Ваш логин:
Ваш пароль:

Регистрация
запомнить меня
Забыли пароль?
На главную
Обратная связь
Карта сайта
Хроника COMSTAR Новости рынка Индекс
ПУТЕШЕСТВИЯ >> ДРАЙВЕРСКИЕ ЗАБАВЫ НЕ ДЛЯ МЕНЯ

Григорий Толкачев во всем любит основательность и рассудительность

Хобби генерального директора компании «Сити Телеком» Григория Толкачева имеет вполне определенные очертания и габариты: двадцать два метра, пятьдесят тонн водоизмещения. И называется оно теплоход «Севастополь». На нем нашему герою довелось исходить все подходящие для плавания судов такого размера водоемы вокруг столицы. Но самая любимая акватория — Волга.

С чего началось ваше увлечение?
Сколько себя помню, всю жизнь проводил около воды. В детстве часто выезжал с родителями к морю.

Чем занимались родители?
Родители из ученой среды, как, впрочем, и дедушка с бабушкой. Бабушка — профессор — заведовала кафедрой в МИФИ. Дед — большой ученый, профессор, соратник Курчатова и Харитона по ядерному проекту. Мама до сих пор активный участник мирового ученого сообщества. Про отца коротко не скажешь, можно книги писать. Это для меня предмет отдельной гордости. Родители учились в одной группе в институте. Я родился, когда они учились на третьем курсе.

И вы пошли по стопам родителей?
Сначала — да, по семейному принципу. Окончил МИФИ. После института с 1992-го по 1999-й — семь лет — работал в военной области. В ФАПСИ, где занимался организацией защищенности правительственных систем связи.

Чем занимались после демобилизации?
Практически сразу пришел работать в компанию «КОМСТАР», потом в «Сити Телеком».

Но вернемся к вашему хобби. Стало быть, еще в детстве были какие-то опыты. Скажем, плавание в дырявом корыте или что-то подобное…
Ну, не совсем в корыте. Были регулярные выезды с семьей в Крым, на море и, соответственно, плавания на судах различного водоизмещения — от морских до маленьких прогулочных катеров. С тех пор, видимо, и запало.

Какие ваши любимые места, так сказать, у моря?
Пожалуй, весь южный берег Крыма и Севастополь. Став взрослым и самостоятельным, в том числе и финансово, первым делом и осуществил свою мечту — купил судно. На ту пору — действительно старое ржавое корыто.

И каким плавсредством обладаете на данный момент?
Раньше это был обстановочный теплоход — бакены на реке ставил. Так что приобрел я в 2002 году остов с мотором, в который пришлось порядком вложиться. Собственно, я его построил заново. А подняв из руин, назвал «Севастополем». По названию любимого города.

Сколько человек принимает на борт ваш корабль?
Чтобы комфортно разместиться на несколько дней — не более 8 человек. А вообще можно разместить и до 15.

Долго его перестраивали?
Я его до сих пор перестраиваю. Например, мне пришлось заменить весь металл в подводной части судна. Это дорогая и трудоемкая процедура. Корабль поднимали на слип, срезали всю подводную часть и сварщик — обязательно очень хороший специалист, который должен уметь варить именно судовые швы, — приварил новое днище. Простой сварщик со стройки этого сделать не сможет. Бронзовый винт специально заказывал на «Севмаше». Да не перечесть всего, что пришлось поменять или переделать, а то и ставить заново.

Вы сами во все технические детали входите? Сможете своими руками перебрать при необходимости движок, оживить компрессор или генератор?
Безусловно. Я — хозяин и капитан, поэтому, считаю, должен знать свое судно досконально. В нем нет для меня чего-то непонятного.

Стало быть, можете сказать, сколько «лошадок» тянет ваш корабль?
Их даже чуть больше чем надо, движок у меня турбированный. Что-то около 200 лошадиных сил.

