Ваш логин:
Ваш пароль:

Регистрация
запомнить меня
Забыли пароль?
На главную
Обратная связь
Карта сайта
Хроника COMSTAR Новости рынка Индекс
ТЕЛЕВИДЕНИЕ >> НИ СЛОВА О МОСКВЕ

Летом «СТРИМ ТВ» запускает новый канал собственного производства - «Усадьба»

Если бы не постоянные автомобильные пробки, многие москвичи давно бы переехали за город и жили в собственных коттеджах или на дачах, считает заместитель генерального директора - программный директор компании «Стрим» («МТУ-Интел») Мераб Габуния. Телеканал «Усадьба» адресован тем, кто знает толк в жизни за пределами мегаполиса.

Слово «усадьба» пришло к нам из российской истории. Какой современный смысл вы вкладываете в это понятие?
Мы будем делать канал про жилье за городом. Независимо от того, постоянное ли это место проживания, дача или просто домик в деревне. Нас интересует любая площадка, где человек прилагает творческие усилия для обустройства. Привычка иметь загородное жилье издавна присуща жителям крупных городов. Москва - не исключение, последние 70 лет ее жители традиционно проводят отпуск на своих шести сотках за чертой города. Большинство выезжают на дачи летом. Некоторые живут за МКАД и зимой. Может быть, их было бы еще больше, если бы не автомобильные пробки, мешающие вовремя добраться до работы и обратно.

В дореволюционной России были десятки тысяч усадеб. Вы располагаете статистикой, сколько их сейчас?
У нас есть список старинных усадеб в Московском регионе, некоторые из них мы покажем в своих программах, посвященных архитектуре и усадебному образу жизни. Не думаю, что список исчерпывающий, но он будет пополняться. Усадьбы очень различаются по своему внешнему виду и состоянию - одни отреставрированы, другие находятся в полном упадке, у некоторых сейчас появляются новые хозяева. Я говорю о классических усадьбах, в которые входят не только двор и дом, но еще и кусок леса, берег озера, речка. В этой среде и разворачивалась жизнь владельцев. Сейчас такой образ жизни в усадьбах, конечно, не сохранился.
Что касается современного загородного жилья, то здесь подсчитать число объектов очень трудно. Как сообщают риэлтерские компании, рост в этом сегменте идет очень быстрый. В ближнем Подмосковье за нормальные деньги купить что-нибудь уже невозможно. Жители столицы приобретают дачи на расстоянии ста и более километров от Москвы - в Тверской, Калужской областях, многие очень довольны и таким приобретением. Во-первых, не так дорого, во-вторых, безопаснее с экологической точки зрения.

Являются ли жители этих отдаленных дачных участков потенциальными зрителями вашего канала?
Нашими потенциальными зрителями является все население СНГ, потому что сигнал спутника, по которому мы транслируем телеканалы собственного производства региональным студиям кабельного ТВ, полностью покрывает территорию Содружества. Популярность темы загородного жилья растет и в Санкт-Петербурге, и в Екатеринбурге, и в других городах страны, где люди смотрят наши каналы.

У нас есть список старинных усадеб в Московском регионе,
некоторые из них мы покажем в своих программах, посвященных
архитектуре и усадебному образу жизни

Есть ли у телеканала «Усадьба» зарубежные аналоги?
Мы пересмотрели практически все зарубежные и российские каналы, которые тематически могут перекликаться с «Усадьбой», и пришли к выводу, что зарубежных аналогов нашему проекту попросту не существует. В Европе нет ни одного канала, полностью посвященного жизни за городом. В США таких несколько, но они ориентированы больше на загородный досуг и развлечения - рассказывают о велосипедных прогулках, занятиях спортом, уик-эндах...

