Ваш логин:
Ваш пароль:

Регистрация
запомнить меня
Забыли пароль?
На главную
Обратная связь
Карта сайта
Хроника COMSTAR Новости рынка Индекс
ХОББИ >> ФРАНЦУЗСКАЯ ЛЮБОВЬ

Ильдар Мусин убежден - у каждого автомобиля есть свой характер

Ильдар Мусин, начальник департамента информационных технологий, а также исполняющий обязанности вице-президента компании «Интурист», отдыху в экзотических странах предпочитает путешествия на собственном автомобиле по России. Это редкий случай, когда оказывается успешной погоня за двумя зайцами: Мусин-автолюбитель получает удовольствие от вождения автомобиля, а вице-президент «Интуриста» имеет возможность оценить российскую туристскую инфраструктуру, как говорится, на собственном опыте.

Ильдар, вам, автолюбителю со стажем, довелось управлять разными машинами. Чем вы руководствовались при выборе своего нынешнего автомобиля?
Я — человек семейный, при этом семья у меня не маленькая. Естественно, при выборе я обязан в первую очередь учитывать это. Нужна вместительная и комфортабельная машина. Именно поэтому я выбрал Renault Scenic, который находится в промежуточном классе между универсалом и мини-вэном. Кстати, именно по этой причине у меня часто возникают интересные коллизии на мойках. Мыть мини-вэн дороже, ну и с меня пытаются взять денег как за мини-вэн. Хотя в техпаспорте четко прописано «универсал повышенной вместимости».

Почему именно Scenic?
У меня и предыдущая машина была той же марки. Вообще, когда я впервые сел за руль «француза», сразу понял, что это мое. Трудно определить, чем именно запала в душу эта машина. Мне понравилось, что в соотношении цена — качество Scenic представляет собой блестящий компромисс. За не самые большие деньги ты имеешь очень хороший авто, при этом в базу включено большое число опций, обеспечивающих водителю и пассажирам максимально возможный комфорт для машин такого класса. Немаловажно и то, что сзади есть три полноразмерных посадочных места, где нормально могут расположиться трое взрослых. В общем, очень удобная машина с трансформируемым салоном. Можно сложить весь задний ряд сидений, можно оставить одно или два. В зависимости от потребностей.
Я, кстати, перевозил на своем «французе» и велосипеды, и «бешеную табуретку» — скутер. Очень меня устраивала моя прежняя машина. По принципу от добра добра не ищут, следующий автомобиль у меня мог быть только Renault Scenic.

У вас трое детей, дочери как раз в таком возрасте, когда по новым правилам подлежат перевозке только в специальных детских креслах. Расклад, видимо, такой: водитель вы, на переднем пассажирском кресле сын, а сзади дочери в детских креслах и супруга?
В реальности немного иначе. Дело в том, что у супруги своя машина…

Я не ошибусь, если предположу марку?
Да, Renault Scenic. И чаще транспортировкой детей занимается жена. Но вторая машина, ясное дело, появилась не сразу. И распределение мест и ролей было именно таким, как вы предположили. Почему взяли вторую машину? Во-первых,удобно. Мне не приходится корректировать свой график для того, чтобы переместить детей или жену из одной точки в другую. При моей занятости, это важно.
Во-вторых, случаются ситуации, как в известном рекламном ролике, когда в машину загрузили все для грудного ребенка, а самого ребенка забыли. Ведь чем больше семья, тем больше сопутствующего скарба необходимо взять с собой в дорогу, и, конечно же, не обходится без бабушек и дедушек, а они с детьми очень дружны.

Ильдар Мусин
Руководитель департамента информационных технологий, вице-президент компании «Интурист». В компании работает с 1990 года. 40 лет. Выпускник Московского института химического машиностроения, по специальности математик-программист — управление производственными процессами. Ныне заканчивает Государственный университет управления по разделу «гостинично-туристический бизнес». Женат, трое детей.
Компания «Интурист» является корпоративным клиентом оператора «КОМСТАР».

Отпуская жену с детьми, не беспокоитесь? Ведь о стиле и манере женского вождения столько легенд и анекдотов сложено.
Например?..

Ну, о том, что есть три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: огонь, текущая вода и женщина, паркующая автомобиль.
В этом смысле не беспокоюсь. Супруга окончила курсы экстремального вождения и за рулем себя чувствует очень уверенно. Кстати, когда я сижу рядом, в кресле переднего пассажира, мне все время хочется чего-нибудь ей в машине прикрутить, чтобы немного пригасить скорость. Она не лихачит, но ездит быстрее меня.

А вы ездите медленно?
Я езжу спокойно.