С какой скоростью двигается ваш «Севастополь» по воде?
Максимально 20 — 22 километра в час. Когда, что называется, упираешься рогом. Но это шум, вибрация и риск для самого движка. Крейсерская скорость же около 15 километров в час.

Такая скорость вас устраивает?
Этого вполне достаточно, чтобы нормально отдыхать на воде, а не устраивать гонки. Вода не терпит суеты. И если ты устраиваешь гонки просто из азарта, обязательно нарвешься на какую-нибудь неприятность. Обязательно что-нибудь отвалится или сгорит. Здесь совсем другая философия: на воде никогда и никуда не надо спешить.

Какая у вас команда, когда вы отправляетесь в дальнее путешествие? Это ведь не малый прогулочный катер.
Конечно, можно и одному управлять судном, все для этого приспособлено. Но если ты отдыхаешь и никуда не торопишься, то все время стоять за штурвалом обременительно. Поэтому для дальних походов приглашаю капитана.

Для плавания по рекам и озерам нужно какое-то отдельное разрешение, своего рода путевой лист?
Нет. Нужно зарегистрировать свое транспортное средство и получить права на управление им. Ну, и знать правила судовождения. Которые принципиально не сложнее правил дорожного движения.

И сколько вы «исколесили» на своем пароходе?
Практически все вокруг Москвы. Много ходил по Волге. На зиму ставлю судно на прикол в водно-моторном клубе «Десант», расположенном в Братееве. Клуб обеспечивает охрану, воду, электричество, причал. За отдельные деньги — текущий ремонт. В клубе есть свои механики и другие специалисты. Здесь нет такого изобилия американской пластиковой «сантехники», как, скажем, на Клязьминском водохранилище. Престижным судам здесь делать нечего. Москва-река на юге города достаточно грязная — экологи могут просто умереть на месте от огорчения. Для ежедневного короткого пикника на воде этот участок реки не очень подходит. Купаться я здесь не рискую и рыбу, выловленную в этих водах, есть никому не рекомендую.

Вы подсчитывали, сколько уже вложили в свой «Севастополь»?
Кругом-бегом получается около $70 тысяч. Надо понимать, что я не стремился к каким-то евростандартам. По мне, все должно быть предельно функционально. Все, что нужно для плавания и обеспечения быта на воде, на моем судне есть.

Какие, кстати, у него параметры: длина, ширина, водоизмещение?
22 метра в длину, 50 тонн водоизмещения, 3,8 метра в ширину.

Отправляясь в длительное путешествие, вы всегда берете с собой семью?
Как правило.

Григорий Толкачев
Генеральный директор компании «Сити Телеком», занимающейся организацией всех видов связи делового комплекса «Москва-Сити» с внешним миром. Окончил Московский инженерно-физический институт. Женат, три сына - трех, девяти и семнадцати лет.
«Сити-Телеком» является корпоративным клиентом компании «КОМСТАР - Объединенные ТелеСистемы».

И какие роли выполняют? Сыновья — члены команды от старпома до юнги, а жена — корабельный кок и боцман заодно?
С семьей мы отдыхаем. В длительное плавание, как правило, приглашаю своих друзей. Ну, и капитана на роль рулевого. Технически, конечно, я в силах справиться один. Но если ты отдыхаешь, путешествовать в одиночку несколько утомительно. Круглосуточно стоять на штурвале ведь не будешь. А потом, когда идешь через шлюз, дополнительные руки нужны. Хотя бы для того, чтобы конец накинуть на кнехт.

В чем разница между морскими и речными судами?
В форме корпуса и устойчивости к волне. В градации река-озеро-море, чем дальше, тем соответственно выше волна, тем серьезнее требования к судну, к его устойчивости, размерам, надежности систем. Поэтому, когда я иду на «Севастополе» через Рыбинское водохранилище, то это для моего судна определенное испытание. Поэтому я заранее узнаю прогноз погоды, высоту волны, силу и направление ветра.

Плавать по той же Волге безопасно?
Ну, в 1990-е какие-то пиратские атаки были, возможно. И я даже слышал о чем-то подобном.