Таким образом, канал «Усадьба» будет строиться по уникальной модели?
Мы построили собственную модель, изучив опыт рейтинговых передач по этой тематике. Канал будет вещать 24 часа в сутки. Как и на любом платном телевидении, сутки планируется заполнять повторами блоков передач. Это делается для того, чтобы люди с разной занятостью могли просмотреть нужную программу. Предполагается полный спектр материалов по вопросам загородного жилья. В том числе большое количество программ с практическими советами по обустройству дома и сада. Появятся передачи, в которых отразится процесс строительства архитектурных объектов от стадии проектирования до момента завершения. Кроме того, планируется демонстрация великолепных документальных зарубежных материалов, которые мы покупаем и переводим на русский язык специально для нашего канала. В них будет отслеживаться ситуация на рынках загородного жилья за границей, рассматриваться тенденции в архитектуре, дизайне. Посмотрев эти фильмы, зрители смогут узнать немало интересного - например, о том, что такое фэн-шуй и как его применить, - увидят лучшие дома мира.

То есть вы предусматриваете показ на телеэкране полного цикла строительства загородных домов?
Да, и это будут совершенно разные здания - кирпичные, деревянные, пенобетонные. Репортажи планируется сопровождать встречами с экспертами, чиновниками различных ведомств, которые регулируют вопросы строительства. В круг обсуждаемых тем могут войти самые разные проблемы - от покупки участка и правильного оформления документов до ответа на вопрос, как сделать, чтобы тебя не обманули, или какова средняя цена загородной недвижимости в регионах. Отдельная тема - проектирование. Кому поручить создание индивидуального проекта? Как адаптировать готовое решение к конкретной местности или к стилю жизни вашей семьи? От ответов на подобные вопросы зависит многое. Особое внимание предполагается уделить юридической проблематике - в России нередки случаи, когда люди, построив себе великолепный дом, не могут в нем жить, поскольку или документы оформлены неправильно, или есть какие-то «отягчающие обстоятельства».

Соседи «Усадьбы»
Компания «СТРИМ», входящая в группу «КОМСТАР-ОТС», уже производит 4 собственных телевизионных канала, входящих в пакет «СТРИМ ТВ».
«ДРАЙВ» - телеканал обо всем, что связано с автомобилями, мотоциклами и другими средствами передвижения.
«ЗДОРОВОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ» - информационно-познавательный канал о здоровье человека, его феноменальных способностях, красоте тела и духа.
«ОХОТА И РЫБАЛКА» - информационный канал о различных аспектах отдыха, связанных с охотой и рыболовством.
«РЕТРО-ТВ» - программы, фильмы и спектакли из «золотого фонда» отечественного телевидения.

Вы имеете в виду дачи в водоохранной зоне Истринского водохранилища?
В том числе. Мы планируем сотрудничать с природоохранными организациями, чтобы ситуации с незаконно построенными домами, о которых в течение последних двух лет сообщали пресса и телевидение, не повторялись.

Какова будет рекламная политика нового канала?
В условиях платного телевидения отягощать трансляцию передач рекламными паузами было бы несправедливо, поскольку зритель и так платит за просмотр канала. Нужно находить какой-то баланс - либо этого совсем не делать, либо переходить в бесплатный режим и тогда уже навязывать рекламу - так, как это делает эфирное телевидение. При производстве четырех платных каналов (см. раздел «Соседи «Усадьбы») мы нашли интересный компромисс. Поскольку зрительская аудитория растет значительно быстрее, чем предполагалось при разработке концепции каналов, рекламодателям становится интересна эта площадка. Поэтому мы собираемся размещать на них профильную рекламу. На медицинском канале не станем давать рекламу автомобилей, а на автомобильном - не появится памперсов. Доля прямой рекламы будет в десятки раз ниже, чем на эфирных телеканалах. В основном реклама будет информационной, интегрированной в «тело» программ - в форме, например, спонсирования рубрик или целых передач, обзоров новинок, product placement и т.п. Мы не ждем, что рекламные поступления станут основным источником доходов, поскольку главный источник - это платная подписка. Тем не менее экономический эффект от рекламы мы планируем.

Мы будем делать канал про жилье
за городом. Независимо от того,
постоянное ли это место
проживания, дача или просто
домик в деревне

Есть ли автор у концепции телеканала?
В компании есть программная дирекция, она разрабатывает темы, которые, на ее взгляд, интересны для производства. Идеи рассматриваются с различных углов зрения - тематика должна быть интересной для аудитории. Кроме того, для производства данного продукта нам требуются достаточные ресурсы. И, наконец, третий параметр - оценка рынком представленной тематики, ее рекламоемкость.

