мы сможем только совместными усилиями. Поэтому я хочу пожелать всем нам силы — как физической, так и духовной, выдержки, которой так порой не хватает, а еще полного удовлетворения от работы и отличных результатов уже в ближайшем будущем!

Эрик Франке

 


Для того, чтобы оценить статью или добавить комментарий, пожалуйста, введите свои логин и пароль или зарегистрируйтесь.


Наверх    Следующая статья