А как решились поменять первый Scenic?
В нынешнем году машине исполнилось четыре года. Когда наступил срок, я поехал на ТО на фирменный «реновский» сервис. И так получилось, что там я решился на «измену». Было так. Механики готовят машину к лету. Я слоняюсь без дела. И тут мне говорят: приехали новые Scenic, не хотите посмотреть? Время есть, делать нечего, почему не посмотреть. Гляжу, с аппарели спускается автомобиль черного цвета. А у меня была зеленая — очень интересного яркого оттенка. Я ее впервые увидел в таком антураже: темный ангар и стоит машина, которая сама собой светится каким-то невероятным сиянием. Тогда я понял — это мое.
А здесь прямо ко мне медленно спускался новый автомобиль с панорамным люком, глубокого черного цвета. Со всякими наворотами. Могу сказать, что больше таких машин в России нет.
Старую машину купил мой знакомый. И тут же на этой машине уехал с семьей в Сочи. Они тогда на юге — в окрестностях Сочи, а потом Таганрога — месяца два мотались на этой машине. А недавно, уже вернувшись в Москву, новый хозяин позвонил мне и сказал, что хочет со мной поговорить. У меня внутри все оборвалось. Я почему-то подумал, что с моей бывшей машиной что-то случилось. Ведь у меня к машине особое отношение. Чуть малейший непорядок, я тут же еду на сервис, ТО прохожу обязательно и в срок, считаю, что машина всегда должна быть в «добром здравии».
Но знакомый спросил: «Ильдар, а ты вторую свою машину не продаешь?»

Будучи за границей, берете машины напрокат? Какие предпочитаете?
В Испании ездил на Ford, в Турции напрокат машину не брал, потому что там ездить на машине особого желания нет. В Тунисе я взял Citroen Picasso. Мне было интересно сравнить свои ощущения за рулем французской машины того же класса. Сразу понял, что разницы практически никакой. Машина точно такая же вплоть до расположения прикуривателей и различных кнопок. Я не настолько продвинутый автолюбитель, чтобы наверняка знать такие детали, но по ощущениям это машины чуть ли не одноплатформенные. На мой взгляд, внешний дизайн Picasso проигрывает Scenic. Мне нравится внешность моей машины. Сейчас тенденция придавать машинам более резкие угловатые формы.

У вас уже есть опыт вождения машины в разных странах. В чем особенности и различия?
Мне очень понравилось водить машину в Испании. Там все очень понятно и функционально. В Турции, взяв машину напрокат, на следующий день поставил на парковку и решил, что ездить сам не буду. Схемы движения, работа светофоров, разметка и прочее — все бестолково организовано. При этом дороги хорошего качества. В Тунисе мне за рулем было не по себе, чувствовал себя не в своей тарелке. Там есть некие отличия в правилах дорожного движения, например, круговое движение построено иначе. Но когда привыкнешь, чувствуешь себя за рулем очень даже хорошо. Может быть, сказывается характер тунисцев — вежливый, добродушный, обходительный.

Каким был ваш первый опыт за рулем?
Он вышел комом. Это произошло в детстве, мне было двенадцать лет. Я родился в Москве, а в Ростов, откуда родом мама, меня отправляли на лето. Там до сих пор живет мой дядя. В те времена у него был мотоцикл «К-750». Таких мотоциклов, по-моему, было сделано всего около полутора тысяч штук. Это была опытная партия. Он чем-то был похож на «Урал» — того же класса. Аналог немецких машин. Кстати, тот мотоцикл до сих пор жив. Без единой переборки двигателя.
Тогда дядя решил свозить меня на рыбалку. Он расположился на водительском сиденье, а меня посадил перед собой и позволил рулить. Помню только дикий восторг от скорости, пьянящее чувство от треска двигателя и свист ветра, выжимающего слезы из глаз. Следующий момент, который я помню из той нашей поездки, — мы летим мимо моста прямиком в речку. У мотоцикла с коляской есть одно нехорошее свойство: руль неизбежно тянет вправо. Ну и я не вписался в дорогу и четко ушел по траектории мимо моста в воду. Дядя почему-то зазевался. Но все обошлось даже без синяков и ушибов. Мотоцикл, конечно, заглох. Его потом аккуратно вытащили трактором на берег. Самое главное, через некоторое время, обсохнув на солнце и ветру, мотоцикл без проблем завелся.

Каким маршрутом кроме «работа — дом», «дача — дом» ездите здесь?
Когда удается, чаще всего всей семьей отправляемся по «Золотому кольцу». Эти поездки я очень люблю. Места там замечательные. Природа неописуемой красоты. Не зря это «Золотое кольцо»! Здесь вся история России — в архитектуре, в памятниках зодчества, исторических местах. Одно дело, когда мои дети выезжают с классом на экскурсии по памятным и историческим местам, и совсем другое — путешествовать семьей. Обычно это бывает так. Приезжаем в пятницу вечером на дачу, располагаемся, ужинаем, а потом открываем карту и держим совет, куда едем завтра. И утром, в субботу, в соответствии с планом, выработанным накануне, отправляемся в Суздаль, Дмитров, Владимир.

