Ваш логин:
Ваш пароль:

Регистрация
запомнить меня
Забыли пароль?
На главную
Обратная связь
Карта сайта
Хроника COMSTAR Новости рынка Индекс
СЕРВИС >> КОГДА БЛЭКАУТ НЕ СТРАШЕН

Центр данных компании «КОМСТАР» гарантирует клиентам бесперебойную работу при любых обстоятельствах

Чем более важную роль играет информация в бизнесе компании, тем строже требования к корпоративной ИТ-инфраструктуре. Однако не каждая организация в состоянии выделить для серверов специально оборудованное охраняемое помещение, оснащенное надежными каналами связи и бесперебойными источниками питания. В подобных случаях на помощь приходит компания «КОМСТАР» и ее центр данных.

В июле в Москве опять случился блэкаут. На этот раз, правда, небольшой. Из-за пожара в коллекторе на улице Красносельской произошел разрыв четырех электрокабелей. В результате без электроэнергии на несколько часов остались свыше 200 жилых домов, производственные объекты и больницы. Масштабы июльской аварии не идут ни в какое сравнение с событиями в мае 2005 года. Тогда массовые отключения электричества произошли в нескольких районах столицы, а также в Московской, Тульской и Калужской областях. Из-за пожара на подстанции в Чагине и последовавшего веерного отключения электроэнергии 1,5 - 2 млн человек длительное время оставались без света. Не работал электротранспорт. Деятельность многих компаний и государственных служб оказалась парализованной.

«У наших клиентов в тот майский день проблем не было, - делится воспоминаниями руководитель группы сопровождения центра данных компании «КОМСТАР» Роман Петрухин. - Их и не могло быть. Мы не заметили в работе оборудования ничего экстраординарного. Автоматика зафиксировала падение напряжения в сети и мгновенно переключилась на резервную батарею. Потом запустились дизельные генераторы. Все прошло без перебоев в работе оборудования и самое главное - без перезагрузки серверов».

«Пять звезд» для сервера»

От надежной работы компьютерного оборудования во многом зависит успех компаний. Компьютерам, как и людям, для эффективной работы требуются хорошие условия. И если предприятие не может выделить специально оборудованное помещение для серверов, то оно обращается в дата-центр - например, размещает свои серверы на его территории. Эта услуга называется colocation.

Подобные сервисы пользуются огромной популярностью в Соединенных Штатах Америки и странах Западной Европы. В США, к примеру, площади дата-центров на Тихоокеанском побережье исчисляются гектарами.

В России размеры центров скромнее, однако специалисты предсказывают бурный рост в этом сегменте рынка. Дата-центр компании «КОМСТАР», организованный в 2005 году, к ожидаемому развитию уже готов.

Здесь позаботились о том, чтобы создать для серверов настоящую «пятизвездочную» атмосферу. Как уже было сказано, дата-центр обладает независимыми источниками питания и в случае падения напряжения в городской сети сразу же переходит на собственные генераторы электроэнергии. Промышленный кондиционер поддерживает в помещении оптимальную температуру. Это важно потому, что современный компьютер выделяет немалое количество тепла, а хронический перегрев существенно снижает срок службы сервера. Климатическая система поддерживает в помещении также оптимальную влажность, поскольку излишняя сухость губит изоляцию, а сырость создает проблемы с контактами и проводами. Пыль - еще один враг компьютерных технологий - в дата-центре отсутствует вовсе. Мониторинг оборудования ведется круглосуточно.

Посторонних в помещении нет и быть не может. Корреспондент журнала смог пройти туда только после того, как получил специальную смарт-карту, причем на протяжении всего времени пребывания в центре его сопровождали специалисты. Строгая система допуска в здание исключает возможность несанкционированного доступа к серверам. «Российский бизнес вкладывается в инфраструктуру, - продолжает рассказ Роман Петрухин. - Информационная составляющая есть сегодня даже у небольших компаний, но условиями для грамотной эксплуатации оборудования располагают далеко не все. Те организации, которые обращаются к услугам дата-центра, убеждаются в преимуществах нашего сервиса. Они сразу решают несколько проблем - в частности, проблему эффективной эксплуатации и информационной безопасности. Кроме того, они экономят на эксплутационных расходах. При нынешней стоимости квадратного метра в Москве только немногие компании могут позволить себе построить отдельную аппаратную».