Появятся ли на вашем канале в качестве ведущих приглашенные звезды?
Поскольку мы даем достаточно утилитарную информацию, то всегда предпочитаем в качестве ведущих приглашать экспертов, вызывающих высокую степень доверия. А симпатичная телеведущая скорее привлечет интерес к себе, чем вызовет доверие к информации. Поэтому на медицинском канале передачи ведут эксперты в области медицины, люди, известные и в кругу своих отраслевых коллег и среди москвичей. На телеканале «Усадьба» в зависимости от темы передачи в качестве ведущих будут участвовать юристы, строители, известные дизайнеры. Может быть, для каких-то отдельных программ развлекательного направления - например, для цикла «Частные коллекции» - мы пригласим и ведущих.

Предполагается ли сегментирование тематических блоков канала по интересам мужской, женской, детской аудитории?
Программная сетка составлена таким образом, что передачи, ориентированные на женскую аудиторию, будут показываться в дневное время, а вечерний блок больше обращаться к мужчинам. Мы полагаем, что строительная тематика увлекает главным образом мужскую часть населения. Я имею в виду строительные материалы, технологии, отопление, кондиционирование, электропроводку, телефонную связь, охранную сигнализацию, - то есть, как построить и как защитить. А вот вопросы, касающиеся внутренних интерьеров, стилей, дизайна, обстановки, ландшафтного решения, - это, как правило, область женского интереса.

Будут ли на канале репортажи из загородных домов знаменитостей?
Да, конечно. Сейчас уже идет съемочный процесс, составлен список людей, согласившихся принять нашу группу у себя дома. При этом одни хотят, чтобы съемки проходили только в гостиной, другие желают показывать лицевую часть дома и двор, третьи готовы предоставить для наших репортажей все, что мы хотим.

Прежде чем запустить в производство «Усадьбу», мы выслали всем региональным телекомпаниям, работающим в России и странах СНГ, концепцию канала, чтобы они ее изучили и высказали свое мнение и получили мнение аудитории

Планируете ли визиты к обитателям Рублевки, которую в последнее время раскручивают как торговую марку?
Только в том случае, если это интересные люди. Мы не считаем, что жители Рублевки по определению более интересны, чем, например, обитатели Можайки или Ярославки. Чтобы привлечь съемочную группу, требуется выполнение одного из трех условий: либо дом должен быть привлекательным с точки зрения архитектуры и ландшафтного дизайна, либо в нем имеется выдающаяся коллекция, либо хозяин дома интересный собеседник.

Будет ли у «Усадьбы» обратная связь со зрителем?
На всех каналах компании «СТРИМ» существует «горячая линия» для связи зрителя с редакцией, на канале «Усадьба» она тоже будет организована. Мы строим большой портал «СТРИМ ТВ», на котором расположатся web-страницы каждого телеканала, там будет выложена информация о передачах, появится форум для обсуждения программ. Помимо этого мы ведем мониторинг реакции аудитории в регионах. Наши партнеры - региональные операторы - постоянно проводят опросы.
Прежде чем запустить в производство «Усадьбу», мы выслали всем региональным телекомпаниям, работающим в России и странах СНГ, концепцию канала, чтобы они ее изучили и высказали свое мнение, а также чтобы опубликовали в сокращенном виде на своих сайтах и получили мнение аудитории. После того как мы получили отклики, некоторые позиции в концепции были скорректированы.

Когда планируется запуск канала?
Сейчас полным ходом идет съемочный процесс. Летом начнется пробный выход в эфир. Программы будут выходить с надписью «Тест» в открытом виде, мы не станем кодировать сигнал, до конца лета канал будет доступен любым операторам, его можно смотреть, изучать. 1 сентября канал планируется закодировать и перевести в коммерческий режим.

Елена Семеркина

 


Для того, чтобы оценить статью или добавить комментарий, пожалуйста, введите свои логин и пароль или зарегистрируйтесь.


Наверх  Оглавление раздела    Предыдущая статья  Следующая статья