А высока ли вероятность каких-то эксцессов в портах?
Возможность нарваться на неприятности на причале какого-нибудь Калязина ничуть не больше, чем на Тверской улице в Москве. Что же касается каких-то глухих мест, то я, естественно, запасаюсь средствами самообороны. А с другой стороны, не очень ясно, что предполагаемым бандитам может быть нужно от меня. Им нечего брать на моем судне. Это ведь не сверхнавороченная пластиковая яхта, которая подразумевает наличие на борту неких артефактов, а чтоб угнать теплоход, надо еще суметь с ним управиться. Основные проблемы этого ряда, которые могут возникнуть, — браконьеры и сети.

Доводилось сталкиваться?
То, что «Севастополь» намотает на винт, он, скорее всего, с успехом порубит. Дело в другом. Если я причалил к берегу, где у кого-то стоят сети, то их владельцы, конечно, могут проявить признаки недовольства. Но если я вижу что-то по курсу, я всегда стараюсь обойти, если не вижу — извините, это ваши проблемы. Во всяком случае, каких-то серьезных проблем с вопросами ребром до сих пор не было и, я надеюсь, не будет. В любом случае, я к подобного рода проблемам готов. Тем более что местным браконьерам на их плоскодонках я сам страшен, как крейсер для шлюпки.

Не точат комплексы, когда вас обходят навороченные яхты?
Ровно год назад на Волге мы должны были идти через шлюз в Дубне. До шлюза километров пять. Я заранее по рации договорился о шлюзовании. Вдруг сзади без объявления и предупреждения, нарушая правила судовождения, несется «кроссовок» в переходном режиме, то есть гоня самую высокую волну. А мой «Севастополь» — судно речное и к волне очень чувствительное — бывает, с плиты кастрюли улетают. Я его вовремя увидел и успел принять волну кормой. После чего попытался по рации докричаться, чтобы высказать претензии. Но он не удосужился ответить и побежал дальше. Ближе к шлюзу он запрашивает разрешение на шлюзование. Я его немедленно хватаю по рации с вопросом: «Мужик, а может, ты себя вести поприличней будешь, правила начнешь соблюдать?!» В конце концов, он передо мной извинился.
Проходит еще некоторое время, и шлюз, на котором все это, естественно, слышали и соответственно картину событий восстановили, ставит его в самый конец очереди.
В конечном итоге большая скорость на воде еще не означает быстрого прибытия в точку назначения. Гораздо больше вероятности, что на этой скорости ты поймаешь бревно под винт, сожжешь в пять раз больше солярки. Он может, конечно, вперед быстро убежать, но через пятьсот, а то и триста километров у него кончится топливо. А я на одной заправке все лето хожу, у меня топливный танк на три тонны.

Бывали ли у вас пиковые нештатные ситуации на воде?
Практически нет. Всегда стараюсь подстраховываться во всем, не нарушать правила и вести себя разумно. Вода ошибок не прощает.

Да, но любому самому аккуратному водителю на дороге может въехать в корму какой-нибудь торопыга, не рассчитавший дистанцию…
От этого застраховаться, конечно, трудно. Поэтому здесь надо не столько знать, как из какой-то ситуации выбраться, сколько, как в такую ситуацию не попасть.

Лето, понятное дело, вы проводите на воде. Чем зимой время занимаете?
Зимой — лыжи. Причем, горные лыжи. Выезжаем в Австрию. Присмотрели там один горнолыжный курорт. Он не относится к числу популярных в России. Именно поэтому он меня и устраивает. Все для нормального комфортного отдыха есть. Хороший комплекс развлечений для детей, что для нас немаловажно. Там хорошо отдыхается.

Но с мыслями о следующем лете и следующем плавании?
Конечно.

Владимир Тен

 


Для того, чтобы оценить статью или добавить комментарий, пожалуйста, введите свои логин и пароль или зарегистрируйтесь.


Наверх  Оглавление раздела    Предыдущая статья  Следующая статья