Кому это интереснее: вам или детям?
Это интересно всем. Я и для себя в таких поездках открываю что-нибудь новое. А кроме того, ритм современной жизни таков, что с детьми-то толком пообщаться не удается. А эти поездки — такая отдушина! Так здорово вместе с детьми постигать неизвестное. Ходить по древним крепостным стенам суздальского кремля, которые столько всего помнят! Мы часто останавливаемся где-нибудь на обочине, чтобы размять ноги, углубиться в лес, подышать чистым воздухом, послушать тишину. В такие минуты мы открываемся, начинаем лучше понимать друг друга.

А есть мечта добраться до каких-то заповедных мест?
Очень хочется съездить на юг. Причем, на своей машине, чтобы не быть привязанным к одному месту. Проката автомобилей в России в таком виде, в каком он существует на Западе, пока нет, к сожалению. А у меня на юге много друзей. И очень хотелось бы, приехав туда, успеть навестить всех.
Есть у меня мечта съездить в Долину гейзеров на Камчатке. Со мной в армии служили ребята-камчадалы и рассказывали о долине взахлеб. Впрочем, во многие места хотелось бы съездить. Россия настолько необъятная и настолько разная, что одной жизни не хватит, чтобы изъездить ее всю.

И это говорит вице-президент «Интуриста»…
Почему-то в погоне за новыми впечатлениями мы стремимся куда-то за рубеж, обманывая себя чужеземной экзотикой. Да сядьте за руль, прокатитесь пару сотен километров, скажем, хотя бы в Ярославском направлении,увидите и узнаете столько нового!

Ни за что не поверю, что в путешествиях вы смотрите на окружающее только глазами туриста.
От работы никуда, конечно, не денешься. Естественно, все время прикидываешь, а что здесь можно было бы сделать для привлечения туристов, для обустройства комфортного проживания. Работы непочатый край. Например, тот же Сергиев Посад — город, где расположена Лавра, знаменитый на весь мир храм. Весь город, живописно расположенный на холмах, с панорамой собора с его сверкающими на солнце куполами — это уже хорошая приманка для туристов. Но нет нормальной инфраструктуры — гостиниц удовлетворительного качества, точек питания, торговой сети, всего того, что должно устроить человека, приехавшего, скажем, из Европы. Сегодня туристов из-за рубежа приходится размещать в Москве и из столицы вывозить в города «Золотого кольца». А выезд из Москвы и въезд в нее — это многочасовые пробки, срывы графиков.
Впрочем, ситуация последнее время потихоньку меняется. Многие города, представляющие интерес с точки зрения туризма, хорошеют и облагораживаются.

Возвращаясь к вашему хобби, при необходимости сможете своими руками колесо заменить?
Моей первой машиной была ВАЗовская «четверка», не новая, конечно. Ничего, справлялся. А вы ведь представляете, что такое «жигуль» не первой молодости? В то время я узнал, и что такое сцепление, которое собственными руками ощупал вдоль и поперек. В общем, могу сказать, что не бежал при первом признаке неполадок в автосервис.

За это время, что вы за рулем, исключая происшествие на рыбалке, эксцессов не происходило?
Я сам по себе человек очень спокойный и уравновешенный. И когда говорил вам, что Scenic — это моя машина, имел в виду еще и то, что сама посадка в этом автомобиле почти автобусная и подразумевает спокойный стиль вождения. Почему-то за его рулем не возникает желания суетиться, подрезать, «вышивать» из ряда в ряд. Хотя по своим скоростным и динамическим характеристикам Scenic способен на многое. У меня был очень хороший учитель по вождению. Он говорил: «Не торопись. Зачем? Пять минут, которые ты выиграешь за счет скорости, тебе ничего не прибавят. А отнять могут».
Та вакханалия, которая имеет место на российских дорогах, прекратится не за счет полицейских мер, ужесточения наказаний за правонарушения, а за счет изменения отношения водителей друг к другу. Ты должен уважать людей и в водителе соседней машины видеть не соперника, а партнера по дорожному движению.

У меня есть товарищ, который свою машину одушевляет и даже разговаривает с ней. В вашем отношении к автомобилю есть что-то подобное?
Собеседника в своем автомобиле я не вижу, но то, что у каждого авто есть свой характер, верю.

Владимир Тен

 


Для того, чтобы оценить статью или добавить комментарий, пожалуйста, введите свои логин и пароль или зарегистрируйтесь.


Наверх  Оглавление раздела    Предыдущая статья  Следующая статья