Второе дыхание

Среди реальных и потенциальных клиентов дата-центра оператора «КОМСТАР» предприятия различного профиля и масштаба. Одних привлекли условия обслуживания серверов, других - возможности сетей нового поколения, третьих - и то и другое.

Аргументы в пользу дата-центра
Оборудование эксплуатируется в оптимальных условиях
Техника застрахована от аварий, отключения энергии и т.д.
Информация надежно защищена
Серверы интегрированы в сеть нового поколения
Передача данных идет на высокой скорости
Владелец сервера может управлять им на расстоянии
Клиент не резервирует для техники дорогостоящие квадратные метры

«К нам регулярно обращаются компании, размещающие на своем оборудовании различное программное обеспечение. Среди них есть интернет-магазины, развивающие системы электронной торговли. Есть держатели информационных и развлекательных ресурсов. Часто к услугам центра данных обращаются крупные организации, в чьем бизнесе важную роль играют онлайновые приложения и созданные ими базы данных. Например, недавно к нам обратилась крупная торговая компания. Она владеет сетью магазинов и хочет объединить розничную сеть в единую информационную сеть. Известная риэлтерская фирма также решила разместить у нас свое оборудование. Ей необходимо организовать высокоскоростной доступ к собственной базе данных через Интернет», - рассказывает директор по работе с клиентами компании «КОМСТАР» Игорь Морозов. Перенеся оборудование на технологическую площадку дата-центра, клиент начинает новую жизнь. Дело не в том, что отныне его сервер будет обитать в идеальных условиях, главное, что отныне он становится частью сети нового поколения, успешную ставку на развитие которой «КОМСТАР» сделал еще в 2002 году.

В архитектуре сети использованы самые современные технологии. Они обладают способностью идеально приспосабливаться к потребностям клиента, предоставляя ему максимально широкий комплекс услуг (См. публикации об этом в журнале Comstar community, № 1, 2). Решающее значение в выборе дата-центра играет статус компании «КОМСТАР» как ведущего интернет-провайдера. Сеть дата-центра связана с IP-магистралью оператора на скорости 1 гигабит в секунду. На такой скорости прием и передача огромных массивов информации идет практически без задержек. Доступ к размещенным в таких сетях интернет-ресурсам ничем не ограничен. Быстро работающие мультимедийные приложения, в свою очередь, удобны и привлекательны для пользователей.

Клиенты дата-центра могут дистанционно управлять собственным оборудованием, а с помощью технологий виртуальных локальных сетей объединять серверы между собой. В результате образуются целые интернет-представительства. Трафик внутри таких представительств надежно защищен от «чужих глаз». Не страшны ему и утечки.

Повысить эффективность бизнеса клиента призвана услуга по резервному копированию информации: на случай непредвиденного физического отказа предусмотрена возможность резервирования технических ресурсов и бизнес-приложений.

Чтобы воспользоваться преимуществами центра-данных, необязательно устанавливать в нем собственное оборудование. Интернет-ресурсы могут быть размещены в сети на основе реального или виртуального хостинга. Для своего сайта или портала клиент может арендовать отдельный сервер оператора или даже не весь сервер, а часть его логического пространства. Специалисты дата-центра позаботятся, чтобы держатели контента не мешали друг другу.

 
РАЗВЛЕЧЕНИЯ NON STOP
Олег Чепурных, заместитель гендиректора «Русинтела»:
«Компания «Русинтел» и принадлежащая ей торговая марка WellFon были созданы в 2004 году. За два года предприятие реализовало несколько крупных коммерческих проектов по оказанию информационно-справочных и развлекательных услуг на основе беспроводных средств передачи данных (SMS, MMS, WAP) абонентам сотовых сетей.
Для нашего бизнеса необходим современный программно-аппаратный комплекс на базе мощного сервера. В свою очередь, сервер предъявляет очень высокие требования к условиям эксплуатации: ему необходим высокоскоростной доступ в Интернет, он должен бесперебойно работать 24 часа в сутки и быть надежно защищен от несанкционированного доступа. Огромное значение имеет возможность непрерывного мониторинга работы сервера специалистами компании и условия оперативного устранения любых неисправностей.
Выбор площадки для размещения оборудования происходил, честно говоря, по рекомендации знакомых. Результат оправдал самые высокие ожидания. «КОМСТАР» оперативно решает все возникающие организационно-технические вопросы и помогает «Русинтелу» вести эффективный бизнес».

 
КОЛОССАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Дмитрий Маринов, технический директор Electropay:
«Компания Electropay ведет мониторинг автономных систем различного назначения. Например, мы обслуживаем известные каждому абоненту сотовой связи автоматы по приему платежей, автоматические информационные киоски. Услуга colocation для данной сферы бизнеса является исключительной необходимостью. Без серверного оборудования вести бизнес невозможно, однако создание собственного надежного центра для размещения оборудования потребует колоссальных ресурсов. История нашего сотрудничества с компанией «КОМСТАР» началась в сентябре 2005 года. Тогда мы особенно остро почувствовали необходимость в надежном и высокоскоростном подключении наших устройств к Интернету. Выбор в пользу оператора «КОМСТАР» был сделан осознанно. Во-первых, привлекал статус оператора, располагающего собственными высокоскоростными сетями. Во-вторых, мы смогли убедиться - в дата-центре компании действительно созданы чрезвычайно благоприятные условия для работы компьютерного оборудования. Это касалось электропитания, микроклимата, системы безопасности. И, наконец, в-третьих, сказалась возможность получать квалифицированную техническую поддержку 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
До сих пор никаких нареканий по качеству услуг к нашему партнеру у нас не возникало. «КОМСТАР» избавил от головной боли, связанной с обеспечением работоспособности оборудования, от которого во многом зависит успех компании, а значит, и дальнейшее продвижение нашего бизнеса».

 
НОВОСТИ ДЛЯ МИЛЛИОНОВ
Андрей Глазков, руководитель управления технической поддержки агентства РБК:
«РБК - это публичная компания, ставшая одним из лидеров на рынке деловых новостей. Достаточно сказать, что число ежедневных посетителей деловых, тематических и развлекательных интернет-ресурсов компании достигло 1,35 млн, а совокупная деловая аудитория РБК в Интернете и на телевидении составила 10 млн человек.
Успешное развитие бизнеса было бы невозможным без использования современных и надежных каналов связи. В лице компании «КОМСТАР» мы нашли оператора, способного комплексно решить возникающие перед нами проблемы. Каналы «точка-точка» связали нас с ведущими торговыми площадками, сеть нового поколения обеспечила высокоскоростной доступ в Интернет, а дата-центр стал дополнительным местом для размещения наших серверов. Дата-центры существенно снижают издержки владения сложным компьютерным и коммуникационным оборудованием. Особенно в тех случаях, когда хозяин оборудования не в состоянии самостоятельно обеспечить надлежащие стандарты микроклимата, электроснабжения, пожаро- и электробезопасности. К тому же colocation существенно повышает качество связи серверов с внешним миром, позволяя резервировать каналы связи. Такое решение дешевле, чем содержание собственной технической службы. В том числе это решение существенно сокращает затраты на аренду офисных площадей».

Самир Аль Таяр

 


Для того, чтобы оценить статью или добавить комментарий, пожалуйста, введите свои логин и пароль или зарегистрируйтесь.


Наверх  Оглавление раздела    Предыдущая статья